Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Таким образом, роль несценических персонажей в “Горе от ума” заключается в том, чтобы в ограниченном пространстве и времени комедии создать широкую обобщающую картину русской общественной жизни начала XIX века, из почти бытового конфликта превратить его в социальный, поскольку все сценические персонажи принадлежат к одной из враждующих сторон.

РОЛЬ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ И ВНЕСЦЕНИЧЕСКИХ ГЕРОЕВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА “ГОРЕ ОТ УМА”

Грибоедов выразительно изобразил противостояние новых идей старым^ Грибоедов выразительно показал столкновение двух идеологий – “века нынешнего” и “века минувшего”. В комедии реалистически воссоздано старое, отжившее дворянство с его консервативными

Каждый персонаж пьесы выполняет свою художественную функцию. Эпизодические персонажи оттеняют и дополняют черты героев. Персонажи, которые не появляются непосредственно на сцене, играют важную роль, даже если они не действуют напрямую: они показывают, что Чатковский противостоит сильной и эффективной реакционной силе.

Все персонажи, взятые вместе, создают яркую, полнокровную картину московского благородного общества.

Именно на балу у Фамусова собирается российская элита. Хотя они отличаются друг от друга в некоторых отношениях, все они имеют общие черты: крепостнические взгляды, невежество, раболепие, жадность.

Рассмотрите их в том порядке, в котором они изображены в комедии.

Первыми на бал прибывают гости – семья Горич. Они – типичная московская пара. Чацкий знал Платона Михайловича еще до его женитьбы. Он был живым, энергичным человеком, но после женитьбы на Наталье Дмитриевне сильно изменился: уступил жене, стал “мальчиком, слугой”.

Наталья Дмитриевна даже не позволяет мужу “открыть рот”: она отвечает на вопросы Чацкого за него и разговаривает с ним в повелительном тоне: “Будь послушна мне однажды, моя дорогая, открывай скорее”. Горич полностью осознает свое положение и уже смирился с ним. Он с горечью говорит Чацкому: “Теперь, брат, я уже не тот. В целом, тема покорности мужчины своей жене проходит как нить через все произведение.

Грибоедов проводит параллель между Платоном Михайловичем и Молчалиным. Муж Натальи Дмитриевны говорит: “Все-таки есть занятие: на флейте я играю дуэт “А-мольны”. Этим предложением автор отсылает к началу комедии, когда Молчалин и Софья играют дуэт на фортепиано и флейте в кулисах.

Софья предпочитает Молчалина, хотя могла бы выбрать Скалозуба или Чацкого. Молчалин завоевал ее любовь тем, что был “врагом дерзости”. Софья была воспитана в фамусовском духе, и ей нужен такой муж, как Горич: “муж-ребенок”, “муж-слуга”.

В комедии лакей Петруша почти не говорит, им руководит Фамусов, который приказывает ему: “Иди”, “Иди, скорей”. И он повинуется. Но Лизанька говорит о нем: “Как можно не любить бармена Петрушу? Петруша умеет подчиняться, ему это тоже нравится: Лизанька влюбилась в него.

На бал прибывает и семья Тугоуховых. Принцесса хочет найти женихов для своих дочерей. Читатель понимает это почти с первых слов. Как только она видит Чацкого и узнает, что он не женат, она посылает своего мужа, “мальчика-слугу”, “служанку”, чтобы пригласить будущего жениха к себе домой.

Как только она узнает, что Чацкий не богат и не знатен, она восклицает: “Князь, князь!”. Вернись!” О характере Фамусова легче рассуждать, когда мы рассматриваем княгиню Тугоуховскую. Павел Афанасьевич хочет, чтобы его дочь вышла замуж за человека богатого, влиятельного, занимающего видное положение в обществе.

Читайте также:
Трагедия гражданской войны в Конармии И. Э. Бабеля (на примере рассказа Смерть Долгушова): сочинение

Тугушуховская княгиня преследует те же меркантильные цели. Через фигуру княгини Грибоедов

Если оно достаточно плохое, то оно также достаточно хорошее.

Души от двух тысяч рождений

Более того, “Кто беден, тот не может сравниться с тобой”.

На балу появляется графиня Хрюмина. Это сварливая Грумина и ее полуглухая бабушка. Сварливая внучка не может найти себе достойного мужа и поэтому недовольна всем, что происходит вокруг. Как только она прибывает на бал, она сожалеет о том, что приехала слишком рано.

Если вам понравился материал и наш тестовый сайт, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями, используя социальные кнопки!

Он часто использует французские слова и даже произносит некоторые из нихм а

В своем монологе Чацкий рассказывает о “французе из Бордо”, который чувствует себя в России “маленьким царем”, хотя покинул свою страну “со страхом и слезами”. Этот француз не только не встретил в России “варваров”, но и везде слышал родной язык и видел, что дамы носят те же платья, что и во Франции. В образе “француза из Бордо” Грибоедов показывает, как дворянское общество подражало французским манерам и обычаям до такой степени, что русских дворян невозможно отличить от французов – они “стали французами”.

Загорецкий играет в комедии самую значительную роль, чем любой другой персонаж. Среди присутствующих на балу у Фамусова он едва ли не самый злобный. Он слишком откровенен

Тем не менее, они говорят: “Он чистокровный плут и мошенник”. “Он лжец, азартный игрок и вор”. И хотя ему дали такую уничтожающую характеристику, он был принят в свете, двери дома Фамусова были открыты для него, даже Хлестова сказала ему доброе слово: “Дай Бог ему здоровья”. Своей услужливостью Загарецкий убеждает Софью, что никто не окажет ей такой услуги, признаваясь, что он “уже похитил ее силой”. Эта фраза раскрывает всю подлость характера Загорецкого. Для того чтобы угодить нужному человеку в нужное время, он готов на все.

В ответ на желание старухи Хлестова запереть дверь и от него, он дал ей небольшое количество арапчонка, приобретенного нечестным путем, тем самым расположив ее к себе. Один из главных героев драмы, Молчалин, разделяет одну из характеристик Городецкого. Молчалин говорит: “Отец завещал мне: во-первых, угождать всем людям без исключения.

Чацкий высказывает свое мнение о Загорецком: “В нем Загорецкий не умер. Грибоедов показывает Загорецкого “полнокровным плутом”, “лжецом”, “подлецом”, чтобы подчеркнуть, что Загорецкий, будущий Загорецкий, – “подлец”, чтобы подчеркнуть ту же черствость в его душе.

Шестидесятилетняя баронесса Хлестова также прибывает на бал. Она – львица, властная и упрямая, по словам Гончарова, “пережиток екатерининской эпохи”. В образе Хлестовой Грибоедов показывает жестокость крепостнической системы, при которой с людьми обращались как с собаками. Хлестова берет с собой на балет “арапскую девственницу и собаку”.

Для нее слуга – все равно что собака. Она просит Софью: “Скажи им поесть, друг мой”, и тут же забывает о них. В комедии незаметно появляется еще один персонаж, который обращается со своими подопечными как с собаками.

Чацкий рассказывает о нем, называя его “Нестор – подлец дворянский”. Этот человек променял своих верных слуг, которые спасли ему жизнь и честь, на охотничьих собак. “Нестор” также показывает, насколько жестоки влиятельные люди по отношению к своим подчиненным.

Читайте также:
Алексиевич: сочинение

В разговоре с Софьей Чацкий упоминает нескольких людей, с которыми он был знаком до отъезда за границу. Во время беседы он вспоминает человека, который ест своих актеров (“сам толстый, актеры худые”), просто развлекаясь. Чацкий говорит о нем: “У него на лбу написано: “Театр и маскарад”. Этот “театр и маскарад” вспоминается потому, что на каком-то балу он спрятал человека в “тайной комнате”, чтобы тот мог “щелкать соловьем”.

Далее Чацкий рассказывает о человеке, который собрал детей, “разлученных” с родителями, на “крепостной бал” и “заставил всю Москву дивиться их красоте”, а затем продавал их одного за другим. Таким образом, Грибоедов показывает социальное неравенство, из-за которого дети оказываются разлученными со своими родителями. Другой знакомый Чацкого “посещает

Он выступил перед научным комитетом” и “горячо протестовал” против образования. Этот персонаж раскрывает невежество этв.

Репетилов последним добирается до мяча, и это дает “хет-трик”. Грибоедов представляет этого героя как человека, клевещущего и дискредитирующего идеи эпохи, он со своим “тайным обществом” и “тайными собраниями по четвергам”, где только “шумят” и “пьют шампанское до избытка”, предстает как никчемный человек, болтун, для которого все передовые идеи – лишь причуда. Репетилов упоминает Чацкого среди имен людей, пользующихся авторитетом в “тайном обществе”, но читатель понимает, что все они не способны привнести в общество никаких реальных новшеств: один из них характеризуется тем, что “говорит зубами”, другой – поет, еще двое – просто “большие ребята”, а Ниполит Маркелыч Удушев – “гений”, потому что написал в журнале “отрывок, взгляд и что-то”.

В “Репетилове” Грибоедов высмеивает случайных людей прогрессивного общества.

На балу присутствуют и многие другие представители фамусовского общества. Грибоедов даже не называет их полных имен. Есть, например, господа Н. и Д. Автор ничего не говорит о них, но они участвуют в распространении сплетен о безумии Чацкого.

Для господина Д. этот аргумент не имеет силы, но ему интересно, что думают по этому поводу другие. Софье был хорошо известен весь этот механизм, и стоило ей сказать несколько слов двум “господам”, как все фамусовское общество в полный голос заговорило о безумии Чацкого. Образы этих сплетников иллюстрируют то, чем занимается дворянское общество: распространение сплетен и слухов.

Некоторые персонажи вне сцены не принадлежат к фамусовскому обществу: например, двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугуховской. Брат Скалозуба отказывается от своего чина, “твердо усваивает некоторые правила” и начинает читать книги. Князь Федор, племянник Тугуховской, “не хочет знать оценок, он химик, он ботаник”. Учителя “делают упражнение в расколе и отсутствии веры”.

Фамусов и его окружение не понимают этих людей, которые живут не по их правилам, считают их ненормальными. Читателю сообщается, что Чацкий не одинок, у него есть единомышленники. Указывая, что Педагогический институт находится в Петербурге, автор пытается показать, что в Москве до сих пор преобладают взгляды екатерининского времени, а столичная молодежь придерживается лучших взглядов и убеждений.

В обществе Фамусова только те, кто угождает начальству и сановникам, могут добиться профессионального успеха. Монолог Фамусова рассказывает о высокопоставленном чиновнике Максиме Петровиче, который унижается перед самой императрицей, намеренно падая духом, чтобы выслужиться перед ней.

Читайте также:
Утро, изменившее жизнь (по рассказу После бала): сочинение

Сначала “высшая улыбка”, затем “честь превыше всего” и “доброе слово на улице”. Грибоедов смеется над такими людьми, которые “смело ведут себя затылком” и “кланяются вперед”. “до высочайшей улыбки”.

За гостями на балу стоят еще более высокие люди. Традиция автора – упоминать имена влиятельных людей из окружения Фамусова на протяжении всех своих произведений. Это Пульхерия Андреевна, Настасья Николаевна, Татьяна Юрьевна и Марья Алексеевна. Поскольку эти дамы занимают высокое положение, все окружающие Фамусова стремятся произвести на них благоприятное впечатление.

Молчалин советует Шаци: “Вы должны хотя бы раз побывать у Татьяны Юрьевны”. Когда Чацкий предлагает “Гильому, ветреному французу” жениться на Пульхерии Андреевне, Софи восклицает: “Танцуй! Я должен!” А в самом конце пьесы Фамусов приходит в ужас: “Боже, что скажет княгиня Марья Алексеевна!”. Такие взгляды чужды молодому поколению.

Автор считает, что подобные принципы несовершенны.

В своей блестящей комедии он изобразил целый ряд грехов дворянского общества. Автор обличает оппортунизм, невежество, преклонение перед всем иностранным, никчемность интересов старого поколения. Придя утром в дом Фамусова, Чацкий надеется найти там единомышленников, понимание и сочувствие, однако на следующее утро Чацкий уходит оттуда с полностью развеянными иллюзиями, человеком, совершенно чуждым миру Фамусова.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022 Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTExJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtMjQgLS0+CjxkaXYgaWQ9InlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS0yNCIsCiAgICAgICAgICAgICAgICBhc3luYzogdHJ1ZQogICAgICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB9KTsKICAgICAgICB0ID0gZC5nZXRFbGVtZW50c0J5VGFnTmFtZSgic2NyaXB0IilbMF07CiAgICAgICAgcyA9IGQuY3JlYXRlRWxlbWVudCgic2NyaXB0Iik7CiAgICAgICAgcy50eXBlID0gInRleHQvamF2YXNjcmlwdCI7CiAgICAgICAgcy5zcmMgPSAiLy9hbi55YW5kZXgucnUvc3lzdGVtL2NvbnRleHQuanMiOwogICAgICAgIHMuYXN5bmMgPSB0cnVlOwogICAgICAgIHQucGFyZW50Tm9kZS5pbnNlcnRCZWZvcmUocywgdCk7CiAgICB9KSh0aGlzLCB0aGlzLmRvY3VtZW50LCAieWFuZGV4Q29udGV4dEFzeW5jQ2FsbGJhY2tzIik7Cjwvc2NyaXB0PjwvZGl2Pgo=’ data-block=’11’>

Сочинение на тему Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»

Если вам понравился материал и наш редакционный сайт, пожалуйста, поделитесь им с друзьями, используя социальные кнопки.

Сочинения ” По авторам ” Грибоедов А. С. ” Сочинения на тему Сценические и несценические персонажи в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” знают об этом

1) Имена “неговорящих” и говорящих персонажей. 2. два жизненных подхода к реальности. 3. “Фон” пьесы. Комедия Грибоедова “Горе от ума” полна персонажей, как на сцене, так и вне ее. Каждая из этих групп формирует особую атмосферу восприятия реальности, представленной в пьесе. Хотя персонажи вне сцены формально не присутствуют в пьесе, они четко и ясно формируют образ жизни, описанный Грибоедовым. Одно лишь упоминание известного персонажа меняет не только настроение людей, но и их отношение к окружающей действительности. Персонажи в сцене имеют ряд преимуществ в этом случае. Они демонстрируют не только словесно, но и наглядно свое отношение к той или иной жизненной ситуации. Даже одно только имя многое говорит о внешности персонажа. Например, Молчалин, Скалозуб. Следует отметить, что отрицательные персонажи имеют осмысленные имена. Нейтрально-положительные имена, с другой стороны, мало что говорят нам о характере их носителя. Нейтральные персонажи упоминаются по имени и фамилии. Это определение ничего не говорит читателям об этих “отсутствующих” персонажах. Однако они внушают страх и ужас персонажам на сцене. В этом проявляется мастерство драматурга Грибоедова, сумевшего расставить важные акценты на “неговорящем” имени. И они попали в цель так хорошо, что стали крыльями. Например, теперь нас интересуют не только герои Грибоедова, но и то, что говорит Марья Алексеевна. Наиболее ярким представителем персонажей вне сцены является Максим Петрович, дядя Фамусова. Он – “пример” для подражания многих поколений: как добиться благосклонности, как получить самую большую улыбку, как услышать слова приветствия? Максим Петрович может ответить на все эти вопросы. “В куртаге ему пришло в голову сделать шаг; / Он упал, да так, что чуть не ударился затылком; / Самая большая улыбка была адресована ему; / Они смеялись; как он. / “Он опять нарочно упал”. Вот так один случай меняет многое в судьбе человека. Человек подчиняется приказам, не щадя своей шеи, и вот ему уже “дают звания”, “дают пенсии”. Но это раболепие вызывает негодование Чацкого. Он не принимает такую форму продвижения по службе: “Это было время покорности и страха, / Все под видом рвения к царю. Грибоедов описывает в пьесе два жизненных подхода к получению официального положения. Внескалярный персонаж “заменяет” реального актера. О Максиме Петровиче это можно сказать потому, что его упоминание вызывает реакцию Чацкого. Из этого конфликта хорошо видна несовместимость двух миров Фамусова и Чацкого. Обратите внимание, что другие персонажи вне сцены также в основном на стороне Фамусова. Они создают еще более красочную обстановку для места действия Чацкого. Остальные персонажи вне сцены выступают на стороне Чацкого и его семьи. Еще один персонаж вне сцены появляется, когда обсуждаются вопросы науки и образования. Этот герой – двоюродный брат Скалозуба, для которого наука вдруг стала важнее всех чинов, которыми так дорожит фамусовское общество. Вот что говорит о нем Скалозуб: “Но он прочно приобрел новые правила / За ним последовал чин: он вдруг оставил службу / В деревне стал читать книги”. До появления этого персонажа только Фамусов говорил о “пользе” науки: “Все мы науку познали сверх лет, / Нам языки ни к чему”. А чтение книг только усыпляет Фамусова. Так вы учитесь. Мир, в который вернулся Чацкий, ничуть не изменился. Не зря он говорит, что “дома новые, а предрассудки старые”. Время принесло новые тенденции и взгляды, интерес к научным дисциплинам. Но уже старомодному обществу Фамусовых все это не нужно. Они не учитывают, что жизнь не останавливается, она диктует свои законы. А введение Грибоедовым персонажа вне сцены, даже без имени в эпизоде (только обозначение родства со Скалозубом), показывает, что многие сомневаются в полезности знаний. Драматург не выводит этого персонажа на сцену, но у него есть голос в пьесе. Таким образом, Грибоедов “расширяет” число участников комедии за счет этого добавления актеров. Еще одна реплика появляется в пьесе по отношению к персонажам, находящимся вне сцены. Персонаж вновь вводится Фамусовым, но уже ближе к концу пьесы: “Не жалка ли еще судьба моя, / Ах, боже мой, что скажет княгиня Марья Алексевна? Эти слова являются финальным аккордом комедии. Подходящая концовка для обозначения комического жанра. Действительно, невозможно не улыбнуться при воспоминании о финале пьесы. Чацкий бежит из этого старого и нового мира. Его отец хочет отправить Софью подальше от Москвы: “В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов”. Но это откладывается на потом, когда Фамусов начинает интересоваться, что скажет обо всем этом Марья Алексеевна. Такая концовка повторяет мысль, также связанную с образом Максима Петровича. Звание человека очень важно, поэтому не менее важно знать, что думают о вас окружающие. При необходимости власть имущие могут “отложить” свое внимание. Любое отклонение от нормы пугает их, инакомыслящий будет наказан и никогда не достигнет вершины в этом мире. Поэтому сейчас у России нет завидного будущего. Таким образом, с помощью персонажей вне сцены Грибоедов вводит в пьесу в виде “фона” самые актуальные вопросы того времени. И эти голоса создают хор мнений о реальности, описанной в пьесе. Эти персонажи не только открывают спор на определенную тему, они также являются завершением разговора (образ Марьи Алексеевны). С помощью персонажей вне сцены драматург также делает тенью сценических персонажей пьесы. Иными словами, Максим Петрович и другие не только дают повод для разговора, но и помогают раскрыть таких интересных персонажей, как Чацкий, Фамусов и другие. Упоминание того или иного родственника или друга открывает поле для выражения мнения о том или ином событии. Персонажи вне сцены органично вписываются в сюжет пьесы. “В картине, где нет ни одного белого пятна, ни одной чужой линии или звука, зритель и читатель чувствуют себя даже сейчас, в наше время, среди живых людей”, – так писал об этой пьесе И.А. Гончаров в своем знаменитом критическом очерке “Миллион терзаний”. Мы должны согласиться с критиком, что картина была бы неполной без самых незначительных персонажей, находящихся вне сцены. Все они помогают драматургу воссоздать ту реальность, которая окружала его в то время.

Читайте также:
Миры романа Мастер и Маргарита: сочинение

Сочинение на тему Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума» Стр. 1

Сочинение на тему Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
Грибоедов А.С.
Стр. 1

Сочинение на тему Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума» Стр. 2

Сочинение на тему Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
Грибоедов А.С.
Стр. 2

Сочинение на тему Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума» Стр. 3

Сочинение на тему Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»
Грибоедов А.С.
Стр. 3

По кнопке ниже вы можете отправить письмо или скачать Сочинение на тему Сценические и несценические персонажи в комедии Грибоедова “Ве из вид”.

Сочинение на тему: «Роль внесценических персонажей в пьесе «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)»

Сочинение на тему: «Роль внесценических персонажей в пьесе «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)

Литературный критик предлагает читателям краткое эссе на тему “Роль персонажей вне сцены в пьесе “Горе от ума”” (А. С. Грибоедов), в котором вы узнаете о том, как персонажи вне сцены влияют на сюжет пьесы, какое место они занимают в основном конфликте произведения и как они характеризуют главных героев.

Пьеса Александра Сергеевича Грибоедова “Ве од Вица” была совершенно новым явлением в русской литературе. В нем сочетались многие стили, как старые, так и новые. В нем присутствовали элементы романтизма, классицизма и нового тогда реализма. Присутствие персонажей вне сцены придает сценам большую реалистичность. Их основная функция – раскрыть характеры героев пьесы, дополнить обстоятельства и углубить конфликт в пьесе.

Внемасштабных персонажей так много, что они превосходят по количеству актеров. Этот факт свидетельствует о том, что автор отходит от классицистических уставов и вводит реалистические элементы. Основной конфликт пьесы – это противостояние людей, представляющих разные времена, прошлое и настоящее. Внемасштабные персонажи помогают подчеркнуть положительные стороны одной эпохи и указать на недостатки другой. Т

Представитель нынешней эпохи Чацкий Ле мхе сказал.

Это показывает современное состояние общества, которое в большинстве своем отказывается принимать новые идеи, предпочитая их тому, к чему давно привыкло. Между сценами есть два персонажа, суть которых раскрывает суть мировоззрения Чацкого. Брат Скалозуба начинает разговор небрежно и вкрадчиво. Говорят, что, узнав правила, безумец бросил службу и ушел в деревню читать. Второй, князь Федор, стал жертвой влияния ужасных профессоров Петербургского института.

Читайте также:
Новые люди в романе Н. Г. Чернышевского Что делать?: сочинение

Души из двух тысяч рождений – или пространства, которые появляются в стихотворении:

Среди героев фамусовцев были Кузьма, Максим Петрович и Нестор. Их недостатки были обличением общества. Таким образом, Кузьма Петрович олицетворяет низость, Максим Петрович – денежное благоговение, а Нестор – крепостную верность.

Интересные героини вне сцены – женщины с сильным стержнем. Эти дамы легко контролируют ситуацию и раздают купоны на лучшее будущее. Фамусов предан Татьяне Юрьевне, а Молчалин уговаривает Шаци появиться в ее имении. Еще одна влиятельная женщина – Мария Алексеевна. Фамусов всегда учитывает ее мнение. Хлестова занимает не меньшую позицию. Все эти дамы стоят во главе компании Фамусова. Деспотизм – обычное состояние рядом с ними.

Помимо героев за сценой, стремящихся быть похожими на Чацкого и современных молодых людей, в пьесе Грибоедова есть еще несколько персонажей. Помимо Репетилова и английского князя Григория, Воркулов – певец какой-то странной оперы, а Леви и Боренька едва ли заслуживают отдельного слова, потому что о них и рассказывать-то особо нечего. Также, как не вспомнить об Удушиеве – писателе без таланта.

Чрезмерное поклонение всему иностранному – еще один порок фамусовского общества. Кстати, он по-прежнему актуален для нашего общества. Чацкий, напротив, выступает против того, чтобы вообще говорить об “иностранности”. Гийом и еще один француз, приехавший из Бордо, не видели в России ни одного русского лица и не слышали русской речи.

Каждый россиянин пытался перенять что-то у другой страны, но в процессе терял свою уникальность. От русских осталось только имя. В безумии Чацкого отчасти виноваты и персонажи вне сцены. Многие Дрянские, Хворовы, Скачковы знали о психических проблемах Чацкого. Знала и Анна Алексеевна. Более того, она запомнилась тем, что была психически неуравновешенной.

Все эти фигуры формируют конкретный образ мира, созданный Грибоедовым. Вот как он видит высший класс: глупый, невосприимчивый к образованию и науке, эгоистичный: высший класс интересуют только собственные проблемы, они варятся в собственном котле и не отходят от него ни на шаг. Каждый из них пытается чему-то научиться у иностранцев и примеряет все – лучше или хуже – на себя. Пока есть такие люди, как Чацкий, есть надежда на лучшее. Но свет слишком тусклый, потому что таких Чацких очень мало. Люди из высших классов не поддерживают его, а считают сумасшедшим. В этом и заключается суть проблемы.

Читайте также:
Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина. («Далекие зимние вечера»): сочинение

Поэтому в пьесе Грибоедова “Горе от ума” важную роль играют персонажи вне сцены. Время от времени они появляются в диалоге главного героя. Все эти персонажи озабочены своими проблемами. Страна и происходящее в ней их не интересует. Полное представление о времени, о котором идет речь в пьесе, дают персонажи вне сцены. Как большой мастер, Грбоедов аккуратно и тонко вплетает их в сюжетную линию, сохраняя общую структуру произведения.

Все эти люди объединяют не только эпохи и времена, главных героев и антигероев пьесы, но и актеров, и зрителей. Благодаря персонажам, находящимся вне сцены, зрители не чувствуют себя оторванными от этой прекрасной истории. Все эти люди, которых помнят и которыми восхищаются, на самом деле близки и знакомы абсолютно всем. Персонажи вне сцены подтверждают своим присутствием одну из главных идей пьесы: люди не умеют оставлять прошлое позади, они всегда смотрят вверх, но не на тех, кто впереди, а на тех, кто давно потерял свое положение.

Сочинение: Роль второстепенных и внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”

Второстепенные персонажи, которых в пьесе не так много, играют очень важную роль в раскрытии идейного содержания. Они часто связаны с главными героями, и с их помощью мы можем узнать некоторые важные детали: смысл того или иного события на сцене и за сценой, характеры персонажей, их взаимоотношения. Включая в свою комедию этих второстепенных и несценических персонажей, Грибоедов создает особую атмосферу, напоминающую русский салон Павла Афанасьевича Фамусова примерно за столетие до него.

Есть запоминающийся персонаж – Лиза, которая была горничной Фамусова. На первый взгляд, это простая и бойкая девушка. Однако, послушав высказывания Грибоедова, можно сказать, что он описывает ее как самую настоящую крепостную девушку, полную хитрости и проницательности. Ее слова, обращенные к Фамусову, поразили нас и навсегда останутся в памяти: ности и своего жара, впервы

Обойди нас во всех скорбях наших

В нем есть как гнев, так и любовь.

Читайте также:
Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя Ревизор: сочинение

Она является выразителем здравого смысла комедии и критиком почти каждого персонажа пьесы. Она – умный мыслитель, и именно Лиза – героиня Чацкого:

Он такой чувствительный, смешной и острый,

Котэ Александр Андрейцкий.

Описывая Лизу, Грибоедов вложил в ее уста некоторые свои мысли и чувства о героях и событиях пьесы.

Для более полного представления о фамусовском обществе в пьесе вводится Сергей Сергеевич Скалозуб. По меткому определению Лизы, он “мешок с золотом и честолюбивый генерал”. А по мнению Софьи, “он никогда не произнес ни одного умного слова”.

Общество Фамусова не видит ничего светлого в просвещении, оно считает, что книги делают их сумасшедшими. Скалозуб говорит о просветлении со свойственной ему глупостью и узостью мышления:

Книги будут храниться так: для особых случаев.

Когда Чацкий пытается поговорить со Скалозубом о том, почему Софья так холодно с ним обошлась, тот понимает, что он ужасно глупый человек, и пытается вести с ним откровенный и неосуждающий разговор. Как он говорит после монолога Чацкого: “А судьи кто? “, свидетельствуют о том, что Скалозуб ничего не понял из его обличений. И Чацкий успокаивается, услышав, как Скалозуб со свойственной ему откровенностью прямо говорит о причинах своего успеха:

Я очень люблю своих приятелей,

Вакансия уже совсем рядом,

Старые выключаются,

Другие, кажется, прервались.

Циничные слова, свидетельствующие о неудержимом стремлении к богатству и карьере, характеризуют не только Скалозуба, но и все общество, собравшееся на бал в доме Фамусова.

Представление о фамусовском обществе было бы также неполным без шести дочерей князя и княгини Тугоуховских. Их единственной целью посещения бала было найти своим дочерям богатую и достойную пару.

Фамусовский бал – это “живой” музей восковых фигур, представляющих высшее общество московского дворянства. Существует множество анекдотических фигур, таких как Загорецкий, печально известный авантюрист, плут и дамский угодник. Представив себе этого человека, можно оценить все общество Фамусова, где есть только напыщенное лицемерие, эгоистическая глупость, “благородная” грубость и бессердечие.

” Нестор, благородный подлец” и многие другие представители светского общества объединяются против Чацкого. Они помогают Грибоедову представить эту силу, против которой Чацкий безуспешно пытается выстоять в одиночку. Будучи грушей для битья Чацкого, эти персонажи помогают нам понять недостатки светского общества. Более того, они составляют и объединяют противостоящий главному герою лагерь. Среди них есть три фигуры, схожие по функциям с другими персонажами, но наиболее важные для раскрытия сути основного конфликта пьесы. Фамусовское общество задает примеры для подражания Кузьме Кузьмичу, Максиму Петровичу и Фоме Фомичу. Чацкий считает продвижение Максима Петровича абсурдным, а словесные произведения Фомы Фомича – примером чистой глупости. Для Фамусова и других именно эти люди служат образцом чиновничьего благополучия.

Читайте также:
Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова Вишневый сад: сочинение

Дворяне и их отношение к слугам способствуют нашему пониманию дворянства.tisk

Грибоедов показывает нам, что в фамусовском обществе, если человек хочет иметь совсем другие интересы, жить по-своему, а не по-фамусовски, то он уже “не в своем уме”, “разбойник”, “карбонарий”, например, с осуждением говорит княгиня о своем племяннике:

Чиновники не хотят знать! Он химик, он ботаник.

Князь Федор, мой сын.

В “Князе Федоре Грибоедове” Грибоедов пытается показать нам еще один чистый ум, подобный уму Чацкого, показать, что главный герой – не единственный будущий обезглавленный в фамусовском обществе, который может выйти на Сенатскую площадь 14 декабря 1825 года.

Как мы слышим в монологе Чацкого, это француз из Бордо, от которого все в восторге, который чувствует себя здесь маленьким царем, поскольку фамусовское общество преклоняется перед Францией и всем французским, забывая о национальной гордости и достоинстве. И этот “француз”, когда приехал в Москву, казалось, что он у себя дома:

Ни русского звука, ни лица не было.

Один из второстепенных персонажей – Платон Михайлович Горич, бывший друг и соратник Чацкого. Платон Михайлович появляется в “Грибоедове” в единственной сцене встречи с Чацким на балу у Фамусова. Общество Фамусова сделало его образцовым мужем для его жены, Натальи Дмитриевны, которая заботится о нем, как о ребенке. Заставила ли его такая жизнь отказаться от юношеских увлечений?

Разве шум лагеря, ваши товарищи и братья исчезли из вашей памяти?

Спокойный и ленивый?

Ответил Горик:

Нет, надо что-то делать.

Я играю в дуэте на флейте

Есть также запоминающийся персонаж по имени Лиза, горничная в доме Фамусова. На первый взгляд она кажется простой и бойкой девушкой. Но послушав ее замечания, реплики, можно сказать, что она описана Грибоедовым как самая настоящая крепостная девушка, полная хитрости и проницательности. Ее слова, обращенные к Фамусову, поразили нас и навсегда останутся в памяти:

В беседе с Чацким Молчалин с восхищением вспоминал некую Татьяну Юрьевну:

Татьяна Юрьевна что-то рассказывала,

Возвращаясь из Санкт-Петербурга…

Читайте также:
Анализ 4 действия пьесы М. Горького «На дне»: сочинение

Мы понимаем, что она сплетничает, как это делают практически все дамы из высшего общества. По их мнению, нет ничего более захватывающего, чем сплетни; ни книги, ни искусство их не интересуют.

Г.Н. и Г.Д. – эти загадочные персонажи появляются в комедии, чтобы распространить слух о сумасшествии Чацкого. Сначала София говорит об этом для развлечения, но через некоторое время это становится общественным мнением. Фамусовцы не могут простить Чацкому его ума и образованности, поэтому охотно верят клевете.

В конце пьесы Фамусов восклицает.

Боже мой! Что она собирается сказать

Княгиня Марья Алексеевна !

Сразу видно, что мнение этой неизвестной нам Марьи Алексеевны для Фамусова важнее счастья собственной дочери.

Благодаря вспомогательным и дополнительным персонажам, “Горе от ума” не замыкается в рамках пространственно-временного круга, в котором происходит действие. Мы начинаем понимать моральные ценности того мира, которым возмущается Чацкий. Противоречия между героем и обществом становятся легитимными. Через этих персонажей Грибоедов знакомит нас с прошлым и будущим разных людей, и прежде всего мы узнаем предысторию жизни главного героя. Мы знаем, что будущее Чацкого, скорее всего, связано с декабристами, потому что в комедии он высказал многое, что можно было услышать от декабристов.

«Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»»

1. «Неговорящие» и говорящие имена персонажей.
2. Два жизненных подхода к действительности.
3. «Подводное» течение в пьесе.

Пьеса Грибоедова “Горе от ума” полна персонажей как на сцене, так и вне ее. Каждая из этих групп создает особую атмосферу для восприятия реальности, представленной в пьесе. Хотя персонажи вне сцены формально не присутствуют в произведении, они четко и ясно формируют картину жизни, которую описывает Грибоедов. Само упоминание известного человека меняет не только настроение, но и отношение к окружающей действительности.

С другой стороны, сценические персонажи имеют в этом случае ряд преимуществ. Они демонстрируют не только вербально, но и визуально свое отношение к той или иной жизненной ситуации. Даже одно только имя многое говорит о внешности персонажа. Например, Молчалин, Скалозуб. Стоит отметить, что отрицательные персонажи имеют значимые имена. Нейтрально-положительные имена, с другой стороны, мало что говорят нам о характере их носителя. Нейтральные персонажи упоминаются по имени и фамилии. Это определение ничего не говорит читателям об этих “отсутствующих” персонажах. Однако для персонажей на сцене они внушают страх и ужас. В этом проявляется мастерство драматурга Грибоедова, сумевшего расставить важные акценты на “неговорящем” имени. И они попали в цель так хорошо, что стали крыльями. Например, теперь нас интересуют не только герои Грибоедова, но и то, что говорит Марья Алексеевна.

Самый важный персонаж вне сцены – Максим Петрович, дядя Фамусова. Он является образцом для подражания для многих поколений: как быть в почете, как одарить самой красивой улыбкой, как выслушать дружеское слово? Максим Петрович может ответить на все эти вопросы. “В куртаге ему пришло в голову сделать шаг; / Он упал, да так, что чуть не ударился затылком; / Самой большой улыбкой наградили его; / Они смеялись; как он. / “Он опять нарочно упал”. Вот так один случай меняет многое в судьбе человека. Человек выполняет приказы, не щадя своей шеи, а теперь ему “присваивают звания”, “дают пенсии”. Но это раболепие вызывает негодование Чацкого. Он не принимает такую форму продвижения по службе: “Это было время прямого повиновения и страха, / И все это под видом усердия к царю.

Читайте также:
Тема любви в творчестве Блока: сочинение

Два жизненных подхода к получению чинов описывает в пьесе Грибоедов. Внесценический персонаж «заменяет» собой реально действующее лицо. Можно так говорить о Максиме Петровиче потому, что упоминание о нем вызывает реакцию Чацкого. Используя данный конфликт, мы отчетливо видим несовместимость двух миров Фамусова и Чацкого. Заметим, что и другие внесценические персонажи в основном на стороне Фамусовых. Они создают еще более колоритную обстановку того места, куда попадает Чацкий. Й тем самым данные персонажи оттеняют сценических героев пьесы.
Еще один внесценический персонаж появляется, когда речь заходит о науках и образовании. Этим персонажем является двоюродный брат Скалозуба, для которого науки вдруг стали важнее всех чинов, которые так ценит общество Фамусова. Так о нем говорит Сергей Сергеич Скалозуб: «Но крепко набрался каких-то новых правил. / Чин следовал ему: он службу вдруг оставил. / В деревне книги стал читать».

До появления этого персонажа только Фамусов говорил о “пользе” науки: “У каждого есть

Еще одна реплика появляется в пьесе по отношению к людям вне сцены. Этот персонаж вновь представляет

Подобная концовка повторяет мысль, которая также связана с образом Максима Петровича. Ранг человека очень важен, а значит, и то, что думают о вас другие. При необходимости власть имущие могут “отложить” свое внимание. Любое отклонение от нормы пугает их, инакомыслящий будет наказан и никогда не достигнет высот этого мира. Поэтому у России сейчас нет завидного будущего.оссией. Име

Использование персонажей вне сцены – это способ Грибоедова ввести в пьесу, в виде “подводного течения”, самые актуальные вопросы современности. И эти голоса создают многоголосый хор мнений о реальности, описанной в пьесе. Они не только открывают спор, но и завершают дискуссию (образ Марьи Алексеевны). С помощью дополнительных сцен

Драматург оттеняет в произведении и сценических персонажей. То есть Максим Петрович и другие являются не только поводом для разговора, но и помогают раскрыть такие интересные фигуры, как Чацкий, Фамусов и др. Всегда можно высказать свое мнение о том или ином событии, когда упоминается родственник или друг.

Персонажи вне сцены очень гармонично вписываются в сюжет пьесы. “В картине, где нет ни одного пустого места, ни одной лишней линии или звука – зритель и читатель чувствуют себя и сейчас, в наше время, среди живых людей” – так писал об этом произведении И.А. Гончаров в своем знаменитом критическом очерке “Миллион терзаний”. Мы должны согласиться с критиком, что картина была бы неполной без самых незначительных персонажей, находящихся вне сцены. Все они помогают драматургу воссоздать ту реальность, которая окружала его в то время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: