Тема любви в поэзии А.А.Блока и С.А.Есенина: сочинение

Это помогает молодому поэту. Он все чаще обращается к милосердию в своих стихах и поражается силе любви и прощения.

Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина

Духовное начало связано с понятием красоты, по мнению В. Соловьева. По мнению Блока, прекрасная дама символизирует утонченную, прекрасную и духовную сущность мира. Поэт в своих письмах к Андрею Белому упоминал Ее как Душу Мира, Вечную Женственность, которая представала на его картинах как Прекрасная Дама.

На протяжении всей жизни Блок оставался верен идеалу Прекрасной Дамы, и ее отражения и отголоски заметны в таких образах, как Коломбина, Незнакомка, Кармен, Катя из “Двенадцати”, Россия и Россия. Поэт описывает ее как неуловимую,

Мечта – это недостижимая мечта, которой можно восхищаться, созерцать в душе. Мечта – это недостижимая мечта, которой можно восхищаться и созерцать в душе.

В стихотворениях поэта нет конкретных образов ни женщины, ни лирического героя. Нет конкретных действий, и его переживания мимолетны. Лирический герой готов поверить в любой обман, чтобы получить моральную поддержку. Прекрасная дама становится для него таким желанным обманом. Это прослеживается во всех стихотворениях Блока, включая “Незнакомые вещи”.

Его изображение размыто и нелепо:

…Лагерь молодых девушек, переплетенных в шелка,

В движеньи тумана

И медленно, прогуливаясь среди пьяниц,

Всегда без сопровождения, один,

Дыша духами и туманами,

Он садится у окна…

Мир “прекрасной незнакомки”, которая с такой простотой живет в обществе “смертных”, контрастирует с миром пошлой обыденности, где

…рядом у соседних столиков

Лакей спит,

И пьяницы с кроличьими глазами.

“In vino veritas!” кричат…

В первой части поэмы весна, в отличие от обычного символа обновления и возрождения жизни, представлена как нечто “сломанное” и разлагающееся. А прекрасная незнакомка посреди этого банального мира воспринимается как нечто нереальное, как сон. Стихотворение построено по принципу кольцевой композиции, что усиливает невозможность выхода лирического героя из обыденного, давно обреченного мира.

С. Есенин не представлял своей жизни без любви, она вдохновляла его, давала силы. Однако в лирике поэта нет той возвышенной изысканности, которая была свойственна А. Блоку. Лирическое творчество поэта можно разделить на два периода. В начале своего творческого пути Есенин относился к женщинам с более нежными чувствами. От каждой своей страсти, серьезной и мимолетной, он брал немного и выращивал одно большое чувство ко всем женщинам. Несмотря на душевную боль нелюбимого человека, он умел сказать о своих чувствах:

Дорогой, давай сядем рядом,

Давай посмотрим друг другу в глаза,

Под пристальным взглядом

Послушайте чувственную метель.

Более поздние работы Есенина характеризуются другим настроением. Женщина становится не объектом обожания, а источником яркого, сиюминутного удовольствия, источником наслаждения. И это практичное отношение к женщинам в некоторых стихах откровенно грубо, но обычно они заканчиваются словами искреннего сожаления. Никому еще не удавалось так выразить самые тонкие эмоции человеческой души.

Читайте также:
«Мертвые души» Гоголь - Актуальность в наши дни: сочинение

У Блока именно женщина остается идеалом, вечно женственной. Женщина Есенина “завоевывает” лирического героя, когда ее саму уже любит и мучает другой. Конечно, невозможно достичь пика эмоций на низком уровне. Однако, несмотря на непритязательность отношений, это новинка со стороны поэта – никто раньше не писал о подобных эмоциях.

Лирическая поэзия Есенина содержит в себе богатство переживаний, которые усиливаются по мере их передачи. Рассмотрим стихотворение “Сукин сын”. В нем воспоминания о девушке в белом пробуждают тонкие чувства в душе лирического героя. Сосредоточившись на деталях, мы можем создать богатый опыт. Уровень реальности, уровень человеческих отношений всегда преобладает в повседневной жизни. Поэт в этой повседневности, тем не менее, сумел раскрыть, развернуть, обосновать чувства, переживания, эмоциональные движения, которые не только не уступали лирике Блока, но часто и превосходили ее.

Тема любви в поэзии Блока и Есенина

Творческий путь А. А. Блока и С. А. Есенина был сложным, трудным и полным острых противоречий. Я считаю, что понять поэта – значит войти в мир его магии, достичь тайны его восприятия окружающего нас мира. Я считаю, что понять поэта – значит войти в мир его магии, достичь тайны его восприятия окружающего нас мира. А мир А. Блока и С. Есенина – это его родина и все, что с ней связано.

“Чувство родины имеет первостепенное значение в моей работе”. – написал С.А. Есенин, но Блок также любил говорить, что все его работы – о России. И он писал стихи на эту тему: “Россия”, “Россия”, цикл

Прошли столетия, война продолжается.

Начинается восстание, жителей деревни охватывает пламя,

А ты все такая же, моя страна,

В красоте плаксивой и старой.

Но уникальное воздействие Блока заключается в том, что в любом, даже самом интимном чувстве поэта нас потрясает его провокационное отношение ко всему живому, особенно к смыслу человеческого существования, достоинству человеческой души и той ответственности, которую он чувствует за служение правде и красоте.

Блок, один из величайших лириков столетия, создал грандиозные циклы любовных стихов, но они также пронизаны болью.

Одно из самых популярных и любимых его стихотворений – “Незнакомка”. Она входит в цикл “Город”, в котором так остро звучит тема “черного города”, враждебного человеческому счастью и красоте. В этой работе рассматриваются два мира: мир красоты и мир вопиющей банальности. Посреди пьяных “кроличьих глаз” появляется загадочный образ девушки и привлекает внимание:

И медленно шел он среди пьяных людей,

Всегда без сопровождения, всегда один,

Дыхательные духи и туманы,

Он садится у окна, а затем отходит.

Это трагическое видение мира завораживает, вместе с его тайной. Высшей точкой мировой поэзии также является произведение Блока “О доблестях, о подвигах, о славе”. Как видно из произведения, к женщине здесь относятся по-рыцарски, оно душераздирающе и наполнено трагической любовью:

Читайте также:
Что стало причиной предательства Андрия в повести «Тарас Бульба»: сочинение

Я звонила тебе, но ты не ответил,

Я плакала, но ты не спустилась.

В этом стихотворении нет резких слов. Он мягкий, как песня, как шелест листьев, как голос человека, который действительно любит.

Звание мужчины присуждалось только влюбленным, по мнению Блока, который считал, что право быть мужчиной принадлежит влюбленному.

Для Блока тема родины стала выражением веры, надежды и спасения героя в единении со своей судьбой. Не случайно поэт любит говорить, что все его произведения – о России.

Любовь к женщине и любовь к Родине у С. А. Есенина невозможно разделить. То, что это слово имеет свой цвет и запах, недаром. Стоит произнести “Есенин”, как вокруг тебя кружатся осенние листья, березы взмахивают весенними волосами в весенней прическе, а воздух наполняется ароматом “душистой черемухи”, словно само имя поэта создано для отражения пейзажа России и ее никому не понятного народа. Его небесная музыка пела радостно, самозабвенно и чисто для шести континентов земли:

Я буду петь от всего сердца в поэте.

Шестая часть земли с кратким названием “Россия”.

Есенин нежен и прост, он любит внешнюю красоту, а еще больше – внутреннюю. Его поэма о Грузии “Персидские мотивы” подтверждает это. Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает исключительно пылкую любовь к девушке, в то же время мы ощущаем его ностальгию по родине:

Как прекрасен Шираз, так и прекрасен,

Это не лучше, чем выбоины в Рязани.

Разве не любовь к народу видна в стихотворении Анны Снегиной? О том, что Есенин – сын крестьянина, многократно упоминается в его автобиографии и в стихах, это не рядовая строчка в его анкете. Поэт хочет подчеркнуть: он – человек земли, его корни в деревне.

Именно здесь поэт нашел прочную основу для осуществления своей мечты стать “певцом и глашатаем” на родине.

Есенин и Блок оставили нам замечательное поэтическое наследие. Хотя после их смерти прошло много лет, их стихи остаются близкими нашему настоящему, потому что поэты обладали уникальной способностью улавливать и передавать тончайшие нюансы самых нежных, интимных настроений.

Сочинение Есенин С.А. – Разное

Большое место в художественной литературе занимают лирические произведения. Они, как правило, не посвящаются событиям и людям, а раскрывают эмоциональное состояние человека (тоску, грусть, печаль или радость). Лирика показывает красоту внешне незначительных предметов, ее нужно уловить и объяснить.
Примером лирической поэзии А. Блока является цикл стихотворений “О прекрасной даме”. Он создавался на протяжении двух лет. Все произведения посвящены друзьям поэта.
В. Соловьев духовное начало связывал с понятием красоты. Прекрасная дама у Блока — символическое значение утонченной, прекрасной, духовной сущности мира. Говоря в письмах к Андрею Белому о Ней, поэт имел в виду Душу Мира, Вечную Женственность, которая в его стихах представала в образе Прекрасной Дамы. Ее образ в лирике юного поэта символизировал неразрывность его любви к красоте земной женщины и красоте Вечной Женственности, знаменовал гармонию природы и культуры, чувственного и духовного восприятия мира.
Блок до конца своих дней оставался верен идеалу Прекрасной Дамы, ее отсветы и отзвуки чувствуются в образах Коломбины, Незнакомки, Кармен, Катьки из “Двенадцати” и, конечно, Руси, России. Поэт обращается к ее образу как к неуловимой, недосягаемой мечте, которой можно любоваться, созерцать ее в душе. По мнению Блока, видеть можно не только глазами, надо уметь видеть духовным взором.
В стихотворениях этого поэта нет конкретных образов ни женщины, ни лирического героя. Нет его конкретных поступков, и переживания его неуловимы. Все образы лишь создают конкретную ситуацию. Лирический герой в своем стремлении найти нравственную опору готов верить любому обману. Таким желанным обманом и становится для него Прекрасная Дама. Это прослеживается во всех стихотворениях Блока, в том числе в “Незнакомке”.
Ее образ размыт и неконкретен:

Читайте также:
Анализ главы 1 части первой из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»: сочинение

. Девичий стан, шелками схваченный,
Б туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.

Мир “прекрасной незнакомки”, которая с такой простотой находится в обществе “смертных”, противопоставлен миру вульгарной обыденности, в котором:

. рядому соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
“In vinto veritas!” кричат.

В первой части стихотворения описан повседневный быт, при этом в описании проскальзывают саркастические нотки. И весна, в отличие от обычного символа обновления и возрождения жизни, предстает перед нами как нечто “тлетворное” и разлагающееся. И прекрасная незнакомка среди этого мира пошлости воспринимается как нечто нереальное, как сон. Стихотворение построено по принципу кольцевой композиции, что усиливает ощущение невозможности лирического героя вырваться из обыденного, давно опостылевшего мира.
С. Есенин не представлял свою жизнь без любви, она вдохновляла его, придавала силы. Однако в лирике поэта нет той возвышенной утонченности, которая была характерна для А. Блока. Есенин более земной, поэтому он и понятен большинству читателей.
Лирическое творчество поэта можно условно разделить на два периода. В начале творческого пути Есенин относился к женщине с более нежными чувствами. Из каждого своего увлечения, серьезного и мимолетного, он брал понемногу и растил одно большое Чувство ко всем женщинам.
Будучи очень конкретным в описании своих сердечных переживаний, он умел сказать о чувстве так, чтобы даже у нелюбимой женщины защемило сердце:

Дорогая, сядем рядом,
Поглядим в глаза друг другу,
Я хочу под кротким взглядом
Слушать чувственную вьюгу.

Для есенинского творчества более позднего периода характерны совсем другие настроения. Женщина становится не предметом поклонения, а источником живых сиюминутных радостей, источником наслаждения.
И это практическое отношение к женщине в некоторых стихотворениях перерастает в грубость, но все же они, как правило, заканчиваются словами проникновенного раскаяния. Вспышка пьяного гнева сменяется чувством вины перед женщиной. Подобное отношение можно встретить в стихотворениях из цикла “Москва кабацкая”.
Диапазон чувственных переживаний героя раздвинут необычайно широко, иногда герой даже спускается в низменные сферы. В этих низменных сферах Есенин отыскивает источники тончайших благороднейших чувств. Никто не умел так выразить самые тонкие чувства человеческой души.
У Блока речь идет о женщине, которая продолжает оставаться идеалом, Вечной Женственностью. У Есенина женщина “достается” лирическому герою, когда ее уже кто-то излюбил, измучил. Естественно, что на низком уровне невозможно достигнуть высоты чувств. Но, несмотря на низость отношений, это новаторство поэта — о подобных чувствах никто не писал раньше. Лирическая поэзия Есенина отличается богатством переживаний, которые усиливаются в пределах одного стихотворения. Вспомним стихотворение “Сукин сын”. В нем воспоминания о девушке в белом будят в душе лирического героя тонкие чувства. Богатство переживаний порождено богатством деталей, Уровень действительности, уровень человеческих взаимоотношений в неизменно большей степени приближен к повседневному быту простого народа. Однако в этом бытовом повседневном течении жизни поэт сумел раскрыть, развернуть, утвердить чувства, переживания, эмоциональные движения, которые оказались не только равными чувствам блоковской лирики, но подчас во много раз превосходили их.

Читайте также:
Отрицание суетного, бездуховного образа жизни в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»: сочинение

Сочинение: Тема любви в поэзии А.А. Блока и С.А. Есенина

Творческий путь и А. А. Блока, и С. А. Есенина был сложным и трудным, полным острых противоречий, но в конечном итоге прямым и неуклонным. Попытка понять поэта – это как вхождение в его волшебный мир, как приобщение к тайне его взглядов на окружающий нас мир. Мир А. Блока и С. Есенина – это их Родина и все, что с ней связано.

Есенин писал: “Моя работа – это прежде всего чувство родины”. Однако Блок также часто подчеркивал, что все его творчество связано с Россией. И на эту тему у него написаны стихи: “Россия”, “Русь”, цикл “На поле Куликовом”. Этими словами он просто, просто и ясно объяснял судьбу Родины:

“Проходят столетия, война продолжается

Деревни горят, повстанцы поднимаются,

И ты все та же, моя страна,

В слезах и античной красоте”.

Неизбежное воздействие Блока заключается в том, что в любом смысле этого слова нас захватывает его понимание смысла человеческого существования, благородной природы сердца, собственного долга служить истине и красоте. Среди великих поэтов XX века Блок написал грандиозные циклы стихов о любви, но и они наполнены болью и тоской автора.

Одно из самых популярных и любимых его стихотворений – “Незнакомка”. Она входит в цикл “Город”, так пронзительно рассказывающий о “темном городе”, враждебном счастью и красоте людей. В этой пьесе рассматриваются два мира: мир красоты и мир вопиющей банальности. Среди “кроличьих глаз” пьяниц возникает таинственный образ молодой девушки, который завораживает:

“И ходите медленно среди пьяных,

Всегда без сопровождения, в одиночку,

Дышать духами и туманами,

Он сидит возле окна.

Представлена трагическая картина мира, а тайна особенно увлекательна. Вершиной мировой поэзии также является произведение Блока “О мужестве, о подвиге, о славе”. “Произведение привлекает своим рыцарским отношением к женщине, оно полно сердечной боли и показывает трагическую любовь:

“Я звала тебя, но ты не оглянулся,

Я пролила слезы, но ты не спустилась.

Читайте также:
Что заставляет Печорина проводить эксперименты над собой и окружающими? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): сочинение

В этом стихотворении нет резких слов. Плавный, как песня, как шелест листьев, как голос по-настоящему любящего человека.

В произведениях Блока любовь была постоянной темой, поскольку он считал, что “только влюбленный мужчина достоин звания мужчины”.

Родину Блок использовал как метафору веры, надежды и спасения своего героя в единении с ее судьбой. Его неоднократное замечание о том, что все его произведения связаны с Россией, не случайно.

А в С. А. Любовь Есенина к женщине невозможно отделить от любви к родине. Недаром говорят, что слова имеют свой цвет и запах. Если сказать “Есенин”, то увидишь кружащиеся осенние листья, маки, распускающие свои весенние шубки, аромат “черёмухи”, как будто само имя поэта создано для выражения России с её пейзажами и людьми, но с которыми ещё никто не разобрался. Великую Россию, шестую часть страны, он воспевал радостно, бескорыстно и чисто: “Я буду петь всем своим существом в честь поэта шестую часть страны с коротким названием “Россия”. Есенин нежен и прост, он восхищается внешней красотой, а еще больше – внутренней. Об этом свидетельствуют его стихи о Грузии и “Персидские мотивы”. Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает необычную, жгучую любовь к девушке, в то же время мы чувствуем его тоску по родине:

“Хотя Шираз прекрасен, он ничем не лучше рязанских рек.

” Анна Снегина” показывает любовь к своему народу, не так ли? Есенин в своей автобиографии и стихах много раз упоминал о том, что он сын крестьянина, и для него это было важной частью анкеты. Человек земли, он корнями уходит в народ, вот что подчеркивает поэт. Поэт нашел здесь надежную опору для осуществления своей давней мечты – стать “певцом и глашатаем” своей родины.

Есенин и Блок оставили нам замечательное поэтическое наследие. Хотя со дня их смерти прошло много лет, их стихи остаются близкими и дорогими нашим современникам, потому что поэты обладали уникальным даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежных, самых сокровенных настроений.

Читайте также:
Сценические и внесценические персонажи комедии А С Грибоедова «Горе от ума»: сочинение

Любовная лирика Есенина

Первые стихи Есенина о любви просты и полны образов русской природы. “Под венками лесной ромашки”, стихотворение 1911 года. “. В качестве символа любви в этом стихотворении Сергей Есенин использует кольцо лодочника. Как только юноша потерял его, девушка сломала его пополам:

Молодой Есенин тонко подмечает перепады настроения лодочника. Природа, в данном случае, является отражением душевных переживаний молодого человека:

Стихотворение Есенина дышит родиной, в нем чувствуется свежая трава лугов и печальный шепот реки. В отличие от символизма Блока, стихи Есенина более эмоциональны и открыты для восприятия. Стихотворение Сергея Есенина с венком из ромашек, “Лиходеи”, веселое, но грустное.

В поздних циклах Блока очень четко прослеживается изменение отношения к любви. В них утрачивается то возвышенное восприятие женщины, которое можно найти в “Стихах о прекрасной даме”. В стихотворении “О доблестях, о подвигах, о славе. ” отголоски прежних мечтаний поэта остаются в цикле “Возмездие”.

“О доблестях, о подвигах, о славе
Я забывал на горестной земле,
Когда твое лицо в простой оправе
Перед мной сияло на столе.”

Однако разочарование и тоска уже сеют сомнения в сердце Блока. То, чего поэт боялся больше всего, случилось. Она покинула его. Чувство безнадежности подчеркивают образы: синий плащ, сырая ночь. И все же “Твое лицо в простой оправе В руке моей я снял со стола” – образ этой женщины навсегда останется в его сердце. Стихотворение, несомненно, было посвящено Л. Д. Блоку.

Изменения, произошедшие в любовной лирике Сергея Есенина, связаны с испытаниями, через которые проходил молодой поэт в своей жизни. Неизлечимая зависимость от алкоголя и осознание страданий, которые он причинял близким, отравили душу поэта, превратили его в циника и наполнили его стихи всепоглощающей тоской и отчаянием. Отсюда боль и горечь одиночества, звучащие в его стихах:

Пой же, пой. На проклятой гитаре
Пальцы пляшут твои вполукруг.
Захлебнуться бы в этом угаре,
Мой последний, единственный друг.
Не гляди на ее запястья
И с плечей ее льющийся шелк.
Я искал в этой женщине счастья,
А нечаянно гибель нашел.

В этих строках чувствуется гнев на женщину. Во второй строфе гнев особенно яростен. Кажется, что автор говорит сквозь зубы, поскольку он использует аллитерацию, чтобы передать свой гнев.

Но, несмотря на боль и страдания, Сергей Есенин по-прежнему способен писать нежные и трогательные стихи. Ярким примером являются его стихи из цикла “Персидские узоры”. Произведение “Шаганэ ты моя, Шаганэ. “

Нежные слова Есенина, обращенные к восточной красавице, должны выражать теплоту и нежность его сердца. Таким образом, разговор естественным образом переходит к любви к женщине. Ни поэт, ни его читатели не видели ни блюзов Тегерана, ни ковров Шираза, ни шалей Хорасана, о которых говорится в стихотворении. Благодаря строкам, наполненным светлым оптимизмом и мягким юмором, поэма создает хорошее настроение и пробуждает добрые чувства.

Читайте также:
Мои впечатления после прочтения романа: сочинение

Когда мы читаем это стихотворение, мы понимаем, что поэт пишет о восхищении восточной женщиной, но не о любви к ней.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Сергей Есенин неоднократно повторяет в этом стихотворении фразу “А я с севера или что-то в этом роде. “, это говорит о глубокой тоске по родине. В этом стихотворении, как и во многих других, поэт удивительным образом сочетает свою любовь к женщине с любовью к России.

В поздних стихах Есенина стали звучать жесткая обида, гнев и одновременно раскаяние. Несомненно, это не обошло стороной и любовную лирику поэта. Пример такого резкого творческого сдвига можно найти в знаменитом стихотворении “Письмо к женщине”. “.

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И что-то резкое
В лицо бросали мне.

В этих строках мы слышим желание поэта поделиться своей душой с любимым человеком. При чтении этого стихотворения сначала кажется, что поэт пишет другу. Он вспоминает прошлое. Стоит вчитаться внимательнее, и становится ясно, что он пишет своей возлюбленной.

Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был
И что со мною сталось!

Но создавая прекрасные и чувственные поэтические строки, поэт знает, что его чувства остаются безответными. Ему становится ясно, что ничего нельзя исправить, и он принимает это как факт. Когда стихотворение заканчивается, остается только тихая грусть.

Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш
Сергей Есенин.

Стихи особенно очаровательны, когда они написаны в виде писем. Эта техника позволяет глубже понять чувства поэта и отразить те ноты душевных переживаний, которые недоступны в простом стихе.

Теперь вернемся к Александру Блоку. В своих поздних любовных песнях он заменил нежность и чистоту любви на страсть. Это отражено в последнем цикле поэта “Кармен”, который был написан под впечатлением от знакомства с Л. А. Дельмосом. Образ цыганки из оперы Бизе воплотил страсть в стихах Блока. “Ивы весенний талисман”, стихотворение, написанное 30 марта 1914 года. Бурные, неудержимые эмоции пронизывают каждую строчку.

Розы – страшен мне цвет этих роз,
Это – рыжая ночь твоих кос?
Это – музыка тайных измен?
Это – сердце в плену у Кармен?

В этих строках мы видим, что страсть – это не только сильный порыв, но и нечто большее, нечто необъятное и неизведанное. Символы появляются как отражение мечтаний поэта и ревности к его увядающей молодости и тающей красоте.

Читайте также:
Анализ эпизода «Последние похождения Коровьева и Бегемота» в романе «Мастер и Маргарита»: сочинение

Выводы

Таким образом, творчество Александра Блока и Сергея Есенина сильно отличается. Хотя оба поэта уделили много места любви в своих произведениях, каждый из них воспринимает ее по-разному. Переход от чувственного и возвышенного к земному и страстному четко прослеживается в творчестве Александра Блока.

Стихи Сергея Есенина отражают всю душевную боль, разрывающую его существо. Есть разница между стихотворениями “Алый цвет рассвета стелется по озеру. ” 1910 года и стихотворение “Письмо к женщине” 1924 года, сам Ешнейн часто говорил: “Что касается автобиографической информации – она есть в моих стихах.

Единственное, что можно рассматривать как сопоставление двух поэтов, это то, что встреча Есенина и Блока в 1915 году стала толчком для начала литературной карьеры Сергея Есенина.

Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина

Духовное начало связано с понятием красоты, по мнению В. Соловьева. У Блока Прекрасная Дама – это символическое значение утонченной, прекрасной, духовной сущности мира. Под Ней поэт подразумевал Душу мира, Вечную Женственность, которую он изображал в своих стихах как Прекрасную Даму.

Блок до конца жизни оставался верен идеалу Прекрасной Дамы, и его отражения и отголоски чувствуются в образах Коломбины, Форастера, Кармен, Катьки де Досе и, конечно, России и Руси. Поэт обращается к своему образу как к неуловимой и недостижимой мечте, которой можно любоваться и созерцать в душе. По словам Блока, нельзя видеть только глазами, нужно уметь видеть духовными глазами.

В стихотворениях поэта нет конкретных образов ни женщины, ни лирического героя. Нет конкретных действий, а его переживания неуловимы. Лирический герой в своем желании найти моральную поддержку готов поверить в любой обман. Она становится для него таким привлекательным обманом. “Незнакомка” ничем не отличается от других и прослеживается во всех стихотворениях Блока.

Ее образ размыт и неконкретен:

. Это был лагерь девиц, задрапированных в шелка.

В туманном окне он движется.

И он медленно пошел среди пьяных людей,

Всегда без спутника, один,

Призраки и духовные туманы.

Он сидит у окна.

Мир “прекрасной незнакомки”, с такой простотой оказавшейся в обществе “смертных”, противопоставляется миру обычной пошлости, в котором

. рядом с соседними столиками

Лакеи сонные торчат,

И пьяницы с глазами, как у кроликов.

«In vino veritas!» кричат.

В первой части поэмы весна, в отличие от обычного символа обновления и возрождения жизни, представлена как нечто “сломанное” и разлагающееся. А прекрасная незнакомка посреди этого банального мира воспринимается как нечто нереальное, как сон. Стихотворение построено по принципу кольцевой композиции, что усиливает невозможность лирического героя вырваться из обыденного, давно придуманного мира.

Читайте также:
Восприятие и истолкование стихотворения Ф. И. Тютчева Певучесть есть в морских волнах: сочинение

С. Однако текстам поэта не хватает той возвышенной утонченности, которая была присуща Блоку. Однако текстам поэта не хватает той благородной тонкости, которая была характерна для А. Блок. Лирическое творчество поэта можно разделить на два периода. В начале своей карьеры Есенин относился к женщинам с большей нежностью. Из каждого своего увлечения, серьезного или мимолетного, он брал немного и заставлял расти большое чувство ко всем женщинам. Он умел сказать о своих чувствах так, что даже у нелюбимой женщины защемило бы сердце:

Милый, давай сядем рядом,

Давайте смотреть друг другу в глаза,

Я желаю под твоим нежным взором

Услышьте чувственную метель.

Более поздние работы Есенина характеризуются другим настроением. Женщина становится не объектом обожания, а источником яркого, сиюминутного удовольствия, источником наслаждения. И это практичное отношение к женщине в некоторых стихах откровенно грубо, но обычно они заканчиваются словами искреннего сожаления. Никому еще не удавалось так выразить самые тонкие эмоции человеческой души.

В блоке именно женщина остается идеалом, вечно женственной. Женщина Есенина “завоевывает” лирического героя, когда ее саму уже любит и мучает другой. Конечно, невозможно достичь пика привязанности на низком уровне. Но, несмотря на порочность отношений, это новаторство со стороны поэта – никто раньше не писал о подобных чувствах.

Лирическая поэзия Есенина характеризуется богатством переживаний, которые усиливаются в пределах одного стихотворения. Рассмотрим стихотворение “Сукин сын”. Здесь воспоминание о девушке в белом пробуждает тонкие чувства в душе лирического героя. Богатство чувств порождается богатством деталей. Уровень реальности, уровень человеческих отношений, неизменно ближе к повседневной жизни обычных людей. Однако в этой повседневности поэт смог раскрыть, развернуть, утвердить чувства, переживания, эмоциональные движения, которые не только не уступали чувствам блоковской лирики, но иногда и превосходили их.

Также читают:

Я понимаю это так: жизнь в обществе отличается от просто жизни, потому что вокруг есть люди, живущие по определенным правилам.

Музыка – одна из древнейших форм искусства на нашей планете. Первоначально она возникла из звуков, издаваемых первобытными людьми. Она развивалась на протяжении многих веков.

Тема судьбы родины проходит практически через все произведения Чехова. Особенно это проявилось в последние годы жизни Чехова. Пьеса “Вишневый сад” – яркий тому пример.

В “Вишневом саде” Чехов описывает безнадежность помещиков и всей России.

Николай Васильевич Гоголь писал свои произведения во время правления Николая I. Новый царь очень боялся повторения восстания декабристов, поэтому всячески боролся с инакомыслием путем тщательного надзора и цензуры.

Поначалу любовная лирика Есенина несколько грубовата и жестковата. На его поэзию влияют юношеские эмоции и еще не до конца сформировавшиеся представления о мире. Этот период отмечен большой наивностью и почти детской непосредственностью, которая просвечивает в некоторых произведениях автора. Здесь мы также находим прекрасные образы русской жизни и быта, окружавшего поэта.

Читайте также:
Сравнение героини пьесы Гроза Катерины Кабановой и героини очерка Леди Макбет Мценского уезда Катерины Измайловой.: сочинение

Образец 4

Одной из самых ярких фигур Серебряного века в искусстве был Сергей Есенин. Такие поэты умеют выражать свои чувства в творчестве. Поэт описывает свое творчество темой любви. Во многих своих стихотворениях Сергей Есенин обращался к теме любви. Практически постоянно он описывает это чувство. Это любовь не только к женщине, но и любовь к родине, матери, родной природе и земле. В своем творчестве поэт написал много стихов о женщинах и для женщин. Но это не одно и то же. Отношение поэта к лирике меняется с возрастом. Когда он только начинал творить, его стихи были резкими и отрывистыми.

В работах этого периода ярко выражен его эмоциональный и юношеский взгляд на жизнь. Именно в этот период Есенин писал стихи о жизни и быте русской деревни. Сергей всегда любил женщин, а женщины любили его. Он считает, что если мужчина влюбляется, то все остальные женщины перестают его интересовать. Только его возлюбленная занимает весь мир. Когда поэт переехал жить в столицу, начался новый этап в его творчестве и жизни. Живя в столице, он известен населению как скандальный поэт. Его работы стали более грубыми и вульгарными. Его работы более мощные и чувствительные. Многие свои произведения он посвятил трагической любви, безответной любви. Он писал о любви, как к конкретной женщине, так и к женщинам в целом.

Вернувшись из командировки на Кавказ, он написал стихотворение о прекрасной девушке Шаган. Он также написал много стихов, посвященных своей первой жене, Зинаиде Райх, подчеркивая их сложные отношения. В своей поэзии он восхищается силой любви и прощения. Побывав на Кавказе, он написал произведения, в которых признавался в любви к природе, горам, живущим там людям, женщинам Востока. В его работах любовь к родине связана с воспоминаниями о детстве, родине, рассказами бабушки. Все свое детство он провел в Рязанской губернии, в селе Константиново. С детства поэт пронес в своей душе любовь к крестьянской жизни, традициям и красоте природы.

Эта поэзия привлекает внимание и любовь читателей, потому что она искрится остротой философских проблем. Он пишет стихи, которые показывают и передают его любовь к родине.

За свою короткую и яркую жизнь поэт успел оставить множество стихотворений, передающих любовь, полную страха и нежности.

Во всех его произведениях, от нежных стихов о березе до мучительных раздумий о России, каждое слово согрето чувством безграничной любви к родине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: