Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Тема падения и духовного возрождения в романе “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевского

Совершив преступление, Раскольников оказался не в состоянии перенести все последствия. Он слишком верил в свои силы, и эта надежда обманула его. Достоевский прослеживает шаг за шагом изменение чувств и взглядов в душе Раскольникова и показывает, как он постепенно, с неизбежной естественностью, приходит к развязке, которая заставляет его сдаться правосудию. Увидев свою будущую жену, е

Двойное убийство (вторая, случайная жертва Раскольникова – скромная и простодушная Лизавета, сестра старого миллионера) потрясает весь его психический организм до основания. Его переполняет чувство полной дезориентации, беспомощности и ненависти к себе, и только инстинкт самосохранения побуждает его принять меры, чтобы замести следы преступления. Но мысль о преступлении не покидает его ни на минуту; она преследует его повсюду и мучает, как тяжелый кошмар. Вся его жизнь превращается в постоянный, невыносимый кошмар, а реальность принимает в его глазах призрачные формы, так что иногда он даже не знает, бредит ли он или действительно что-то видит.ts. Например, он сравнивает прекрасные

Вся прошлая жизнь кажется ему чем-то бесконечно далеким, он чувствует себя точно отрезанным от всех и от всего, и в его душе все более и более растет какое-то «мрачное ощущение мучительного, бесконечного уединения и отчуждения».
Его угнетает сознание невозможности простых, искренних человеческих отношений даже с самыми близкими людьми. Страшная тайна, которую он постоянно носит с собой, разобщает его со всем окружающим. Ему тяжело с матерью и сестрой, хотя он их горячо любит. Дуня, благодаря своей врожденной чуткости, быстро подмечает это, хотя и не понимает причину подобного отношения. Ей невольно бросается в глаза та принужденность, которую Раскольников постоянно обнаруживаете отношениях с ними. «Он точно по обязанности отвечает»,-замечает Дуня. И сам Раскольников также мучительно чувствует это отчуждение, отделяющее его от близких ему лиц: «. Точно из-за тысячи верст на вас смотрю. »-говорит он им.

Но в то же время Раскольников чувствует непреодолимую потребность поделиться с кем-то своей тайной, раскрыть перед кем-то свою душу. Он не может сдержаться и почти раскрывает ее Заметову, а затем Разумихину. То же странное и необъяснимое чувство заставляет его посетить следователя Порфирия Петровича, хотя такой острой необходимости нет. Ему кажется, что он ступает на край пропасти, его тянет туда, и это “дикое, истерическое чувство” является для него “частью невыносимого удовольствия”. чувства, как любовь. Великий поэт по провкрестностям Михайловског

Наконец, мучительная потребность поделиться этой страшной тайной своего преступления берет верх над всеми соображениями благоразумия, и Раскольников признается во всем Соне. Точно так же Соня была хорошим выбором для исповеди Сони, потому что она тоже в обычном моральном смысле “преступница”, изгой, “падшая”. Но Соня нарушила нравственный закон, “преступила” совсем из других побуждений, чем Раскольников: она пожертвовала собой, “наложила на себя руки”, по выражению Раскольникова, чтобы спасти от голодной смерти свою семью: пьяного отца, больную и озлобленную мачеху и маленьких детей. Совершив самопожертвование, Соня все еще хранит в душе муки нравственных терзаний и несет жизненный крест безропотно и покорно. В порыве неожиданного чувства Раскольников склоняется перед ней в восторженном благоговении. Соня кажется ему в этот момент живым воплощением человеческого горя.

Единственное, на что не соглашается Раскольников, – это просто признаться: он пытается объяснить Соне внутренние мотивы своего преступления. В этот момент он не считает свое убийство преступлением. Его мучает не само убийство и не угрызения совести, а сознание того, что он не может вынести всех его последствий и что поэтому он не имеет права “переступить через себя”. Наказывая себя, он наказывает себя за слабость своей натуры, которая не позволила ему выдержать то страшное испытание, через которое он прошел. В результате этого испытания Раскольников пришел к убеждению, что он не принадлежит к сословию Наполеона, которому “все позволено”. Это убеждение причиняет ему величайшие страдания. Сознание того, что он не Наполеон, а “тварь дрожащая”, напрасно проливающая кровь, не имея на это “права”, наполняет его душу холодным отчаянием. “Я убил себя, а не старуху! “Я уже убил себя навсегда!” – восклицает он.

Читайте также:
Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»): сочинение

Соня Раскольникова призналась Раскольникову в совершенном им преступлении отчасти для того, чтобы снять с себя груз страшной тайны. В тот момент, когда он совершил то, что совершил, он не испытывал никаких угрызений совести, и содеянное им воспринималось лишь как роковая ошибка. Но Соня смотрела на дело совершенно иначе: в ее лице в преступлении Раскольникова, было отчаянное в

Раскольников, однако, не сразу пошел по пути, который так ясно указала ему Соня. Он все еще пытался сопротивляться, пытался избежать “неумолимого приговора”, о котором говорила Соня. Но его внутренние мучения были слишком велики, чтобы он мог оставаться в этом неопределенном и мучительном состоянии. Более того, слова Порфирия Петровича убедили его в том, что он находится под подозрением, что за ним ведется постоянная слежка, что в любой момент его могут арестовать и отправить в тюрьму. У Раскольникова нет другого выбора – либо покончить жизнь самоубийством, либо добровольно предстать перед судом. Он выбирает последнее решение. Но даже после принятия решения он далек от внутреннего раскаяния. “Но я не знаю, почему я хочу предать себя”. – говорит он сестре, и когда та отвечает, что раскаянием и страданием он наполовину стирает свое “преступление”, Раскольников восклицает с внезапной яростью: “Преступление? Какое преступление в том, что я убил уродливую, злобную вошь, старуху, которая зарабатывает деньги? “каким он изображе

Такое же настроение было у Раскольникова, когда его отправили на каторгу. И здесь его впервые мучила та же внутренняя мука, которая заключалась в сознании собственной бесполезно разрушенной жизни. Он еще не чувствовал раскаяния, а без него он не мог возродиться морально. Но Соня поехала с ним в Сибирь, и ей, этой безгрешной грешнице, удалось совершить чудо нравственного возрождения в душе Раскольникова. Она совершила это чудо не словами, не призывом к совершенствованию, а живым примером собственной личности, проникнутой мягкостью, гневом и прощением. Все страдания жизни не принесли горечи в ее душу, к ней не прилипла никакая грязь жизни, она сохранила высокую нравственную чистоту, потому что само ее падение было результатом ее великой, самоотверженной любви к ближним.

Более того, гордая и мятущаяся душа Раскольникова смирилась перед лицом этой любви, которая воскресила его к новой жизни, потому что “сердце одного содержит в себе бесконечные ресурсы для сердца другого”. История духовного воскрешения Раскольникова оставлена Достоевским, который ограничивается тем, что записывает подробности того, как революция вернула его к жизни.

Тема падения и духовного возрождения человека в произведении Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”

Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – одно из ключевых произведений писателя-классика. Оно освещает не только проблемы “новой общественной болезни шестидесятых годов” – возникновение, распространение, развитие бесчеловечных идей, но и трагедию человеческой личности в этих социальных условиях, падение человека, его духовную и физическую деградацию и, увы, не всегда возрождение.
Роман удивительно драматичен, психологичен и многогранен. В нем показана своеобразная попытка бунта “униженных и оскорбленных”,

однако попытка в корне неверная и давшая неожиданные плоды.
На наших глазах погибает человек. Этот человек – Родион Романович Раскольников, бедный студент Петербургского университета. Однако гибель его тем страшнее, что перед нами человек, чрезвычайно развитый в умственном и нравственном смысле, способный к глубокому анализу движений собственной и чужой души, умеющий, впрочем, создавать и не лишенные смысла теории для оправдания своих поступков.
Что же явилось причиной гибели Раскольникова? Ответ прост – его теория. Но не просты причины, по которым она возникла, сформировалась, окрепла и

овладела умом и сердцем Родиона.
В невыносимых условиях жизни, среди крайней бедности, видя страдания “униженных и оскорбленных” и протестуя против своей явной принадлежности к их числу, у Раскольникова рождается его теория. Вспомним, какими картинами изобилует роман: кабаки, полные зловония, в которых пропадают такие люди, как Мармеладов, бесконечно любящий жену и детей, упивающийся собственными страданиями. Вот пьяная девочка, над которой кто-то жестоко надругался, и господин, похотливо подстерегающий ее. Может показаться, что автор намеренно сгущает краски.

Читайте также:
Городничий: сочинение

Это не так. Перед нами горькая, предельно обнаженная правда, которую Достоевский, как тонкий психолог, мастерски использует для того, чтобы затронуть самые чувствительные струны сердец читателей.
Но есть и другая причина – характер главного героя. “Угрюм, мрачен, надменен и горд; в последнее время мнителен и ипохондрик. Великодушен и добр. Иногда, впрочем, вовсе не ипохондрик, а просто холоден и бесчувственен до бесчеловечия, право, точно в нем два противоположные характера сменяются.

Ужасно высоко себя ценит и, кажется, не без некоторого права на то”, – таков весьма точный отзыв Разумихина.
Неслучайно автор дает своему герою такую фамилию. По моему мнению, в расколе души героя и возникновении его теории виновато общество. Страшнее всего то, что увлекает она людей, способных сказать новое слово, что-то изменить.

Теорию Родиона Раскольникова можно называть по-разному: теория вседозволенности, “сверхчеловек”, “два класса”. Суть остается прежней: она аморальна и бесчеловечна, поскольку допускает убийство. По его словам, все человечество делится на две категории: “твари дрожащие” и “сильные мира сего”, попирающие законы человеческой морали. Сильные мира сего” проливают кровь, если это необходимо, и вершат суд за свои идеи.

Раскольников задается вопросом, к какой категории он принадлежит: “тварь я дрожащая или право имею?” Поэтому он и совершает убийство.
Герой решает убить Алену Ивановну, процентщицу, с тем, чтобы деньги ее использовать на благо человечеству. Он думает, что это маленькое преступление загладится тысячами добрых дел. Раскольникову не нужны ни деньги, ни драгоценности.

Ему нужна власть и самоутверждение.
По ходу действия романа герой не только не отказывается от теории, но и старается жить по ней. Он оказывается на самом дне: не осталось ни идеалов, ни любви, ни дружбы – ничего, только болезненные порывы и эмоции, больше похожие на припадки.
Самое ужасное заключается в том, что Раскольников не раскаивается в содеянном. Его муки носят иной характер – он признает свою слабость, принадлежность к “тварям дрожащим”. “Я не человека убил, я принцип убил!” – говорит герой. Его бунт против бесчеловечности сам по себе бесчеловечен, и потому теория вседозволенности терпит крах, не выдерживает жизненной проверки.
Казалось бы, улик нет, преступник объявился, все складывается в его пользу. Теперь нужно было подумать хотя бы одним “краешком мысли” о том, как использовать украденные деньги, чтобы стать добродетелем человечества. Но Раскольников не смог сделать этого.
Кроме того, по его теории получается, что и Соня, и мать, и сестра, и друг – щедрые, великодушные люди принадлежат к разряду “низших”. Герой всем сердцем восстает против этого. Ведь, если они низшие, топор Раскольникова мог бы обрушиться на них.
Получается, он убил старуху бесцельно. Денег, чтобы стать благодетелем, нет, убита Лизавета, та самая, кого Раскольников хотел освободить от такой жизни.
Неужели человек в этом романе мог погибнуть безвозвратно? Выздоровление героя будет медленным и мучительным, через столкновение с другой теорией – смирения и всепрощения, носителем которой является Сонечка Мармеладова.
На протяжении всего романа она рядом с Раскольниковым. Именно ей первой он признается в убийстве. Именно она делит с героем годы каторги.
Образ Сони чрезвычайно многогранен. С одной стороны, она воплощение кротости и страдания, а с другой – в ней возвеличены добро, жизнестойкость. В кротости и смирении этой самоотверженной девушки заложен глубокий смысл.

Только сохраняя веру в счастье и любовь к жизни и людям, можно противостоять злу. Поэтому для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь. Никто не может добиваться счастья других людей путем убийства или насилия.

Читайте также:
Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»: сочинение

Раскаяние – единственный путь спасения. И в финале Раскольников оказывается у ног Сонечки: “Как это случилось, он и сам не знал; но вдруг что-то как бы подхватило и бросило к ее ногам. Он плакал и обнимал ее колени”.
Прозрение пришло: “Слезы стояли в их глазах. Они оба были бледны и худы, но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскрешения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные истоки жизни для другого”.

Им оставалось лишь семь лет – что эти семь лет перед счастьем обновленной жизни!
Роман Достоевского оставил глубочайший след в моей душе. Он удивительно многогранен в затронутых проблемах: мы видим и страдания “униженных и оскорбленных”, и падение человека, и его возрождение. Прочитав это произведение, я снова убедилась, что все человечество должно жить по заветам божьим.

Добро, Надежда, Вера и Любовь исчезнут, если людям будет позволено выйти за пределы не только себя, но и других. Мир невозможен без любви.

Сочинение: Тема падения и духовного возрождения в романе Достоевского Преступление и наказание

Автор: Ф.М. Достоевский

Любите человека даже в его грехе, ибо это – образ Божьей любви, и это – вершина любви на земле… с

Федор Михайлович Достоевский – один из величайших писателей XIX века. Многие из его произведений поднялись на вершину русской литературы, став образцом для начинающих писателей. Такой популярный роман, как “Преступление и наказание”, дошел до наших дней. В 1864 году, во время душевного кризиса Достоевского, у него возникла идея романа. Он пережил этот кризис после смерти своей первой жены и брата Михаила. Результатом таких потрясений стали пять идеологических романов великого пятикнижия, сопровождавших этот этап в карьере писателя. В “Преступлении и наказании” затрагиваются темы, актуальные для современного общества. Одна из главных тем романа – падение человека и его духовное возрождение. Во время ссылки в

Несмотря на все наши усилия, мы становимся жертвами глупых идей и целей. Это неудивительно, ведь только через такой опыт мы лучше познаем себя и окружающий мир. Отдельного комплимента заслуживает человек, который не только осознал свою ошибку, но и сумел поставить себя на правильный путь. С таким героем знакомит читателей “Преступление и наказание” Федора Михайловича.

Как только перед читателем появляется молодой человек, герой романа, Родион Раскольников, автор, даже не назвав героя по имени, спешит рассказать читателю о тайном сне, который проник в жизнь молодого человека настолько, что “он совершенно остановился и не хотел

Петербург на Неве, созданный Федором Михайловичем, помогает нам наблюдать за эмоциями и чувствами героя. С одной стороны, можно восхищаться архитектурной и театральной красотой города, а с другой – сходить с ума от чувства не [.]

Родион Раскольников – бывший неуспевающий студент, пытающийся найти свой путь в мире. Мне кажется, что его моральное разложение начинается не с одной лишь теории о “трепетных созданиях” и “обладающих правами”. Герой жаждет духовной независимости. Его раздутая гордость и чрезмерные амбиции находят свое выражение в этой ужасной идее убийства ненужных людей.

Раскольников взял свою теорию из взглядов Макса Штирнера в его книге “Один и его собственность”, из книги Шопенгауэра “Мир как воля и представление”, но прежде всего из работ немецкого философа Фридриха Вильгельма Ницше. В своей книге “Антихрист. The Curse of Christianity, он пишет, что “…о каком типе человека следует заботиться, какой тип желателен, как более ценный, более достойный жизни, будущего. Этот более ценный тип часто уже существовал, но только как счастливая случайность, исключение, и никогда как нечто осознанное. Именно опираясь на книгу Ницше, главный герой моделирует свою собственную идею. Согласно его теории, люди делятся на два “класса”: большинство, “трепетные существа”, которые являются “творением” истории, и меньшинство, “сильные личности”, которые “имеют право” совершать любые поступки, даже те, которые идут вразрез с моральными ценностями общества. Первые не способны влиять на развитие общества, а вторые, наоборот, существуют для этого.

Читайте также:
Раздумья о судьбах Родины (по поэме Блока «Двенадцать»): сочинение

Мораль является главным критерием при разделении этих людей на группы. Трепетные существа подчиняются моральному закону, который ограничивает свободу их действий. Согласно этому закону, не существует такого понятия, как “право иметь”. Они могут совершить преступление, потому что, по их мнению, это шаг к улучшению, преобразованию жизни. Героизм полностью подчиняется этой теории, а сам он становится ее главным исполнителем. Достоевскому важно показать, что если честный и добрый человек, как Раскольников, встает на путь насилия, он неизбежно приносит зло себе и другим.

Интересно, что усилия Родиона по освобождению людей от невыносимых мук и страданий заслуживают одобрения. Однако его идея о первозданном, естественном разделении людей на две категории является бесчеловечной, поскольку нарушает моральные устои. Недаром Раскольников, убивая ростовщицу, жизнь которой, по его мнению, “не более как вошь”, вынужден убить ее сестру, безобидную и простодушную Лизавету. Мне кажется, это сразу доказывает герою, что его ужасному поступку нет оправдания. Лизавета – именно тот человек, за чьи интересы борется герой, – беззащитная, с руками, не поднятыми для защиты лица. Именно тогда Раскольников, возможно, еще не осознавая, понимает, что совершено преступление, за которым следует другое, еще более жестокое и ужасное. сами о пол

После совершения преступления Раскольникова начинает мучить совесть. Муки совести, ледяной страх, преследующий Раскольникова на каждом шагу, осознание абсурдности преступления, осознание несостоятельности своей теории. Об этом свидетельствует внутренний монолог героя: “Если все делалось сознательно, а не по глупости, если у тебя действительно была определенная и твердая цель, то почему ты даже не заглянул в бумажник и не узнал, чего ты добился, почему ты принял все муки и на такое мелкое, подлое и низменное дело пошел сознательно? Хотели ли вы сейчас бросить в воду, в кошелек, все то, что вы еще не видели? Как дела?”

Концепция “сверхчеловека”, не выдержавшая испытания временем, стала несостоятельной в представлении Родиона. Он рушится, как и любой человек, придерживающийся ложных представлений. Его наказание заключается в самом преступлении, в нравственных муках, а не в каторге или тюрьме. Читатель способен почувствовать муки Раскольникова вместе с ним, потому что рассказ написан с такой глубиной. н, как и многие другие светские к

На мой взгляд, еще одной причиной отстранения главного героя от своей теории является его связь со своими духовными “двойниками”: Лужин и Свидригайлов, у которых много общего с Раскольниковым. В частности, они разделяют принцип вседозволенности, который исповедуют. Родион понимает, что стал таким же, как они, хотя и не хотел этого. Мне кажется, что, хотя у них один и тот же принцип, их перспективы и моральный облик совершенно различны.

Раскольников заявляет, что его цель – счастье человечества, а не личное счастье. Страдание, по мнению Раскольникова, часто является обратной стороной вседозволенности.имеет в пьесе право голоса. Другого пути туда нет.

Лужин же руководствуется в жизни только соображениями собственного интереса. Жених Дуни – бездушный бизнесмен, в котором “благородный” наполеонизм Раскольникова сводится к банальной практической выгоде. Как и Раскольников, он готов переступить через человеческое достоинство и право решать свою судьбу.т рисует ее образ не только берт (“ее степе

Свидригайлов изображен как порочный и развращенный педофил, который выглядит вполне респектабельным джентльменом и носителем “мирской печали”, присущей “великим людям”. Он не скрывает, что большинство его поступков – результат его патологической похоти. Мне кажется, что Аркадий Иванович – это человек, в котором борются добро и зло. Его положительные черты сменяются чудовищным сладострастием, пародирующим любовь Раскольникова к детям. Для него загробная жизнь еще более бессмысленна и безнадежна: “комната, похожая на деревенскую баню, полная дыма, с пауками в каждом углу, и это вся вечность”. К сожалению, зло в конце концов победило, и Свидригайлов покончил жизнь самоубийством. Таким образом, мы видим, что Раскольников находится на ложном пути и что его теория ошибочна.

Читайте также:
Алеша Пешков - главный герой повести: сочинение

Перерождение главного героя начинается не только с “двойников”. Большое влияние на перерождение души Родиона оказывает Порфирий Петрович. Я думаю, что Порфирий Петрович – один из самых ярких и загадочных персонажей, который вступает в отношения противостояния и борьбы. Именно он первым упоминает теорию Раскольникова и кратко формулирует ее суть: “Дело в том, что его статья как-то делит всех людей на “обыкновенных” и “необыкновенных”. Обычные люди должны жить в послушании и не преступать закон, потому что они обычные, понимаете? А обычным людям позволено совершать всевозможные преступления и преступать закон всеми возможными способами, действительно потому, что они необычны”. Он единственный, кто догадался, что преступления студента имеют идеологическое значение. Следователь убеждает Раскольникова, что для того, чтобы стать знаменитым, не обязательно принижать других: “…все зависит от вас. Станьте солнцем, и все увидят вас”. Страдание для Порфирия Петровича – главный источник искупления. Только через страдания человек может искупить свою вину. Именно беседы со следователем помогают герою по-настоящему осознать свою вину и раскаяться в совершенном преступлении.

В “Преступлении и наказании” речь идет в основном о матери Родиона и его сестре, Пульхерии Александровне, и я считаю, что они играют важную роль. Его бедственное положение, как и положение его родственников, стало фактором, способствовавшим совершению им преступления. Хотя Родион не единственный, кто пытается им помочь. Несмотря на нелюбовь к Лужину, сестра Родиона Раскольникова Дуня решает выйти замуж за богатого предпринимателя Лужина, тем самым сознательно обрекая себя на безрадостную жизнь. Она решается на этот шаг, чтобы помочь семье выбраться из нищеты и обеспечить брату возможность получить высшее образование. Мать Родиона также терпит унижения и лишения, только чтобы помочь своему единственному ребенку. Мне кажется, что образы “униженных и оскорбленных” в романе Достоевского нужны для того, чтобы показать, что люди, не имеющие больших средств, способны преодолевать различные трудности, и эти люди способны сохранить в своей душе не только доброту и сострадание, но и безграничную веру в людей и Бога.

Мое мнение, что наибольшее влияние на главного героя оказала Соня Мармеладова, одна из членов “униженных и оскорбленных”. Ее моральная противоположность Родиону прослеживается в романе. Когда ее семья попала в беду, героиня, Униженное существо вдруг показалось ему настолько унизительным, что ему стало жаль ее. Когда она сделала движение, чтобы убежать от страха, что-то в нем как будто перевернулось. Достоевский изначально признает абсолютность человеческого “я”, духовное достоинство и свободу каждого, даже самого забитого и ничтожного человека. Это достоинство проявляется в смирении перед страданиями, посланными Богом. “Благодарю Тебя, Боже, за все, и за гнев Твой, и за милость Твою!” – восклицает один из героев “Униженных и оскорбленных”. В результате самопожертвования Сони герой смог спустить на поверхность свои рациональные размышления. Герой понял, как он нужен окружающим, и обрел новый смысл жизни, который заключается в милосердии, созидании, гуманизме.

Но сама тема “преступления” и “тема” наказания раскрываются перед нами не только в этом романе. Точно так же и в других произведениях Достоевского мы можем увидеть раскрытие этих тревожных тем. “Преступление всегда остается преступлением, грех всегда будет грехом, как бы высоко ни поднималось порочное чувство”, – говорят Неточке Незвановой. В романе “Идиот” писатель говорит: “Сказано: “Не убий! Нет, вы не можете этого сделать. Конечно, писатель не пытался в своем произведении затрагивать вопросы убийства и морально больных людей. Для Федора Михайловича главное – это сам человек, его развитие, его жизнь, его различные стремления и поступки. Отправляясь в

Читайте также:
Женские образы в романе Тургенева Отцы и дети, их роль в раскрытии содержания романа.: сочинение

Следовательно, прочитав “Преступление и наказание”, я понял, что Достоевский – мастер слова, талантливый писатель и философ. В центре романа – убедительное философское и художественное осознание писателем концепции личности. Человек и нам важно, что скажет Марья Алексевна. Наиболее ярким представ

Я думаю, что Достоевский-философ в “Преступлении и наказании” размышлял об онтологической природе человека: что есть в нем смерть и грех, что есть жизнь и воскресение. Общей темой всех его дальнейших произведений является мысль о бремени первородного греха – для человека познать все и создать мир из себя вне Творца, и в то же время человек с памятью о том непосредственном чувстве, когда он познал живого Бога. С начала мировой истории и навсегда Достоевский считал, что двойственная природа человека составляет самую суть личности.ным гумном” и другими отрадными приметами сельского дост

Поэтому, как православный мыслитель и писатель, он искал в человеке, прежде всего, возможность преодоления и спасения, путь “мертвой” души к воскресению. Эта тема преступления и наказания, одна из важнейших в русской художественной и философской мысли, ставит “Преступление и наказание” в один ряд с “Евгением Онегиным” Пушкина, “Мертвыми душами” Гоголя и “Войной и миром” Толстого. Ной Керн. Она до сих пор сохранила свою божественную красоту,

«Тема нравственного падения и возрождения человека в романе «Преступление и наказание»»

Нравственное падение и возрождение в романе Достоевского “Преступление и наказание” происходит с его главным героем Родионом Раскольниковым. Я попытаюсь проследить за жизнью Раскольникова и понять, почему с ним произошло нравственное падение и что способствовало его возрождению.

Достоевский мало рассказывает о прошлом Родиона Раскольникова: у него есть мать и сестра, отец и младший брат умерли. Он родился и вырос в маленьком городке, три года изучал право в Петербургском университете, хотел жениться на дочери своей хозяйки только из сострадания к несчастной искалеченной девушке, но не получилось, девушка умерла. Он учился в университете, нуждался сам, поддерживал коллегу, заболевшего туберкулезом, а после его смерти поддерживал отца и хоронил его на свои деньги, спас его детей во время пожара. Достоевский не пытается дать всю эту информацию в начале повести; он даже дает часть ее в эпилоге.

Естественно возникает вопрос – почему автор вообще не интересуется прошлым персонажа? Это объясняется интересом Достоевского к человеческой природе. Интерес Достоевского к человеческой природе объясняется его интересом к человеческой природе. Достоевский раскрывает сознание и характеры своих главных героев, изображая их драму на пике внутренней борьбы. Внутреннее движение его героев – это не эволюция, а постоянное колебание между разумом и эмоциональными порывами. Достоевского интересует не столько история Раскольникова, сколько его идея. участники комед

Главным элементом идеи Раскольникова является его теория, деление людей на “обыкновенных”, которые должны жить в послушании и не имеют права преступать закон, и “необыкновенных”, которые имеют право совершать любые преступления и преступать закон всеми способами.

Как возникла идея Раскольникова? Нетрудно установить, что идея героя – это результат его наблюдений, размышлений об окружающей действительности и итог его размышлений о ходе мировой истории. Раскольников с болью осознавал бедность своей семьи; действительность ежедневно сталкивала его с человеческими страданиями и трагедиями. Он не мог принять такой мир. Отказавшись от мечты перестроить мир в соответствии с законами всеобщего счастья, Раскольников признает “правоту” другого, противоположного закона.

Он считает, что всегда существовали две категории людей. Если для достижения цели требовались жертвы, насилие или кровь, великих личностей (Ликург, Солон, Мухаммед, Наполеон) это не волновало. Их считали преступниками только их современники. История оправдывала жертвы по законам прогресса. Такова природа мира, что общество развивается через избиение “дрожащих тварей” общества. Раскольников охвачен идеей нарушить ненавистный порядок вещей. Для начала нужно убедиться, что человек принадлежит к категории необыкновенных людей. Раскольников решает убить старого процентщика, чтобы проверить, является ли он “тварью дрожащей” или “имеет право”.

Читайте также:
Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого Война и мир, т. II, ч. 2, гл. XXI): сочинение

Литературоведы расходятся во мнениях относительно мотивов Раскольникова. Они считают, что основной мотив – искупить преступление “сотней”, “тысячей добрых дел”. Достоевский глубоко проникает во внутренний мир Раскольникова и раскрывает его состояние на подсознательном уровне через сны. Подсознание “напоминает” герою, что он хороший, так что же ему теперь делать?

Раскольников сразу понимает, что потерпел поражение, но все же пытается доказать себе и другим, что он все-таки не “тварь дрожащая”.

После убийства внутреннее состояние Раскольникова определяется тем, что, с одной стороны, он испытывает страх быть разоблаченным, а с другой – начинает испытывать душевные муки, как только опасность разоблачения отступает.

Образ Сони Мармеладовой дает представление о том, в каком направлении должно идти возрождение Раскольникова. Раскольников принимает ее убеждения; в ее образе Достоевский отвечает на самый насущный для него вопрос: что значит источник обновления, как уменьшить зло в нашей жизни.

Она не отвернулась от него с презрением или гневом, когда он открыл ей свою страшную тайну. Преданность Сони, ее чистая душа и любовь дали Раскольникову силы остаться в живых, несмотря на позор и унижение. Когда Раскольников впервые встречает Соню, он спрашивает ее: “Так вы часто молитесь?”? На что Соня отвечает: “Интересно, что бы я была без Бога”. Так в романе появляется идея Бога как источника нравственной силы.

В словах Сони звучит убежденность в том, что право определять человеческую жизнь не принадлежит людям – оно принадлежит Богу. В колонии Раскольников окончательно принимает правду Сони.

По мнению писателя, источник обновления жизни лежит не в изменении внешних условий, а в нравственном совершенстве личности, способности переносить страдания в христианском образе жизни.

“Преступление и наказание” — книга великой боли за человечество

В произведениях Достоевского мы наблюдаем общую тему – это боль человека, который не может признать себя человеком или даже то, что он имеет право быть человеком.

Ф. Достоевский был самым беспощадным художником XIX века, запечатлевшим в своих гениальных произведениях суровую правду жизни, обладавшим огромной любовью к человеку и считавшим своим долгом открыть глаза “униженным и оскорбленным” и заставить их бороться и искать выход из страданий и социальной несправедливости. Одним из важнейших аспектов произведения искусства является его способность к фокусировке и недоступность для полного объяснения словами. В центре внимания Достоевского было изображение крайней бедности, где люди не только умирают от голода, но и теряют свою человечность и чувство собственного достоинства.одины, ни в какой мере не вредит о

По глубине и тонкости замысла, мастерству и правдивости отображения действительности в романе Достоевского “Преступление и наказание” можно считать вершиной творчества писателя. По сути, автор сосредоточился на ужасной картине жизни в России середины 19 века, со всей нищетой, бесправием, угнетением русского народа, который, хотя и пытался восстать против несправедливости, осознавал свое бессилие в этой борьбе. Чтобы точнее изобразить эту действительность, писатель старался проникнуть в глубины человеческой души, отразить сознание народа, его борьбу и противоречия.

Роман Достоевского был опубликован в переломный для страны момент, когда русской интеллигенции, ожидавшей возрождения России после реформы 1861 года, вместо этого пришлось испытать глубокое разочарование и шок. амус

Социальные противоречия не исчезли. Скорее, их острота усилилась, как и неравенство общественного строя. В своем романе Ф. М. Достоевский сумел тонко выразить все это с талантом настоящего мастера. На примере трагедии одного человека автор сосредоточился на трагедии целого народа, зеркально отразил весь мир. Не случайно писатель взял своих героев из среды разорившегося дворянства. Именно в этой среде в то время часто проявлялись поистине неординарные личности, яркие, сильные характеры, мучительные взлеты и падения сознания в конфликте с самим собой.

Действие романа происходит в Петербурге, в той его части, где жили бедняки. Серый, мрачный город, многочисленные кабаки, приглашающие людей утопить свое горе; толпы пьяных на улицах; женщины продают себя за бесценок, а те, кто не хотел этого делать, бросались с моста в воду. В сознании большинства простых россиян царит ужас от нищеты, беззакония, болезней, безнадежности, что является источником (хотя и вполне понятных) ложных представлений о том, как восстановить справедливость.

Читайте также:
Образ Маши Троекуровой: сочинение

Описывая жизнь Родиона Раскольникова, противоречивого персонажа, который по социальным причинам вынужден совершить преступление, жестокое убийство, Достоевский стремился прежде всего показать разрушительную природу такого шага.

В то же время он мечтал показать возрождение человека, очищение его страданием, пересмотр принципов и, в конечном счете, преодоление зла. Да, Раскольников совершил преступление, выбрав неверный путь в жизни. Но главное здесь то, что толкнуло героя на путь убийства. И пытаясь оправдать этот шаг, Достоевский с первых страниц говорит о социальном положении Родиона. Молодой человек вынужден жить в комнате, точнее, в “чулане”, который сам автор сравнивает со шкафом, сундуком, гробом, чтобы подчеркнуть степень бедности обитателя – он “раздавлен бедностью”, “обезображен бедностью”, его называют “бедным и больным студентом. “.

Создавая психологический портрет своего героя, писатель выделяет черты, порожденные социальным положением бедного студента: недоверчивость, эгоизм, угрюмость, угрюмость. И эти черты, эти характеристики Родиона Раскольникова отражают обобщенный портрет поколения, показывая особенности психологии многих его современников.редь – природу. Именно после нег

Раскольников, Мармеладов и им подобные вынуждены влачить жалкое существование в жестоком и несправедливом мире, где правят подлые и ничтожные Свидригайловы и Лугины. Таким образом, не осуждение в первую очередь, а страшная, сокрушительная боль пронизывает страницы романа Достоевского – боль за людей, раздавленных нищетой, как Катерина Ивановна Мармеладова, сравнивающая себя с загнанной клячей; как ее бедный муж, запивший до смерти от горя и нищеты; как дочь Соня, вынужденная продавать себя, чтобы сохранить хоть какое-то подобие семейного существования. Ее образ наиболее трагичен. Родион говорит ей: “Ты испортила себе жизнь”, прикасаясь к себе. А ведь сколько таких же несчастных девушек, как она, погубили свою жизнь, жертвуя собой ради близких, ради какого-то призрачного благополучия. В случае с сестрой Раскольникова путь почти такой же. По мере того как главный герой осознает это, понимание разрушительности поступка, который совершает его сестра ради него, выходя замуж за никчемного, нелюбимого человека, вызывает в его сердце протест.

Родиону становится ясно, что единственный выход – ликвидировать процентщика. В результате он и его семья будут спасены. В этих обстоятельствах убийство никому не нужной старухи кажется оправданным, в чем Раскольников еще больше убеждается, получив письмо от матери, в котором она сообщает ему о своем плачевном материальном положении. “Ясно, что теперь надо было не чахнуть, не страдать пассивно, рассуждая, что дело неразрешимо, а непременно что-то делать, и сразу, и поскорее. Необходимо принять взвешенное решение, хотя бы для чего-то. Или вообще отказаться от жизни. ”

Да, такая мысль могла возникнуть в голове героя, как и в голове другого студента, чей разговор Раскольников однажды подслушал в трактире, только под влиянием крайней бедности, отчаяния и несправедливости окружающего мира. “За жизнь, тысячи жизней, спасенных от разложения и упадка” – это ли не благородный и оправданный результат!

Единственный выход для множества людей, загнанных жизнью в глухой угол, вынужденных видеть сотни, тысячи умирающих жизней каждый день, жизней, которые еще можно спасти “от нищеты, от упадка, от разорения, от разврата, от венерической болезни”. “И все, что тебе нужно сделать, это убить бесполезную старуху и забрать ее деньги! Нет, конечно, Достоевский не оправдывает своего героя. Напротив, суть пути Раскольникова в конечном итоге сводится к пониманию своих ошибок. Болезненное осознание. Но если роман говорит о том, что стремления к лучшей жизни не тщетны, что попытки достичь ее другим, правильным путем не тщетны, то мы понимаем, что, к сожалению, этим стремлениям не суждено осуществиться так скоро. И многострадальному русскому народу еще предстоит пройти через многие испытания. Отсюда нескрываемая грусть автора по всем народам, по всему человечеству.

Читайте также:
Преступление и наказание Печорина: сочинение

И все же, размышляя о далеком будущем, Достоевский писал в “Дневнике писателя”: “Я не хочу думать и жить иначе, как с убеждением, что все наши девяносто миллионов русских (или сколько их тогда родится) когда-нибудь будут образованы, очеловечены и счастливы”.

Тема падения и духовного возрождения человека в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Для Ф. М. Достоевского человеческая душа, страдания, муки, вина, нравственное падение и возрождение души всегда завораживали. В его произведениях много героев, наделенных по-настоящему трепетным и чутким сердцем, людей добрых по природе, но по тем или иным причинам оказавшихся на нравственном дне, потерявших уважение к себе как к личности или нравственно опустивших свою душу. Некоторые из этих героев так и не поднимаются на свой прежний уровень, а становятся настоящими негодяями. Есть и другие герои, которые должны пройти трудный и тяжелый путь, чтобы вновь обрести человеческий облик и воскресить свою душу. Родион Раскольников – один из таких героев.

С первых страниц романа становится ясно, что Раскольников погружается в болезненное состояние, порабощенный философской идеей, допускающей “кровь по совести”. Размышляя над историей страны и мира, наблюдая за реальностью сегодняшней России, Родион приходит к выводу, что исторический процесс и все изменения, происходящие в обществе, происходят только за счет страданий, человеческих жертв и крови других людей. Поэтому все люди делятся на две категории: “трепетные создания”, которые покорно принимают любой порядок, и “оправданные” – люди, нарушающие моральные нормы и общественный порядок. Последние являются творцами истории и поэтому имеют право не снисходить до насилия, до крови, если это ведет их к реализации своих идей. И развитие общества происходит именно благодаря растаптыванию “тварей дрожащих” такими людьми. Раскольников, в котором живет идея “сверхчеловека”, мечтает быть правителем и спасителем одновременно. Он настолько поглощен этой антихристианской идеей, что убивает старуху и погружает ее душу в бездну, из которой, кажется, нет выхода.

Убив беззащитную старуху, Раскольников надеялся возвысить себя до “сверхчеловечности”, но оказалось, что он, наоборот, нравственно опустился и уподобился таким негодяям, как Лужин и Свидригайлов. Единственное, что отличает его от них, – это муки совести. В каком-то смысле они становятся отправной точкой на пути героя к духовному возрождению. Если бы не они, Раскольников не анализировал бы свое преступление, не пытался бы поговорить с Соней, не принял бы ее христианский крест.

По мнению Родиона, Соня нравственно выше его, так как она не топчет людей, а любит их гораздо больше. В результате христианской морали Сони Раскольников видит, что его теория противоречит его жизни. Библейские истории Сони интригуют его. Он пытается понять ее отношение к жизни и к людям, отмечает ее чистоту и душевную невинность. Именно это заставляет его чуть позже признаться в своем преступлении. Он ясно чувствует, что это

Однако раскаяние приходит к нему гораздо позже, когда он уже отбывает наказание. Раскольников не признает своей вины перед лицом правил и законов, потому что “они сами мучают миллионы людей”. Он чувствует себя виноватым перед людьми. В конце концов, он понимает, что ничем не отличается от других людей, кроме заключенных, с которыми ему приходится жить. Благодаря Соне он приходит к христианскому пониманию жизни и ее законов, становится ближе к Богу, а его душа возрождается к новой жизни. Многие люди могут видеть в нем преступника, убийцу. Это клеймо, которое он никогда не сможет смыть со своего имени. Но он смыл грязь со своей души, он искренне раскаялся в содеянном, и через это раскаяние он сможет жить с другими людьми и для других людей. Духовное возрождение Раскольникова, таким образом, происходит не в тот момент, когда он признается в своем преступлении, а в тот момент, когда он искренне сожалеет о содеянном, когда он полностью отказывается от своей античеловеческой теории и приходит к истинной вере, без которой человек не может жить.

Читайте также:
Письма героев как средство их характеристики в произведениях отечественной литературы: сочинение

Падение и духовное возрождение Родиона Раскольникова в произведении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Спасибо, что посетили наш сайт эссе – расскажите о нем своим друзьям, используя кнопки социального обмена!

Эссе ” По авторам ” Достоевский Ф. М. ” Падение и духовное возрождение Родиона Раскольникова в романе Достоевского “Преступление и наказание

Достоевский – выдающийся русский писатель, чьи произведения шаг за шагом демонстрируют постепенное изменение чувств в душе литературных персонажей. В “Преступлении и наказании”, например, четко прослеживается душевное падение Родиона Раскольникова.

С самого начала пьеса создает гнетущую атмосферу, изображая удушливый, грязный июльский Петербург и его самый бедный район. Нас знакомят с главным героем, Родионом Раскольниковым.ника; и харак¬терная манера изображения де

У этого молодого человека есть своя теория разделения людей на бедных, “тварей дрожащих”, и особых людей, тех, кому все позволено и закон не писан, поскольку они сами вправе решать, как им поступать. Сам главный герой – бывший студент без гроша в кармане, который страдает от этой невыносимой петербургской погоды, крайней материальной бедности, его чердачная каморка, которую даже нельзя назвать комнатой, с ее тошнотворно желтым интерьером, который так часто можно встретить в произведениях Достоевского, она имеет символическое значение и служит для раскрытия душевного состояния героев. На этом фоне Раскольников впадает в полубредовое состояние и решает убить старика-ростовщика, чтобы проверить, кто он – “тварь дрожащая” или сильная личность.

Падение героя произошло непосредственно перед тем, как он совершил преступление. Даже тогда его идеи выходили за возможные границы этики. Собираетесь поступать в 2019 году? Наша команда поможет сэкономить ваше время и нервы: мы выберем направления и вузы (согласно вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов); составим заявления (вам останется только подписать); подадим заявления в вузы России (онлайн, по электронной почте, курьером); будем следить за конкурсными списками (автоматизируем отслеживание и анализ ваших позиций); подскажем, когда и куда подавать оригинал (оценим шансы и определим лучший вариант). Профессиональная рутина – больше.

После убийства старухи Раскольников мучается не самим поступком, не раскаянием, а осознанием того, что он не может вынести всех его последствий и поэтому с самого начала не имел права “переступить через себя”. Наказывая себя за слабость своей натуры, он наказывает самого себя. Однако чистосердечное признание Сонечки Мармеладовой не помогло. “Я себя убила, а не старуху! Осознав, что он не принадлежит к числу особенных людей и что чужая кровь была пролита напрасно, Раскольников понял, что он не принадлежит к этой категории. Нравственное возрождение главного героя было невозможно без раскаяния, которого он еще не испытал.

Большим шагом к душевному выздоровлению стала сдача Порфирию Петровичу. Раскольников был готов даже к восьмилетней ссылке в Сибирь на каторжные работы. Он как будто не считал себя преступником, что добровольно обратился к правосудию только для того, чтобы избежать своих внутренних конфликтов, но отправил юную Мармеладову с собой отбывать тяжкий приговор. Именно она, безгрешная грешница, сумела дать Раскольникову живой пример доброго, мягкого, глубоко религиозного, совестливого и самоотверженного человека.ья”. С другой стороны, за

Пьеса лишь намекает на обновленное нравственное состояние Раскольникова, но история духовного воскрешения Раскольникова четко прослеживается на протяжении всего романа. Пьеса лишь намекает на обновленное нравственное состояние Раскольникова, но история его духовного воскрешения четко прослеживается на протяжении всего романа Федора Михайловича Достоевского.тке, в глушь, в Саратов”. Но это остается в стороне, к

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: