ТРАГЕДИЯ ПЕЧОРИНА: сочинение

“Я надеялся, что скука не поселилась под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я уже настолько привык к их жужжанию и близости смерти, что прямо-таки опасался комаров – и мне было еще скучнее, чем прежде, ибо я потерял почти последнюю надежду”.

Сочинение: Трагедия Печорина в романе «Герой нашего времени» (М. Ю. Лермонтов)

(418 слов) М. Ю. Лермонтов в своем психологическом романе “Герой нашего времени” изображает представителя нового поколения дворян – Григория Печорина. Этот герой стал вершиной творчества писателя и одним из самых значительных персонажей русской литературы. По мере развития сюжета мы начинаем понимать глубину характера Лермонтова и, что еще важнее, его трагедию.

В первых главах он предстает перед нами настоящим монстром, который разрушает все вокруг себя, потакая своему эго и борясь со скукой. Печорин не способен заранее просчитать результаты своих действий или не считает это нужным, и в итоге уничтожает целую семью, вместе с девушкой, которой искренне признавался в любви. В этот момент он не проявляет ни малейших признаков раскаяния. Несмотря на это, Григория нужно не осуждать, а жалеть, так как он равнодушен не столько к окружающим, сколько к самому себе. Именно поэтому он невнимателен к другим, так как не испытывает сочувствия к собственному положению. Например, в главе “Фаталист” он рискует собой, чтобы проверить свою судьбу. Поэтому корень его трагедии лежит в осознании собственной неважности.

Глава “Принцесса Мери” уже полностью раскрывает характер главной героини. Автор показывает нам, с каким презрением Печорин относится к окружающему ее высшему обществу. Он воспринимает лицемерие и подлость, которые там царят. Однако автор вводит в повествование младшего Грушницкого. Он копирует отстраненность и холодность главного героя, благодаря чему становится частью высшего общества, собравшегося на курорте. Это становится крайне унизительным ударом для Печорина, поскольку положение кадета может разрушить самооценку Григория, которому противна сама мысль о том, что те, кого он презирает, относятся к нему так же снисходительно и благожелательно, как Грушницкий. Печорин делает все возможное, чтобы разрушить свою репутацию жаворонка, и в итоге убивает своего соперника, разбивает сердце юной княжны, создает непреодолимую пропасть между собой и народом и возвращается к своему надменному, но бессмысленному существованию. Здесь кроется главная трагедия героя. Осознавая фальшь существующего порядка вещей, он не в состоянии жить вне его, чтобы, наконец, вырваться из ненавистного ему общества и начать прокладывать свой собственный путь. Печорин не выходит за рамки, созданные средой. Только чувство противостояния всем моральным нормам и законам помогает герою наполнить смыслом свою жизнь, но без своего антагониста он ничто. Григорий отрицает и разрушает, но не может ничего создать.

Читайте также:
Живые и мертвые души в поэме Николая Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Печорин олицетворяет собой болезнь, поразившую российское дворянство в XIX веке. Писатель видел, как изнеженные и пустые молодые дворяне, оторванные от реальности, развращают общество и ведут его к неизбежной катастрофе, и предупреждал своих современников о надвигающейся опасности.

Многоуважаемый Литрекон предлагает вам краткое сочинение-рассуждение для 9 класса, которое поможет лучше понять замысел романа Лермонтова. Но если вам что-то не нравится в этом произведении, напишите свое мнение в комментариях.

Автор: Щерпин Михаил

Читайте также:

Сочинение: «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы

Написано автором The Greenest и опубликовано 30 апреля 2020 г.

Сочинение: Почему Маша не приняла освобождение Дубровского?

Автор: Самый Зелёный · Published 04.04.2020

Сочинение: Реальное и фантастическое в повести «Шинель» (Н.В. Гоголь)

Самый зеленый – публикация 1990 года

Вариант 2

В романе Ленмонтова “Герой нашего времени” главный герой, Печорин, воплощает тип “лишнего человека”. Уже в первой части романа чувствуется трагизм.

Григорий Печорин – молодой, привлекательный, талантливый и умный мужчина. Но жизнь кажется ему скучной. Все его интересы быстро надоедают, и Печорин постоянно ищет новых впечатлений. Прекрасным примером этого является его поездка на Кавказ, где он находит новых друзей.

Печорин не просто охотится в горах и общается с кавказцами. Он влюбился в Бэлу и решил похитить ее. Несмотря на свою глупость, девушка взаимно влюбилась в мужчину. В конце концов, главному герою становится скучно, когда эта любовь проходит. Все эти события закончились довольно трагично. Бэла умерла на руках главного героя, а Печорин снова начинает двигаться. Из-за его постоянной скуки страдают невинные люди.

Печорин не может усидеть на месте, он постоянно ищет себя и свою судьбу, но где бы он ни был, ему становится скучно. Например, есть люди, которые затаиваются в ожидании, а когда находят свою цель, успокаиваются. Однако с Печориным дело обстоит иначе. Если он решит остановиться, то будет мучить себя, ему будет постоянно скучно и неинтересно. На Кавказе главный герой обрел любовь, верного друга и хорошую работу, но Печорин тоже устал от всего этого и возвращается к своим старым привычкам.

Читайте также:
Тема Родины в поэзии М. Ю. Лермонтова: сочинение

Однако главный герой не может найти свое место в обществе и обрести покой, потому что ему быстро все надоедает и он устает от всего. Он равнодушен к людям, даже к тем, кто был ему близок и дорог. Он равнодушен даже к своему лучшему другу, Максиму Максимычу, которого он не видел почти пять лет. Григорий пропустил друга, но Печорин даже не удосужился заговорить в течение пяти минут. Он не испытывал никаких эмоций.

Можно с уверенностью сказать, что Григорий Печорин – настоящий герой своего времени, каких можно встретить и в людях сегодняшнего поколения. Он не заботится о людях и постоянно ищет себя. Такие люди всегда были и всегда будут, независимо от времени и поколения. Григорий Печорин – представитель своего времени и культуры, такой же причудливый и эксцентричный, как и многие другие люди того времени и эпохи.

Сочинение 3

Лермонтов изобразил Печорина в своем произведении как “лишнего человека”. Повесть “Бэла” начинается с трагической развязки для героя.

Печорин – “ненужный человек”. Хотя он молод, жизнь кажется ему скучной, хотя он обычный человек. Герою скучно любое новое занятие, и он ищет других ярких впечатлений, чтобы оживить свою жизнь. Так вспоминается его поездка на Кавказ, где он знакомится с новыми людьми – Максим Максимычем, Азаматом и его сногсшибательной сестрой Бэлой. Девушка влюбляется в Печорина, и он похищает ее, а также ее брата Азамата. Бэла любит Печорина. Казалось бы, вот оно, счастье, но даже здесь он начинает тосковать. Он устает от черкеса. Печорин равнодушен к своей возлюбленной. Она оскорблена холодностью возлюбленного и не может понять, что с ним не так. Максим Максимыч наблюдает за этой картиной. В конце концов, сюжет заканчивается драматично – Бэла умирает на руках своего возлюбленного. Ему ничего не остается, как покинуть эти места, чтобы не вспоминать о случившемся.

Трагедия Печорина заключается в его постоянной скуке, которая отражается на окружающих его людях, которые его любят. Печорин ищет в жизни то, чего не знает сам. Все страдают от его мимолетного увлечения, а он отправляется дальше в поисках чего-то лучшего и неизведанного. Печорин вмешивается в чужие жизни и разрушает их. Он не может оставаться на одном месте, но должен менять место, лицо и действия. Все быстро наскучивает ему, делая скучными любые занятия. Поэтому он идет дальше. Если вы ищете что-то ценное и стоящее, останавливаетесь и держитесь за это, Печорин – нет. Он не может решить, где его последнее место, а где его профессия. Если он находит что-то ценное, он все равно не ценит это, потому что не знает, как ценить что-либо. Он будет еще больше страдать от скуки и обыденности. Даже с Беллой, с которой у них были взаимные отношения, верный друг и любимое занятие, Григорий Печорин по-прежнему охвачен тоской, скукой и апатией.

Читайте также:
Тема нравственного падения и возрождения человека в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание: сочинение

Его трагедия связана с его безразличием к окружающим его людям. Он был равнодушен к Максиму Максимычу, когда тот не хотел с ним разговаривать после долгой разлуки. Его верный друг был рад его видеть, он скучал по своему другу. Но Печорин был равнодушен к мысли о разговоре с ним.

Настоящий герой нашего времени – Григорий Печорин, который не способен ценить других по достоинству, занимаясь бесконечным поиском себя и своего любимого дела. Такие люди останутся таковыми в любом обществе и в любую эпоху.

«Нравственный калека»

Когда Печорин заводит с кем-то разговор о себе, он постоянно дает понять, что знает, насколько он бесчувственен, и что сам страдает от этого. В разговоре с Максимом Максимычем он упоминает, что ему очень скучно и он жалеет себя. В разговоре с Мери он говорит, что общество сделало его таким, не принимая добрые чувства, видя в нем только зло и негатив. Вот почему он стал “моральным калекой”.

Но по его поведению нельзя сказать, что он сожалеет об этом или что он хочет что-то изменить. Он принимает себя таким, каким он стал, хотя и склонен постоянно размышлять о себе. Настоящая дружба и любовь чужды Печорину, и он сознательно отвергает их. В этом трагизм судьбы Грохорина, ибо этот человек никогда не знал чувств, ради которых стоит жить.

Данная статья поможет вам написать сочинение на тему “В чем заключается трагизм судьбы Грохорина”.

Трагедия поколения

Как время влияет на человека? В 1930-е годы, когда была написана пьеса, мораль и этика были сильно обесценены. Печорину скучно жить, у него нет высокой нравственной цели. В его время нет большой идеи, ради которой хочется жить, за которую хочется бороться, ради которой нужно быть нравственным человеком. У Печорина много положительных качеств. Но именно само время диктует условия использования. Например, у Печорина есть одно замечательное качество – целеустремленность. Но он использует его не на благо общества, а для удовлетворения собственных прихотей. В то же время он забирает с собой и разбивает вдребезги многие жизни и судьбы.

Читайте также:
Васильев: сочинение

Его трагедия проистекает из общества. Он считает, что именно общество является причиной того, что он “моральный калека”. В результате он осознает собственную деградацию. Но он привык жить так, и уже не в состоянии вернуться к хорошей, нравственной, праведной жизни. Цинизм и холодность в его глазах стали маской, за которой ему удобно прятаться от самого себя.

Талантливым, образованным людям из поколения в поколение нечем себя занять. Человек, обладающий потенциалом стать положительным героем, со временем может сбиться с пути.

Эта тема актуальна и сегодня. Люди подвержены влиянию времени, нравится им это или нет. Но следует помнить, что выбор собственного “я” остается за каждым. Есть возможность вписаться в общество, стать “моральным калекой”, обречь себя на трагедию. Но чтобы противостоять этому течению, нужно быть сильным и твердым характером. Стать героем своего времени – значит отличаться от своих сверстников в положительную сторону, не быть похожим на массу, собирая в себе все отрицательные качества.

В результате изучения данной статьи учащиеся 9 класса смогут написать сочинение на тему “В чем заключается трагедия Печорина?”

Сочинение на тему «В чем трагедия Печорина?»

Я анализирую связь между характером Григория Александровича Печорина и судьбой его героя в романе Лермонтова “Герой нашего времени”. В чем же трагедия этого человека?

Он весел, галантен, умен, беспощаден и жалок,
И непредсказуем: то лед, то огня полыханье,
Чем сводит с ума ослепительно юных весталок
Зоя Ященко

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!

Пожалуйста, обращайтесь к нам:

Печорин – дворянского происхождения, получил достойное воспитание и образование. Как и пушкинский Онегин, он устал от общества и его условностей и пытается найти свой собственный путь в жизни, отклоняясь от общепринятых норм.

Так как я вошел в эту жизнь уже с некоторым опытом, мне стало скучно и противно, как тому, кто читает плохую копию известной книги”.

Этот человек постоянно мучается от скуки, которая переполняет его и в радости, и в горе. Выбрав военную карьеру, он ожидает получить разнообразный опыт, но его ждет разочарование:

“Я надеялся, что скука не поселилась под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я настолько привык к их жужжанию и близости смерти, что, право, обращал больше внимания на комаров – и мне было еще скучнее, чем прежде, ибо я почти потерял последнюю надежду”.

Григорий Александрович, несомненно, обладает пытливым умом и глубокой интуицией. Но эти качества, к сожалению, сослужили ему плохую службу. Его интеллект граничит с непреодолимым беспокойством, а самопоглощенность приводит к безграничному разочарованию и растущей душевной пустоте.

Читайте также:
Образ страдающего эгоиста в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Как упоминал Печорин, он больше не живет от сердца, слушает только голоса разума и смеется над всем, но особенно над своими чувствами. О его собственных чувствах (“Я иногда презираю себя.) Не потому ли я презираю других?”) никому не известны, и со стороны герой производит почти однозначно негативное впечатление. Насмешка над собой видна читателю из дневника, а другие персонажи романа не подозревают о тонкой душевной работе, непрерывно идущей в сознании Печорина.

Он прекрасно осознает, какие страдания приносят его поступки окружающим; он также видит, что сам страдает от своего ума, но справедливо замечает, что от этого никому не становится легче. Собственно, именно поэтому его порывы совести, порой мучительные, не могут служить оправданием его поступков, ведь они совершаются в полном осознании всех возможных последствий. Он не испытывает жалости ни к кому другому в первую очередь потому, что не способен испытывать жалость к самому себе.

Печорин не без горечи отмечает, что в жизни им движут идеи, но не эмоции; он оценивает свои поступки жестко и строго, но “без участия”, как бы со стороны. Двойственность его натуры проявляется в том, что часть его вроде бы просто живет как герой, а другая часть едко комментирует и осуждает его. Равновесие между ними хрупкое, и их нельзя разделить.

Его трудно воспринимать как отрицательного персонажа, потому что мы, читатели, видим душевные муки, которых стоит ему все его существование. Он не способен испытать истинное счастье, потому что это эмоциональная, а не материальная категория, а чувства Печорина извращены и подавлены. То ли это какая-то социальная травма (в диалоге с княгиней Лиговской он замечает, что окружение всегда имело тенденцию менять черты его характера), то ли это просто врожденная черта его печального состояния души, одному Богу известно. Он также не является положительным персонажем, после всего, что мы знаем о событиях романа.

Есть категория людей, у которой, вероятно, есть терминологическое определение, которого я не знаю, а именно люди, которые не могут быть счастливы в принципе. И их несчастье органично вплетается в их судьбу, как бы становясь неким аналогом счастья. Трагедия Печорина заключается в противоречии между внешним и внутренним. Эмоции здорового человека нарушаются в нем и трансформируются в патологическую страсть к двойной жизни – объективные события и субъективная оценка, обычно резко отрицательная. Он отвергает возможность жить в гармонии со своим внутренним скептиком и решает смотреть на вещи со стороны и сверху.

“Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, пожирающую все, что попадается мне на пути; я смотрю на страдания и радости других только по отношению к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы.

Как правило, сущность героя заключается в следующем:

“Что нам грустно, то нам смешно, что смешно, то нам грустно, и вообще нам нет дела ни до чего, кроме самих себя”.

Это противоречивая натура в сочетании с болезненным самобичеванием.

Читайте также:
Образ Маши Троекуровой: сочинение

Таким образом, к сожалению, Лермонтов не оставил своему любимому герою перспективы счастливой жизни. Что могло бы быть у него впереди, если бы он не умер в молодом возрасте? Брак? Вряд ли. В любом случае, это не могло продолжаться долго: появилась бы другая восторженная молодая женщина или раздражительный офицер, и все началось бы сначала…… Блестящая военная карьера? Учитывая, что Печорин по натуре не трус и мало заботится о собственной жизни, это вполне вероятно.

Но, опять же, ненадолго: продвижение по службе наверняка потребовало бы снова играть по чужим правилам, а это было не для него. Так что еще один скандал, дуэль…. Другими словами, мы можем только мечтать о мире. Для Лермонтова вообще мир – это особая тема, неотделимая от его лирического героя, которая пронизывает все творчество поэта.

Печорин действительно был классическим примером человека, лишнего для общества: он не был нужен ни обществу в его настоящем виде, ни ему самому. Такие люди всегда были, есть и будут, независимо от того, в какое время им – выражаясь языком героев – посчастливилось родиться. Но M.J. Герой Лермонтова был, пожалуй, первым из тех, чей психологический портрет мы имели возможность увидеть на страницах, официально признающих право такого человека на существование.

Сочинение на тему: «Трагедия Печорина в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)»

Сочинение на тему: «Трагедия Печорина в романе «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)»

Предлагаем вашему вниманию сочинение на тему трагедии Печорина в романе Михаила Лермонтова “Герой нашего времени”. Здесь и авторский взгляд на судьбу и характер Печорина, и ответ на вопрос, почему образ “героя нашего времени” можно назвать трагическим.

Печорина вполне можно назвать типичным человеком девятнадцатого века. Его личность и черты характера громко заявляют об этом. Его образ многогранен и совсем не прост, что тоже делает его частью “лишних людей”. Трагичность – вот подходящее описание жизни главного героя.

Печорин во многом отличается от окружающих его людей. Он вынужден жить в непонимании и быть непонятым другими. Более того, внутри него идет неравная борьба за его нравственность. Попав под перекрестный огонь, он выбирает модель поведения, которая позволяет ему относительно безболезненно существовать в этом мире.

Читайте также:
Мой любимый поэт Серебряного века (А. А. Блок): сочинение

Печорин – интересный и хорошо образованный человек. Он не вписывается в социальные каноны. Здесь герою не хватает пространства для полного развития его личности. Из-за условий, в которых оказался “герой нашего времени”, он не может быть самим собой, а скрывает свою личность под эгоистичной и высокомерной маской. Эта роль хорошо вписывается в его окружение.

По мнению Печорина, этот образ противоречит его натуре. Единственный способ для героя оградить себя от вмешательства общества – действовать в одиночку. При этом его эгоизм приносит страдания другим. Одним словом, в этом его трагедия. Печорин не похож на людей из окружающего общества. Как бы неприятно ему это ни было, он говорит только правду в глаза. Молодой человек не разменивается на монеты.

Все мелочи, которые так интересны другим людям, он считает несущественными. Как и все остальные, он не может опустить руки, наклонить голову и попытаться следовать по течению. Печорин – человек действия. Смело принимая решения, он берет на себя ответственность. В отличие от других, он никогда не спрячется за чужую спину. Его стремления впечатляют. В правильных руках он может стать удивительным человеком и принести пользу своей стране.

Но обстоятельства жизни сложились так, что этот молодой человек даже не подумал использовать свои умственные способности должным образом. Он всего лишь эгоист, уничтожающий других, чтобы удовлетворить свое эго и скрыть свои комплексы. Его ум закрывает аргументы его сердца и разрушает чистоту его души.

Печорин не любит людей. Они для него как подопытные кролики. Ему очень интересно изучать их психологию, ставить их в неудобные положения, наблюдать за их реакцией в той или иной ситуации. Разбив нежное и хрупкое сердце другой женщины, он не думает о боли, которую причиняет. Это его игра, его авантюра. Когда ему это удается, возвращается его старый друг – скука. И вот Печорин возвращается в поисках новых приключений и жертвы, чтобы отвлечься на время.

В романе в роли таких людей выступают несчастная Бэла, прекрасная княжна Мери, возлюбленная Вера, невинный Грушницкий, контрабандисты. Все эти люди виноваты лишь в том, что Печорину было скучно. Он и сам не подозревает, что у других тоже есть души, сердца, которые могут разрушиться. Он даже не задумывается об этом, потому что его мысли заняты собой.

Читайте также:
Живые и мертвые души в поэме Николая Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Княгиня однажды сказала, что Печорин хуже убийцы. Его проблема проистекает из детства. В юности он осознавал свою неординарность и особенность. Печорин видел себя на вершине лестницы, а других – внизу. Толпе это не нравилось. Тех, кто выделяется или пытается быть не таким, как все, общество всегда презирает. И Печорин, и серая толпа не смогли одолеть друг друга в поединке. Эгоистичная натура развратила душу героя.

Он рассердился и обвинил весь мир. В итоге, на мой взгляд, Печорин бессознательно мстил людям, которые в свое время не приняли его. Лермонтов хотел показать нам, что умные и неординарные люди, подобные Печорину, всегда будут “лишними” в обществе. Конечно, они могут быть привлечены к ответственности за такие незначительные действия. Или мы можем докопаться до сути и пожалеть “героя нашего времени”.

Мучая других, Печорин становится счастливым, не так ли? Нет. Наоборот, он сам признался, что чем больше боли он приносит людям, тем больше страдает сам.

Я думаю, что этот образ достоин жалости. Живя в мире, где миллиарды людей, он одинок. Герой живет от дела к делу, от сюжета к сюжету, с прекрасно развитой интуицией и блестящим интеллектом. В одной из сцен мы видим, как Печорин плачет, а это значит, что в юноше остались частички его души и что он заслуживает сострадания.

Для меня образ Печорина трагичен. Все пороки того общества были собраны в Лермонтове. Христос нес на своем кресте все грехи мира, а Печорин собрал все человеческие пороки. Печорин не Бог, в нем нет любви, он ведет себя как любой обычный человек в его положении.

Но герой не находит своего места в обществе и в жизни не только потому, что ему быстро надоедает любое занятие. Он равнодушен ко всем людям, что можно увидеть в роли “Максим Максимыча”. Два человека, не видевшиеся пять лет, не могут даже поговорить друг с другом, потому что Печорин с абсолютным безразличием к своему собеседнику пытается закончить встречу с Максим Максимычем, который, кстати, разминулся с Григорием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: