Своеобразие изображения народа в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»: сочинение

Представленные описания, даже относящиеся к одному моменту, формируют смешанную и четкую картину работы, находя отражение и связь между ними. Литературоведы называют этот способ полифонией. Действительно, произведение, основанное на фольклорном материале, производит впечатление крестьянской песни, исполняемой в несколько голосов.

Изображение народа в поэме Кому на Руси жить хорошо

Самое известное произведение Николая Некрасова называется “Кому на Руси жить хорошо”. Поэт написал поэму в зрелом возрасте, когда накопил достаточно знаний о крестьянской жизни, традициях, тяготах, культуре и обычаях.

Произведение, созданное после отмены крепостного права. Согласно поэме, жизнь людей не изменилась глобально или коренным образом, когда она была написана. Крестьяне продолжали жить тяжелой, трудной жизнью. Хотя они были свободны, им приходилось покупать землю. Поскольку у крестьян не было денег, им приходилось занимать деньги в крестьянском банке, чтобы заплатить выкупные платежи и оформить землю в собственность. Это было дорого, поэтому крестьяне продолжали страдать от голода и нищеты. Об этом свидетельствуют названия деревень. В качестве примера можно привести следующие: Заплатово, Дырявино, Разутово, Горелово, Неелово.

В поэме также присутствуют колоритные персонажи. Савелий – крестьянин, жаждущий физического и духовного освобождения. Он большой и сильный человек, который не боится трудностей. Он не поддался угнетению, а стал сильнее.

Ермила Гирин воплощает идеал помещика – это ответственный хозяин, который заботится о крестьянине и хочет максимально облегчить его жизнь. В данном случае показателен его спор с купцом Алтынниковым (“алтын” означает “золото”, как золотая монета). Ширин окружен крестьянами, которые восстают против купцов. Других подобных эпизодов в книге нет. Последующие события революции ХХ века в России и последовавшие за ней перемены можно рассматривать как предсказание.

Выходец из деревни, Гриша Добросклонов понял, что цель его существования – помогать людям, улучшать жизнь крестьян и освобождать их. Он не хотел ничего материального. Он хотел, чтобы люди жили свободно, могли распоряжаться результатами своего труда и сами пользоваться орудиями труда.

Существование таких людей подчеркивает, что русский народ обладает огромной силой и потенциалом, что ему суждено расти и развиваться только в том случае, если исчезнет гнет помещиков.

Все стихотворение пропитано определенным народным духом. Это отражается как в стиле изложения, так и в использовании народных песен, сказок и шуток, которые повторяются на протяжении всего текста. Это создает определенное настроение.

Стихотворение “Для кого хорошо жить в России” посвящено народу России, который многое пережил, но не сломался, а вырос, восстал из трудностей и обрел новые силы.

Читайте также:
«Мертвые души» Гоголь - Актуальность в наши дни: сочинение

2 вариант

Поэму “Кому на Руси жить хорошо” написал известный русский писатель и поэт Николай Алексеевич Некрасов

Творчество Николая Алексеевича Некрасова всегда было известно своими выступлениями в защиту крестьян. В детстве Некрасов не мог спокойно смотреть на жестокое обращение отца со слугами, за что его часто били по голове. В общем, его отец стал для будущего автора самым настоящим деспотом и тираном. Он избивал свою жену, мать Колы. Но Николай очень любил свою мать. Она оказала влияние на формирование его личности.

Одно из самых известных и успешных произведений – “Кому на Руси жить хорошо”. Несомненно, русский народ на протяжении всей своей истории жил тяжело. Особенно во времена крепостного права. Вечное угнетение бедняков осуществлялось сильными мира сего: боярами, купцами, дворянами, боярством. Они были вынуждены зависеть от своих господ и мечтали о свободе. О положении крестьянства можно узнать, обратившись к истории России.

В этой поэме главные герои – несколько крестьян разных возрастов и профессий, которые задаются вопросом, кому хорошо живется на русской земле.

На протяжении всей поэмы они посещают разных людей из разных слоев общества и узнают, как они живут. Эти разные люди – собирательный образ народа. Среди них священник, кузнец и многие другие люди, собравшиеся, чтобы обсудить и подискутировать о счастливой жизни.

В этом произведении Некрасов показывает, что крестьяне решают, что свобода – это ключ к счастью, после того как много ходят пешком.

Русский народ представлен в поэме как набожный, суеверный и трудолюбивый. Люди только и делали, что работали на полях.

Особое внимание было уделено положению крестьянок, которым приходилось работать осужденными, ухаживать за детьми и воспитывать их. Но они не плакали, а молча приняли свою судьбу и потащили свои жизни в этом направлении. Матрена Тимофеевна – прекрасный пример.

Бедные крестьяне (большая часть) были убеждены, что счастье можно найти в богатстве. Они стремились к нему. Потом, пройдя много дорог, крестьяне поняли, что это в их воле. Свободный человек может жить где угодно, не только на русской земле. Во все времена свобода ассоциировалась со счастьем.

“Иди в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь. ” (гражданская лирика Н. А. Некрасова)

Уникальность поэзии Ниекрасова лаконично определил он сам: “Я посвятил свою лиру своему народу. ‘ В этом одновременно интимном признании и заявлении, подытоживающем жизненный путь, поэт обозначил смысл своего достижения и суть своего искусства. Более подробно он описал свое кредо: “Важно только одно – любить народ и страну, служить им сердцем и душой.

Читайте также:
Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети, их роль в раскрытии содержания романа.: сочинение

Вполне естественно, что поэзия Некрасова черпала вдохновение в крестьянской жизни, в образе дореформенной и пореформенной деревни. Поэт П. Ф. Якубович правильно подчеркивал, что “поэт чаще и охотнее воспевает крестьянское горе, чем его сверстники”. Этой теме, безусловно, посвящены лирические стихотворения и поэмы. Тем не менее, в стихах Некрасова запечатлены не только многострадальная родина, ее угнетенные и униженные дети, великие герои гражданского служения народу.

Широко известно, что Н.А. Некрасова и критика В.Г. Белинского связывала верная крепкая дружба. Критик оказал важное влияние на поэта, на формирование его взглядов и эстетических установок, художественных вкусов и навыков. Со своей стороны, Некрасов восхищался буржуазным темпераментом критика и видел в нем горячего поборника высоких общественных идеалов. Образ Белинского можно найти в целой серии работ Некрасова, в том числе в “Разговоре о делах”. (1851), “Памяти Белинского”. (1853), поэма “Несчастный” (1856-1858) и др. Критик предстает в них как пример гражданского служения Родине. Особое место занимает поэма “В. Г. Белинского”, написанная в 1855 году.

Произведение открывается лирическим вступлением, в котором тесно переплетаются темы значимости нового человека Белинского для государственной службы и трудности тернистого жизненного пути, по которому он движется. Кратко описаны факты о выдающемся критике и демократе, особенно его скромное происхождение, строгое воспитание в бедной медицинской семье и его раннее литературное посвящение. Поэт не показывает нам портреты или картины повседневной жизни, сельской местности или интерьера. Нет, для него важно обаяние личности Белинского, который даже в молодости был “источником” “богатых природных сил”. – “источник” благородных мыслей и “честных, бескорыстных поступков!”. Сочетание сухого изложения биографии с восторженными лирическими стихами, описывающими обаяние и уникальность этой личности, очень необычно и помогает максимально показать нравственный аспект Белинского. Некрасов упоминает ранние работы критика и свидетельствует

В поисках суровой правды.

Теплой рабочей силы, которой он дышал.

” Все в нашей литературе было глухо и мертво”, – Белинский блестяще выразил потребность в сильном слове честной правды, в открытом обличении зла. Некрасов особо подчеркивает такие качества, как проницательность, глубина анализа действительности, активность, темперамент неутомимого борца с крепостным правом, черты трибуна, неистовство в сражениях, мужество гражданского служения отечеству. Проявляя удивительное благородство чувств и мыслей, Белинский стоит в ряду лучших людей отечества, для которых Некрасов находит высокие и возвышенные слова:

О, сколько душ освободилось!

Сыновья из моей родины,

И неподкупная верность ей,

Читайте также:
Повесть Шинель: сочинение

Который видит в человеке брата,

Она клеймит и ненавидит зло.

Среди этих лучших сынов родины Белинский носит высокое звание учителя. Но у героя произведения неизбежно появляются недоброжелатели и враги: ложные “друзья отечества”. Однако Белинский не вступает с ними в единоборство. Вместо этого он вступает в борьбу со всей враждебной ему общественной системой. В разгар новых потрясений в Европе и России эта система губит великого человека. Ода не вызывает чувства меланхолии и безнадежности, потому что прославляет гражданский подвиг нового человека, показывая, что у родины еще много свободных душ и преданных ей сынов.

В нескольких своих стихотворениях Некрасов изображает конкретного человека, который идет по пути Белинского, продолжая его дело. Так, в торжественном и наполненном пафосом стихотворении “Памяти Добролюбова”, написанном в 1864 году, поэт изображает идеал общественного деятеля. В этом стихотворении также отсутствуют детали, которые помогли бы представить образ, но все является выражением чувства скорби и печали по преждевременно умершему:

Мир потерял светило разума.

Что за сердце перестало биться!

Внезапность смерти очень точно выражена метафорой “час пробил”. А для изображения человека, который остался на своем посту до конца, поэт находит выразительную деталь: “И пророческое перо выпало из его рук”. Но автор не довольствуется оплакиванием своего друга, он гордится своим боевым товарищем, восхищается его нравственной красотой, самопожертвованием, отказом от мирских удовольствий и способностью подчинить страсти разуму, а личную жизнь – делу свободы. Стихотворение написано в благородном стиле; ключевые слова: “свобода”, “слава”, “русская земля”, “гордость”, “духовная красота”; используется стилистически колоритная лексика: “мирские наслаждения”, “прошли года”, “изящно сочетались”, “высоко поднялся” и др. Автор мастерски использует разнообразные художественные средства, которые делают стихотворение образным и глубоким. Это эпитеты и метафоры: “светлый рай”, “сокровища души прекрасной”, метонимические конструкции: “Какая лампада разума погасла”, “Какого сына ты в мир не привел и в глубины себя не вернул”.

Все эти художественные средства помогают автору более точно передать свои мысли и чувства. В конце поэмы Некрасов подчеркивает огромное историческое значение творчества Добролюбова, ставя его в ряд лучших умов того времени:

Мать-природа! Когда такие люди

Вы не отправляли мир несколько раз,

Трава жизни должна была бы остановиться.

Этим вопросом занимались Пушкин и Лермонтов. К этой теме обращались также Пушкин и Лермонтов. Н.А. Некрасов на протяжении всей своей творческой деятельности посвятил себя теме поэта и поэзии.

Размышления о художнике-творце воплотились в таких стихотворениях, как “Муза” (1852), “Блажен нежный поэт”. ” (1852), “Поэту (в память о Шиллере)” (1874), “Элегия” (1874) и др.

Читайте также:
Новые люди в романе Н. Г. Чернышевского Что делать?: сочинение

Знаменитое стихотворение “Поэт и гражданин”, написанное в 1856 году, принесло Некрасову широкое признание как демократическому и революционному поэту. В этом стихотворении-размышлении о художнике-творце Некрасов приложил к образу поэта некоторые свои собственные черты, такие как известные ему сомнения, колебания и сожаления, хотя, конечно, он пытался создать типичный образ. Фигура гражданина, требующая от поэта реакции на несправедливость окружающей действительности, активного служения народу, защиты обездоленных, призывающая “поджечь себя за честь отечества, по убеждению, по любви”. “. Строки “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” отсылают к формуле поэта-декабриста К.Ф. Рылеева: “Я не поэт, а гражданин”. Произведение построено в форме диалога с дидактическими и декларативными элементами, но Некрасов намеренно использовал этот прием для усиления драматизма и более яркого выражения своего призыва к действию. Поэт придавал большое значение этому стихотворению, и не случайно он открыл свой сборник стихов в 1856 году именно этим поэтическим высказыванием.

Подводя окончательные итоги своего творческого пути, своего служения Родине, в четверостишии “Муза” (1876) Некрасов возвращается к мотиву своих ранних стихов и вновь подтверждает верность своей поэзии родному русскому народу и восклицает: Муза, пришедшая на могилу – “сестра народа – и моя! “:

Поэт и гражданин Н.А. Некрасов остался верен идеалам своей юности, пронес их через всю свою творческую жизнь и продолжал “…любить народ, родину, служить им сердцем и душой”.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022. все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Сочинение-рассуждение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

” Кому на Руси жить хорошо” – народная эпическая поэма. В течение двадцати лет, когда Некрасов писал поэму, он собирал материал “из уст в уста”. Всестороннее изображение народной жизни, изображение всех социальных слоев – от крестьян до царей – ставит поэму в ряд великих эпохальных поэм. К сожалению, поэт так и не закончил поэму; смерть помешала ее завершению.

” Кому на Руси жить хорошо” – вопрос о всеобщем счастье. Очевидно, что это главный вопрос, главная проблема работы.

Когда стихотворение открывается, оно спрашивает: “В каком городе, в какой земле?”. Некрасов, однако, ссылается на реформы 1861 года, которые “освободили” крестьян, но без своей земли они попали в еще более глубокие узы.

На протяжении всего произведения основными темами являются невозможность такой жизни, тяжесть крестьянской участи и разорение крестьянства. Тема голода и нищеты особенно запоминается в песне Некрасова “Голодная”. Поэт не смягчает красок, изображая бедность, грубость нравов, религиозные предрассудки, пьянство в простой жизни.

Читайте также:
Природа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение

Некрасовские географические названия так же красноречивы, как фамилии гоголевских персонажей; положение деревни с наибольшей ясностью характеризуется названиями мест, откуда пришли крестьяне: Терпигоревский уезд, Пустопорожский приход, деревни Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово. Счастье людей, – горько восклицает поэт, – полно пластин, полно мозолей! Крестьяне – это люди, которые “никогда не спали и никогда не ели досыта”, единственное, что изменилось, это то, что теперь их будет бить волостной управитель, а не землевладелец.

Несомненно, автор сочувствует голодающим крестьянам, которые бессильны изменить свое будущее. В отличие от моральных уродов, отщепенцев, таких как Яков, Глеб, Сидор, Ипат, лучшие из крестьян в поэме сохранили истинную человечность, способность к самопожертвованию, душевное благородство. Здесь и Матрена Тимофеевна, и богатырь Савелий, и Яким Нагой, и Ермил Гирин, и староста Влас, и семь правдоискателей. Каждый из них ищет правду по разным причинам, но все вместе они свидетельствуют, что Россия уже проснулась. Те, кто ищет правду, видят русский народ в таком счастливом состоянии души:

Мне не нужны деньги!

Не золотой, но с Божьей помощью,

Что мои соотечественники…и я…

А также всем фермерам

Жизнь была счастливой, очень счастливой.

Повсюду в святой Руси!

Яким Нагой – своеобразный праведник из народа, крестьянский “праведник”. Его отличает бунтарский нрав. Не секрет, что Яким – человек чести и достоинства, он умен и прекрасно знает, почему крестьяне живут в бедности.

Каждый фермер

Душа подобна черной туче, и люди не могут от нее избавиться,

Злобный, угрожающий – и должен

Оттуда раздаются раскаты грома,

Дождь идет как кошки, так и собаки,

И все это завершается вином.

Грамотный крестьянин Ермил Гирин, когда-то работавший писарем, был известен в округе своим умом, справедливостью и бескорыстной преданностью своему народу. Народ выбрал его на эту должность, и он стал образцовым старостой. Тем не менее, он не был идеальным праведником. В порыве раскаяния он едва не покончил с собой, когда, пожалев брата, назначил рекрутом своего сына Воляевну. История Ермила заканчивается в тюрьме, куда он попадает за свое выступление во время бунта, в котором проявляется скрытая духовная сила русского народа, богатые нравственные качества крестьянства.

Когда крестьянские протесты выливаются в бунт, в романе “Савелий – богатырь святорусский” угнетатель убит. Он возникает стихийно, в результате жестокого угнетения крестьян помещиками и управляющими имениями.

Читайте также:
Раздумья о судьбах Родины (по поэме Блока «Двенадцать»): сочинение

Поэт был близок к непокорным и смелым бунтарям, таким как Савелий, “богатырь Святорусский”, Яким Нагой, поведение которых свидетельствовало о пробуждении сознания крестьянства, его протесте против угнетения. Некрасов писал об угнетенном народе своей страны с гневом и болью, умел заметить “скрытую искру” могучих внутренних сил, присущих народу, и смотрел в будущее с надеждой и верой:

Формируется армия

Непредсказуемость,

Сила в нем говорит.

Несокрушимая.

Крестьянская тема неисчерпаема и многогранна, весь образный строй поэмы посвящен теме раскрытия крестьянского счастья. В этой связи стоит вспомнить и “веселую” крестьянку Матрену Тимофеевну Корчагину, прозванную за особую удачливость “губернаторшей”, и людей крепостного звания, таких как “примерный крепостной Яков Верный”, которому удается отомстить своему жестокому помещику, и трудолюбивых крестьян “Послесловия”, которым приходится разыгрывать комедию перед старым князем Утятиным, делая вид, что крепостное право еще не отменено, и многих других героев поэмы.

Все эти образы, даже эпизодические, создают мозаику, живое полотно поэмы, перекликаясь друг с другом. Эту технику критики назвали полифонией. По сути, поэма, написанная на народном материале, создает впечатление русской народной песни, исполняемой на несколько голосов.

Сочинение на тему: Изображение народа в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Сочинение.
Изображение народа в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

«Кому на Руси жить хорошо» — поэма-эпопея, написанная Некрасовым в середине 70-х годов девятнадцатого века. В центре ее изображение пореформенной России, стоящей на пороге революции. Поэма необычайно широко охватывает народную жизнь. Автор хотел изобразить в ней все социальные слои: от крестьянина до царя. Главная проблема, главный вопрос произведения уже ясно виден в заглавии «Кому на Руси жить хорошо» — это проблема счастья. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» начинается с вопроса: «В каком году — рассчитывай, в какой земле — угадывай». Но не трудно понять, о каком периоде говорит Некрасов. Поэт имеет в виду реформу 1861 года, по которой «освободили» крестьян, а те, не имея своей земли, попали в еще большую кабалу. Через всю поэму проходит мысль о невозможности так жить дальше, о тяжелой крестьянской доле, о крестьянском разорении. Этот мотив голодной жизни крестьянства, которого «тоска-беда измучила» звучит в песне, названной Некрасовым «Голодная». Поэт показывает нищету, грубость нравов, религиозные предрассудки и пьянство в крестьянском быту. Положение народа раскрывается в названиях тех мест, откуда родом крестьяне-правдоискатели: уезд Терпигорев, Пустопорожняя волость, деревни Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово. В поэме очень ярко изображена безрадостная, бесправная, голодная жизнь народа. «Мужицкое счастье, дырявое с заплатами, горбатое с мозолями!» – сочувствует автор. Как и прежде, крестьяне — люди «досыта не едавшие, несолоно хлебавшие». Изменилось только то, что «теперь их вместо барина драть будет волостной». С нескрываемым сочувствием относится автор к тем крестьянам, которые не мирятся со своим голодным бесправным существованием. В отличие от мира эксплуататоров, холопов вроде Якова, Глеба, Сидора, Ипата, лучшие из крестьян в поэме сохранили подлинную человечность, способность к самопожертвованию, душевное благородство. Это Матрена Тимофеевна, богатырь Савелий, Яким Нагой, Ермил Гирин, Агап Петров, староста Влас, семь правдоискателей и другие. У каждого из них своя задача в жизни, своя причина «искать правду», но все они вместе свидетельствуют о том, что крестьянская Русь уже пробудилась, ожила. Правдоискателям видится такое счастье для русского народа: Не надо мне ни серебра, Ни золота, а дай Господь, Чтоб землякам моим И каждому крестьянину Жилось вольготно, весело На всей святой Руси! В Якиме Нагом представлен своеобразный характер народного правдолюбца, крестьянского «праведника». Яким живет той же трудолюбивой нищенской жизнью, как и все крестьянство. Но он отличается непокорным нравом. Яким честный труженик с большим чувством собственного достоинства. Яким и умен, он прекрасно понимает, почему крестьянин так убого, так плохо живет. Ему принадлежат такие слова: У каждого крестьянина Душа, что туча черная, Гневна, грозна — и надо бы Громам греметь оттудова, Кровавым лить дождям, А все вином кончается. Примечателен и Ермил Гирин. Грамотный мужик, он служил писарем, прославился на всю округу справедливостью, умом и бескорыстной преданностью народу. Примерным старостой показал себя Ермил, когда народ выбрал его на эту должность. Однако Некрасов не делает из него идеального праведника. Ермил, пожалев своего младшего брата, назначает в рекруты сына Власьевны, а затем в порыве раскаяния чуть не кончает жизнь самоубийством. История Ермила завершается печально. Он посажен в тюрьму за свое выступление во время бунта. Образ Ермила свидетельствует о таящихся в русском народе духовных силах, богатстве моральных качеств крестьянства. Но лишь в главе «Савелий — богатырь святорусский» крестьянский протест превращается в бунт, завершающийся убийством угнетателя. Правда, расправа с немцем-управляющим – это лишь капля в море, но она выразила истинное отношение крестьян к эксплуататорам. Крестьянские бунты возникали стихийно как ответ на жестокие притеснения крестьян помещиками и управляющими их имений. Не «лояльные» и покорные близки поэту, а непокорные и смелые бунтари, такие как Савелий, «богатырь святорусский», Яким Нагой, чье поведение говорит о пробуждении сознания крестьянства, о накипающем протесте его против угнетения. Некрасов писал об угнетенном народе своей страны с гневом и болью. Но поэт сумел заметить «искру сокрытую» могучих внутренних сил, заложенных в народе, и смотрел вперед с надеждой, сочувствием и верой: Рать поднимается Неисчислимая, Сила в ней скажется Несокрушимая. Крестьянская тема в поэме неисчерпаема, все образы поэмы посвящены теме раскрытия крестьянского счастья. В этой связи можно вспомнить и «счастливую» крестьянку Матрену Тимофеевну Корчагину, прозванную за особое везение «губернаторшею», и людей холопского звания, например, «холопа примерного Якова верного», который сумел-таки отомстить своему барину-обидчику, и работящих крестьян из главы «Последыш», которые вынуждены ломать комедию перед старым князем Утятиным, притворяясь, что не было отмены крепостного права, и многие другие образы поэмы.
Я считаю, что эта поэма является наиболее патриотичным и глубокомысленным произведением Некрасова.
.

Читайте также:
Перелом в мировоззрении Л. Н. Толстого (о творчестве 80—90-х гг. XIX века): сочинение

Сочинение на тему: Картины народной жизни в поэме Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”.

В книге “Кому на Руси жить хорошо” Н. Некрасов описывает сердце народа.

Эссе Поэма Н. Некрасова “Жизнь, кто на Руси молодец” как энциклопедия жизни людей.

Эссе на: Защитники народа в поэме Н. А. Некрасов “Для кого хорошо жить в России”

Сочинение на тему: Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо

” Кому в России жить хорошо” включает изображение Ермила Гирина.

Изображение народа в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”

“Кому на Руси жить хорошо” – это эпическая поэма. В его центре – портрет пореформенной России. Некрасов писал поэму в течение двадцати лет, собирая материал для этого “из уст в уста”. Стихотворение необыкновенно

Она широко охватывает жизнь людей. Он стремился изобразить все социальные слои: от крестьян до царей. К сожалению, поэт так и не закончил поэму – его смерть прервала процесс.

В названии работы можно увидеть основную проблему и главный вопрос: “Кому на Руси жить хорошо? “.

Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” начинается с вопроса: “В каком году – считай, в какой земле – гадай”. Нетрудно понять, о каком периоде говорит Некрасов. Крестьяне стали еще более закабаленными после реформы 1861 года, которая “освободила” их, поэтому они не владели землей, а значит, по-прежнему находились в кабале.

На протяжении всей поэмы он думает о невозможности такой жизни, о положении крестьянства, о крестьянском разорении. Этот мотив голодной жизни крестьянства, которого “беда и несчастье замучили”, с особой силой звучит в песне, которую Некрасов называет “Голодуха”. Поэт не смягчает краски,

В следующих названиях крестьяне-виновники четко обозначают свою позицию: Терпигоревский уезд, Пустопорожняя волость, деревни Заплатово, Дырявино, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово. В поэме очень ярко изображена безрадостная, бесправная, голодная жизнь народа. Счастье людей, горько восклицает поэт, “впалые с заплатами, горбатые с мозолями!”. Крестьяне – снова люди, “не наевшиеся досыта, с трудом сводящие концы с концами”. Единственное, что изменилось, это то, что теперь их будет бить волостной управитель, а не помещик.

Читайте также:
Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок): сочинение

Автор безгранично сочувствует крестьянам, которые не смирились со своим голодным и бесправным существованием. В отличие от мира эксплуататоров и моральных уродов, мещане, такие как Яков, Глеб, Сидор и Ипат, лучшие из крестьян поэмы, сохраняют истинную человечность, способность к самопожертвованию и душевное благородство. Это Матрена Тимофеевна, богатырь Савелий, Яким Нагой, Ермил Гирин, Агап Петров, староста Влас, семь искателей правды и другие.

У каждого из них своя жизненная миссия, своя причина “искать правду”, но не все они свидетельствуют о том, что крестьянская Россия уже пробудилась, возродилась. Правдоискатели видят такое счастье для русского народа:

Je ne veux pas d’argent,e в жизнь с революцией, и отразил это в произведении. Помимо использованной цветовой гаммы, в произведении прослеживается идея жестокости. Th

Не золото, но с Божьей помощью,

В этот месяц соотечественники…

И все крестьяне хлопочут. Разрушение неизбежно

Это была очень счастливая жизнь.

На всей святой Руси!

Яким Нагом представляет собой своеобразный характер народного правдолюбца, крестьянского “праведника”. Как и большинство крестьян, Яким ведет трудовую жизнь нищего. Но его отличает бунтарский нрав.

Труженик Яким скромен и честен. Яким также умен; он хорошо понимает, почему жизнь крестьянина так жалка, так бедна. Ему принадлежат следующие слова:

У каждого крестьянина

Душа подобна черной туче, и люди не могут избавиться от нее,

Гнев, угрозы – и она должна быть такой.

Оттуда раздаются раскаты грома,

Идет дождь из веревок и канатов,

И все это заканчивается вином.

Ермил Гирин также заслуживает внимания. Грамотный крестьянин, он служил писарем и стал известен во всем регионе благодаря своей справедливости, уму и беззаветной преданности народу. Он показал себя образцовым мэром, когда был избран народом.

Некрасова, однако, не делает его идеальным правосудным. Ермил, жалея младшего брата, назначает сына Власьевны рекрутом, и тот в приступе раскаяния едва не кончает жизнь самоубийством. История Ермила подходит к печальному концу. За участие в беспорядках его заключают в тюрьму.

Ермил – символ неиссякаемой нравственной силы русского крестьянства, сокровенных духовных сил русского народа.

Читайте также:
Каковы причины и последствия «хандры» Онегина (роман «Евгений Онегин»): сочинение

Но только в “Савелии богатыре Святуровском” крестьянский протест перерастает в бунт, завершающийся убийством угнетателя. Правда, расправа над немецким правителем до сих пор была спонтанной, но такова была реальность крепостного общества. Крестьянские восстания возникали стихийно в ответ на жестокое угнетение крестьян помещиками и их управляющими.

Поэту близки не кроткие и покорные, а бунтари и смельчаки, такие как Савелий, “богатырь святорусский”, Яким Нагой, поведение которых свидетельствует о пробуждении сознания крестьянства, о его бурлящем протесте против угнетения. Некрасов с гневом и болью писал об угнетенном народе своей страны. Но поэт сумел разглядеть “скрытую искру” могучих внутренних сил, присущих народу, и смотрел в будущее с надеждой и верой:

Сила в ней скажется

Крестьянская тема поэмы неисчерпаема и многоточна, и вся образная система поэмы посвящена теме раскрытия крестьянского счастья. В этом контексте можно вспомнить и “везучую” крестьянскую девушку Матрену Тимофеевну Корчагину, которую за особую удачливость прозвали “гувернанткой”, и крепостных людей, таких как “образцовый крестьянин Яков Верный”. которому удается отомстить жестокому помещику, и трудолюбивые крестьяне в “Искуплении”, которым приходится разыгрывать комедию перед старым князем Утятиным и делать вид, что крепостное право еще не отменено, и многие другие герои поэмы.

Все эти образы, даже эпизодические, образуют в поэме мозаику, живое полотно, перекликающееся друг с другом. Эту технику критики назвали полифонией. На самом деле, поэма, написанная на народном материале, производит впечатление русской народной песни, исполняемой на много голосов.

Как правдоискатели представляют себе счастливую жизнь крестьян, Яким Нагом выражает уникальный темперамент крестьянского правдоискателя, народного “праведника”. Как и все крестьяне, Яким работает с рассвета до ночи. Несмотря на это, он выделяется своим упорством. Он добросовестный работник с прекрасным чувством собственного достоинства. Яким также мудр, и у него есть удивительное понимание того, почему крестьяне живут так плохо, так дрянно. Ермил Гирин тоже заслуживает внимания. Грамотный и умный, он был клерком, который выделялся своей честностью, умом и бескорыстной любовью к людям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: