Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»): сочинение

Урок литературы “Правда в пьесе М. Горького “На дне””, 11 класс. Материалы включают: конспект урока, мультимедийную презентацию, фотографии с открытого урока по теме.

Сочинение Три правды в пьесе Горького На дне 11 класс

” На дне” М. Горького поднимает множество глубоких и философских вопросов. Разные герои подходят к проблеме бытия с разных точек зрения. Основной конфликт в столкновении трех разных истин: факта, утешения и лжи и веры.

По Бубнову, это первая истина, истина факта. По его мнению, он предпочитает прямо и точно выражать свои мысли, основываясь на проверенных знаниях. Бубнов не любит людей и не хочет их жалеть, но считает, что у каждого есть свое предназначение. Гуманизм, понимание и поддержка ему чужды. Поскольку все люди рано или поздно умирают, он понимает, что лгать бессмысленно, поэтому прямолинеен и бессердечен в своей правде. Он не будет выбирать слова, стараясь смягчить их, чтобы не обидеть этого человека. Главный принцип Бубнова – говорить все как есть.

Вторая истина – это истина Луки. Этот человек учит окружающих состраданию, утешению и умению принимать и слушать других. Он помогает людям обрести веру в Бога и в себя, пережить трудные ситуации и справиться с испытаниями. Он лжет почти всем в приюте, но делает это из лучших побуждений. Люк верит, что надежда, даже если это ложь, даст людям силы улучшить свою жизнь. Однако правда не всегда идет ему на пользу, поскольку она может причинить боль и навсегда лишить человека его предназначения. Лука считает, что без некоторой лжи люди не смогут выдержать жизненные испытания. Он также считает, что именно вера, а не факты, дает людям силу.

Третий персонаж, который высказывает свое мнение по этому вопросу, – Сатин. Именно его мысли заслуживают особого внимания, ведь именно через них Горький выражает свои мысли. В основе его мыслей лежит вера в человека. Сатин убежден, что человек изменяет этот мир, создает новые законы, управляет фундаментальными процессами. Для него человек – высшее существо. Он считает, что правду нужно уважать и говорить о ней. Для него ложь – это основа существования мира рабов и господ. В то же время истина необходима свободному человеку. Он спорит с Лукой о том, что человека нужно не жалеть, а уважать.

В пьесе Горького изображены три противоположных мировоззрения. По мнению Бубнова, правду нужно говорить, не дрогнув и не испугавшись. По мнению Луки, обман может быть благом, если он способствует надежде и вере в светлое будущее. В сатане человек – единственный источник силы и свободы. Разные точки зрения максимально полно раскрывают тему и позволяют читателю решить, какому персонажу он отдает предпочтение.

Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького “На дне”)

Пьеса Горького “На заднем плане” идет в сотнях театров. Режиссеры и актеры находят новые краски для горьковских персонажей, меняются костюмы и декорации. Но дух захватывает от осознания того, что пьеса была написана более ста лет назад.

Что изменилось? По-прежнему есть свалки и места, где живут обреченные, сломленные люди, все та же искалеченная молодежь мечтает о чистой любви и ждет принца, который возьмет за руку и выведет из кошмара, все те же рабочие, отброшенные прогрессом и переменами в обществе, пьют, и все те же гуляки предлагают

иллюзорное утешение, странные люди, уверяющие, что им открыта правда. И все мы рано или поздно ищем ответ: что есть истина, что нужно человеку – жестокая реальность, утешение любой ценой или что-то третье?
Три “правды” в пьесе противопоставлены друг другу. Одна – правда жестокости. Есть реальность, нельзя обманывать человека,
жалеть его, унижать этим. “Человек! Это – великолепно!” Люди должны смотреть в лицо фактам, как бы они ни были страшны. Кто же говорит это в пьесе?

Может быть, положительный, сильный и мужественный герой, человек, который знает смысл жизни и бесстрашно идет к нему? К сожалению, весь

Читайте также:
Белинский о романе А. С. Пушкина Евгений Онегин: сочинение

пафос снижается тем, что Горький отдает этот гимн во славу гордого человека картежнику и шулеру Сатину.
Правда реальности в том, что нет ни работы, ни пристанища, ни надежды, ни сил. Отнято право на жизнь, и выход один: “Издыхать надо!” Так говорит Клещ, единственный, кто поначалу еще надеется на то, что вырвется из ямы, что это не конец, а временное падение. Надеется на то, что реальность уступит любви, и проститутка Наташа.

Его единственная надежда – чтобы Анна наконец умерла, и он смог жить дальше. Иллюзия освобождения тлеет во всех, кроме Барона, но и у него есть ниточка: “Все в прошлом. Значит, было прошлое, и есть что-то не впереди, а хотя бы позади. Бубнов совершенно скучен и равнодушен.

Этот человек уже по ту сторону правды и надежды, он мертв, и ни иллюзии, ни реальные перемены не воскресят его.
И вот в этом аду, где глумится над человеком само небо, лишая надежды, появляется странный персонаж. Лука – странник. Таких людей называли еще “странные”, от “странствовать”. Он ходит по миру, вооруженной единственной заповедью: все люди достойны надежды и жалости.

Сборищу он говорит: “Честные люди”. Слова уважения не пустые. Говоря “здравствуйте” трудолюбивым, хозяевам, людям, которые, хотя и были бедны, не были отвергнуты обществом, это была форма приветствия. Это перекликается с булгаковским Иешуа, который обратился к нему “добрый человек”, а он ответил: “Нет злых людей на свете. “.

Горький изображает Лукаша лжецом, который вместо реальной помощи раздает милостыню. Но как он может помочь? У Странника остается только тепло и сострадание к человечеству и глубокое убеждение, что нельзя жить без надежды. Он не может помочь ни советом, ни делом.

Но с приходом Луки в яме появляется свет.
Герои не обманываются, не верят Луке. Бубнов говорит, что Лука все врет, но без пользы для себя. Но доброту его, обращенную ко всем, без вопроса – а заслуживают ли эти люди доброго отношения, чувствуют и Пепел, и Наташа, и Анна, и Актер. Так может быть, это и есть настоящая правда?

Но беспочвенная надежда быстро рассеивается, оставляя после себя еще больший мрак и опустошение. Лука дает временные утешения, как лекарства, которые не решают коренную проблему, а лишь заглушают боль. Но РБКИ не осуждает и не одобряет философию утешения. Он ищет в ней здоровую сторону.

Человек – это действительно звучит гордо, и сила человека в том, что, поверив даже в невероятное, он силой веры может изменить саму реальность.
Нельзя убивать человека правдой, потому что кроме фактов, которые всегда переменчивы, есть другая правда – человеческая душа, вера в себя, надежда на лучшее, идеал и цель впереди, без которых жизнь просто невозможна и не нужна.
Такова третья правда – правда великого реалиста и гуманиста Горького, авторский голос, который звучит в пьесе, не заглушая голоса персонажей, но давая перспективу и указывая выход если не для героев пьесы, то для нас.

Вариант 2

(1,010 слов) Одна из самых читаемых пьес Максима Горького – “На дне”. В своей драме автор показал жизнь духовно опустошенных людей, опустившихся на безнадежное “дно”. Автор затронул множество важных и актуальных проблем. Эта пьеса построена вокруг трех смысловых композиций, которые содержат три фундаментальные истины. Рассмотрим каждую из них.

Правда Бубнова: отчаяние и мрак

Бубнов – человек категоричный и прямой. По его мнению, правда – это необработанные факты, не приукрашенные и не завуалированные тактом. Этот человек не стесняется говорить то, что думает и что видит.

“Я не могу лгать. В чем смысл? На мой взгляд, вы должны говорить правду, как она есть! В этом нет ничего постыдного”, – говорит г-н Бубнов.

Его мировоззрение очень унылое и мрачное. Мы знаем, что Бубнов жил в достатке и имел свой бизнес. Но узнав о неверности жены, герой уже не мог жить как прежде. Он собрал свои вещи и ушел из дома, оставив все на жену. С тех пор он скитался и жил в нищете. Горький опыт сломил его, и он начинает плохо думать обо всем. Отчаяние звучит в каждом его слове. Он давно разочаровался в своем окружении и в самом себе. Бубнов считает, что все люди на Земле лишние и что их судьба – это вопрос выбора. По его словам, человек не может ничего изменить в своей жизни. Его судьба определена раз и навсегда, и он “плывет по реке, как щепка”. Поэтому утешение и доброта, сочувствие и сострадание бесполезны. Только объективная реальность устанавливает свои правила игры.

Что бы вы ни нарисовали на человеке, это все отходит, считает Бубнов.

Цель человека, когда он пришел на землю, как говорил Есенин, – как можно скорее уйти. Удел всех людей – смерть и небытие. Это значит, что нет разницы, как и чем живет человек, что он делает и думает. Нужно смириться с тем, что исход один и тот же. А сама жизнь, по бубновской истине, бессмысленна.

Читайте также:
Образ Маши Троекуровой: сочинение

Правда Луки, или правда сладкой лжи и утешения

Очень долгую и трудную жизнь прожил Лука, странствующий проповедник. Мы мало знаем о его прошлом: нам намекают, что Лука сидел в тюрьме, имел горький опыт общения с женщинами и какое-то время работал сторожем. Он считает, что люди нуждаются в жалости и милосердии из-за жизненного опыта. Правда, по его мнению, убивает невинных, а иллюзорная надежда, вовремя поданная, может спасти их от отчаяния. Для него важнее не фактическая точность слов, а их смысл, их цель:

Суть не в слове, а в том, почему его произносят. – вот в чем дело. ”

Люк воплощает свое мировоззрение в жизнь, утешая всех пациентов хосписа. Рай и блаженство он обещает Анне. Настя рассказывает ему небылицы о своей любви, но он ей верит. Актера призывают посетить бесплатную больницу для бедных, где лечат алкоголизм. Наташа уговаривает Пепла уехать из Сибири и жениться на Наташе, чтобы начать жизнь заново. Люся выражает уверенность, что все сложится как нельзя лучше, главное – верить.

Нежные объятия никогда не повредят!” Человеку никогда не повредит ласка.

Девушка, надо быть доброй к кому-то. надо жалеть людей! Человек должен время от времени жалеть себя. это бывает хорошо. ”

Как отмечает Лука, “истина не всегда исцеляет душу”. Проповедники всегда представляют притчи и истории из своей жизни, чтобы доказать свои слова. Он кроток, терпелив и доброжелателен, когда вступает в споры и беседы. Он не категоричен в своем подходе и умеет слушать, сочувствовать и верить собеседнику. Однако правота Луки может быть оспорена, поскольку он покидает своих подопечных в самый критический момент фильма. К сожалению, по мере распространения его доброты, слабые стали зависимы от нее. Как только старик ушел, на них хлынул поток лжи и сочувствия. Актер покончил жизнь самоубийством, Настя замкнулась в себе, Анна скончалась, Ашу посадили в тюрьму, а Наташа исчезла.

Лука, в отличие от Бубнова, уважал даже самых скромных людей и считал их необходимыми. Он особенно любил детей и любил говорить, что им нужно пространство. Он видел очень четкий смысл жизни: стремление к добру и чистоте.

Правда Сатина, или правда веры

Сатин – бывший заключенный, мошенник. Он вел обычную жизнь: жил с семьей, работал телеграфистом и много читал. Но однажды он защитил честь своей сестры и убил человека. Он был приговорен к четырем годам лишения свободы. После этого для него не было пути назад. Но Сатин принял эти правила игры и решил ничего не делать: “просто носить землю”. По его словам, люди никому ничего не должны, а смысл существования зависит от каждого человека. Вы можете жить и наслаждаться бездельем, это ваше право.

Читайте также:
Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»: сочинение

Хотя Сатину нравится Лука, он не согласен с ним в вопросе истины:

Это религия рабов и господ, которые учат лжи! Истина – бог свободного человека!” – такова позиция Сатина.

По мнению Сатина, ложь оправдывает негодяя и клевещет на невинного человека. Ведь добро каждый воспринимает по-своему, поэтому даже если его использовать во благо, оно неизменно будет использовано во зло. Поэтому ложь запрещена при любых обстоятельствах. Более того, она унижает человека. Единственный способ убедить человека в том, что он жалок, – это заставить его пожалеть себя. Это ничего не дает, чтобы побудить его справиться с проблемой. Ему легче смириться с тем, что он заслуживает жалости. Человек в иллюзии никогда не осознает своих недостатков, потому что его постоянно утешают.

Я – я знаю ложь! Те, кто слабы умом… и живут на соке других – им нужна ложь… одни питаются ею, другие прикрываются ею…. Но те, кто сам себе хозяин… те, кто независим и не питается чужим соком, – зачем им ложь?

Сатин утверждает, что человека нужно уважать, а не жалеть. Жалость унижает человека и только помогает ему принять проблему, а не решить ее. Поэтому Сатин разоблачает ложь Люка и рассказывает жителям дома воссоединения чистую правду:

“…Fata morgana! Старик солгал тебе… Нет ничего! Ни городов, ни людей… ничего. “

Сатин смотрит на жизнь очень оригинально. Он призывает слушателей “оставаться на земле” и ничего не делать. По его словам, работать нужно только тогда, когда работа приносит удовольствие. В противном случае работа не имеет смысла. Вывод Сатина заключается в том, что усилия не стоят того. Человек должен жить только ради собственного удовольствия, иначе жизнь теряет смысл.

В “На дне” Горький представил три разных мировоззрения. Однако точка зрения Сатина была ближе всего к его собственной. Надо жить по законам правды, не признавать лжи, верить в светлое будущее и в свои возможности. Несомненно, человек должен всегда говорить правду. Когда он осознает свою проблему, он сможет исправить ее для себя. В пьесе автор размышляет о том, что человек ценит больше: правду или жалость. Таким образом, в творчестве Горького присутствуют темы гуманизма и внимания к человеческой личности.

Автор: Комарова Виктория Александровна

Читайте также:

Сочинение: Образ России в поэзии А. Блока

Автор: Самый зеленый – Опубликовано 22.01.2020

Сочинение: Революция в романе «Тихий Дон» (М. Шолохов)

Написано автором The Greenest – опубликовано 12 февраля 2020 года

Сочинение: История создания рассказа «Возвращение» (А. Платонов)

Автор: Самый зеленый – Опубликовано 30.11.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022 Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

«Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне»)»

Пьеса Горького “На заднем плане” идет в сотнях театров. Режиссеры и актеры ищут новые краски для горьковских персонажей, меняются костюмы и декорации, но впечатляет осознание того, что пьеса была написана более ста лет назад. Но поразительно осознавать, что пьеса была написана более ста лет назад. Что изменилось? Здесь по-прежнему есть мусорные свалки и места, где живут обреченные и сломленные люди, те же юные калеки мечтают о чистой любви и ждут принца, который возьмет их за руку и выведет из кошмара, те же рабочие, оттесненные прогрессом и изменениями в обществе, пьют, и те же странные люди бродят вокруг, предлагая иллюзорное утешение, настаивая на том, что им открылась истина. И все мы рано или поздно ищем ответ: какая правда нужна человеку: жестокая реальность, комфорт любой ценой или что-то третье?

В пьесе три “правды” находятся в оппозиции друг к другу. Первая – это правда жестокости. Реальность реальна, человека нельзя обмануть,

Читайте также:
О мастерстве Достоевского в раскрытии психологии героя: сочинение

Пожалейте его, унизите его этим. “Чувак! Это потрясающе. Люди должны смотреть в лицо фактам, какими бы страшными они ни были. Кто говорит об этом в пьесе – возможно, положительный, сильный, смелый герой, человек, который знает цель жизни и движется к ней без страха? К сожалению, весь пафос подрывается тем, что Горький отдает этот гимн славе гордого человека азартному игроку и мошеннику Сатину.

По правде говоря, нет ни работы, ни крова, ни надежды, ни сил. Потеряв право на жизнь, есть только один выход: “Пыхтеть!”. Так говорит Клещ, единственный, кто поначалу еще надеется выбраться из ямы, что это не конец, а временное падение. Надежду на то, что реальность уступит место любви, питает и проститутка Наташа. Надеется, что Анна наконец умрет, и жизнь станет легче. Во всех, кроме Барона, теплится иллюзия освобождения, но и у него есть нить: “Все в прошлом”. Значит, было прошлое, есть что-то не впереди, но хотя бы позади. Полная тупость и безразличие Бубнова. Несмотря на все его иллюзии, несмотря на все его надежды, этот человек уже мертв, и ни реальные перемены, ни иллюзии не могут вернуть его к жизни.

И в этом аду, где само небо насмехается над человеком, лишая его надежды, появляется странный персонаж. Лука – странник. Такого человека называли “странником”, от “странствовать”. Все люди достойны надежды и сострадания, поэтому он идет по миру, вооруженный этой заповедью. Он обращается к сброду: “Честные люди”. Уважительные, а не пустые слова. В них было что-то такое, что приветствует рабочих, хозяев, людей, какими бы бедными они ни были, но они все равно приняты обществом. В итоге это перекликается с булгаковским обращением “хороший человек” и со словами Иешуа: “Нет злых людей на свете”. Горький выставляет Луку лжецом, который вместо реальной помощи подает милостыню. Но чем он может помочь? Все, что есть у странника, – это тепло и жалость к человеку и твердая уверенность в том, что без надежды жить нельзя. Он не может дать совет или совершить поступок. Но с приходом Луки в яме появляется свет.

Герои не ошибаются, они не верят Луке. Бубнов говорит, что Лука врет обо всем, но безрезультатно. Но его доброту ко всем, не спрашивая, заслуживают ли они доброго отношения, чувствуют и Цендр, и Наташа, и Анна, и актер. Так может быть, это и есть настоящая правда? Но ужас в том, что необоснованные надежды быстро рассеиваются, оставляя после себя еще больше мрака и обреченности. Лука дает временное утешение, как лекарства, которые не лечат болезнь, а лишь притупляют боль. Но РКЦИ не осуждает и не поддерживает философию утешения. Она стремится к здоровой стороне. Действительно, человек кажется гордым, и сила человека в том, что, веря даже в невероятное, он может изменить свою собственную реальность силой веры.

Нельзя убить человека правдой, потому что помимо фактов, которые всегда мимолетны, есть другая правда – человеческая душа, вера в себя, надежда на лучшее, идеал и цель, без которой жизнь просто невозможна и не нужна.

Третья правда – правда в голосе Горького, великого реалиста и гуманиста, который говорит в пьесе не для того, чтобы заглушить голоса персонажей, а для того, чтобы предложить перспективу и указать путь, независимо от того, кто эти персонажи и о ком пьеса.

Также читают:

Творчество Михаила Лермонтова характеризуется психологической и философской направленностью. Так же обстоит дело и с романтической поэмой “Мцыри”. В этой работе автор предоставляет своим читателям возможность

Илья Семенович Остроухов родился и вырос в Москве, поэтому природа средней полосы России ему очень близка. Где суровая зима сменяется теплой долгожданной весной, а знойное лето – золотой осенью.

Читайте также:
Тема любви в творчестве А. С. Пушкина: сочинение

В этой статье мы рассмотрим причины и мотивы, побудившие Раскольникова, главного героя “Преступления и наказания”, решиться на совершение преступления.

В рассказе “Про Томку” мы узнаем, что автор пошел к егерю и тщательно выбирал для себя щенка. Ведь для охоты ему нужна была собака, которая была бы разумной

В жизни каждого человека наступает момент, когда возникает проблема выбора профессии. Для того чтобы решить ее правильно, необходимо сначала уяснить для себя, что такое профессия.

Предварительный просмотр:

П ЬЕСА Г ОРСКОГО ПОД ДНОМ: “ТРИ ИСТИНЫ”

Задачи: рассмотреть понимание героями пьесы Горького “правды”; исследовать значение трагического столкновения разных точек зрения: правды факта (Бубнов), правды утешительной лжи (Лука), правды веры в человека (Сатин); определить особенности горьковского гуманизма.

Господа! Если к истине святой

Мир не знает, как найти дорогу.

Честь тому безумцу, кто принесет

Мечта человечества золотая

I. Вступительное слово.

– Реконструируйте события пьесы. Есть ли события, которые происходят на сцене, и события, которые происходят за кулисами? Конфликтный многоугольник” Костылев, Василиса, Пепел, Наташа, какова его роль в драматическом развитии?

Отношения между Василисой, Костылевым, Пеплом и Наташей лишь внешне мотивируют сценическое действие. Некоторые события, составляющие сюжет пьесы, происходят вне сцены (ссора Василисы и Наташи, месть Василисы – выливание кипящего самовара на сестру, убийство Костылева происходят в углу комнаты и почти не видны зрителям).

Все остальные персонажи пьесы не участвуют в любовной интриге. Композиционная и повествовательная разобщенность действующих лиц выражается в организации сценического пространства – персонажи рассредоточены в разных углах сцены и “замкнуты” в не связанных между собой микропространствах.

Учитель. Пьеса включает в себя два параллельных действия. Во-первых, то, что мы видим на сцене (как предполагаемое, так и реальное). Детективная история с заговором, побегом, убийством, самоубийством. Во-вторых, разоблачение “масок” и раскрытие истинной сущности человека. Это происходит как бы за текстом и требует расшифровки. Таков, например, диалог между Бароном и Люком.

Барон. Раньше я вставал утром, ложился в постель и пил кофе. Кофе! – Со сливками. Да!

Люк. И все – люди! Мне все равно, кем ты притворяешься и что делаешь, ты родился человеком и умрешь человеком.

Но Барон боится быть “просто мужчиной”. А “просто человека” он не признает.

Барон, кто ты, старик? Откуда вы родом?

Лукас. Мы все странники на земле. Говорят, – услышал я, – что Земля тоже странник.

Второй (скрытый) акт достигает своей кульминации, когда “истины” Бубнова, Сатина и Луки сталкиваются на “узкой площадке жизни”.

I I. Работа над проблемой, заявленной в теме урока.

1. Пьеса Горького о правде.

Есть ли в пьесе главная тема? Кто из персонажей первым формулирует главный вопрос драмы “На дне”?

Спор об истине является центральным моментом пьесы. Слово “правда” появляется на первой же странице пьесы, в реплике Квашни: “Ах, правды не вынесешь”. Правда – это ложь (“Лжец!” – пронзительный крик Клеща, который даже предшествует слову “правда”), правда – это вера: это важнейшие смысловые полюса, определяющие проблематику “На заднем плане”.

– Как вы понимаете слова Луки: “Во что вы верите, тем вы и являетесь”? Как персонажи фильма “На заднем плане” разделяют себя в зависимости от своего отношения к понятиям “вера” и “правда”?

В отличие от “прозы факта”, Лука дает правду идеала, “поэзию факта”. Во-первых, Бубнов (главный идеолог буквально понимаемой “правды”), Сатин, Барон не страдают иллюзиями, и им не нужен идеал, а во-вторых, Актер, Настя, Анна, Наташа, Пепел согласны с Лукой, вера важнее правды.

Как утверждал Лука, “нынче лечат пьянство, так говорят!”. Затрат нет, брат, так они организуют программы лечения для пьяниц. Не секрет, что пьяницы – тоже люди. Актер представляет себе психушку как “мраморный дворец”: “Прекрасная психушка”. Мрамор. мраморный пол! Свет. чистота, еда. все даром! И мраморный пол. Да!” В конце концов, он герой веры, а не реальности, и потеря способности верить оказывается роковой.

Читайте также:
«Мертвые души» Гоголь - Актуальность в наши дни: сочинение

– Что является истиной для героев пьесы? Как вы относитесь к их точке зрения? (Работа с текстом).

А) Как Бубнов понимает “истину”? В чем противоречия между его взглядами и философией истины Луки?

Правда Бубнова заключается в обнажении изнанки бытия, это “правда факта”. “Какой правды ты хочешь, Васька? И для чего? “Ты знаешь правду о себе, и все это тоже знают.” – он загоняет Ясеня в обреченность быть вором, когда тот пытался разобраться в себе. “Тогда перестань кашлять”, – говорит он, узнав о смерти Анны.

Выслушав аллегорический рассказ Луки о его жизни в сибирском бараке и о содержании (спасении) беглых каторжников, Бубнов признался: “А вот я врать не умею! Почему? На мой взгляд, нужно говорить всю правду, как она есть! Чего стыдиться? “.

Бубнов видит только негативную сторону жизни и уничтожает в людях остатки веры и надежды, а Лука знает, что в добром слове идеал становится реальностью: “Человек может научить добру. очень просто”, – завершает он рассказ о жизни на даче и, приводя “историю” праведной земли, сводит ее к тому, что уничтожение веры убивает человека. Лука (к Бубнову, задумчиво): “Вот. Вы говорите – правду. Не всегда страдание человека от правды бывает тяжелым. Правдой не всегда можно исцелить душу. Лука лечит душу”.

Несмотря на то, что она апеллирует к остаткам человечности в сердцах ночлежников, позиция Луки более гуманна и эффективна, чем голая правда Бубнова. Для Луки человек, “каким бы он ни был, всегда имеет свою цену”. “Я только говорю, что если человек не сделал кому-то хорошо, то он сделал плохо”. Лаская человека, не причинишь ему вреда”.

Такое нравственное исповедание гармонизирует межличностные отношения, упраздняет принцип волка и ведет к внутренней полноте и самодостаточности, к уверенности в том, что, несмотря на внешние обстоятельства, человек нашел истину, которую никто не может у него отобрать.

Взгляд Сатина на истину жизни основан на чем?

Одним из главных моментов пьесы является знаменитый монолог Сатина в четвертом акте, в котором он говорит о человеке, истине и свободе.

Подготовленный ученик читает монолог Сатин наизусть.

Интересно отметить, что Сатин основывает свои рассуждения на авторитете Луки, человека, с которым, как мы представляли, Сатин враждовал в начале пьесы. Более того, упоминания Сатина о Луке в IV акте демонстрируют близость между ними. “Старик”? Он умный человек. Он подействовал на меня, как кислота на старую грязную монету. Ваше здоровье!” “Человек – это правда! Он понял. Не ты!”

Сатин и Лука говорят почти одинаковое количество правды и лжи.

Оба считают, что человека нужно “уважать”. (с ударением на последнем слове) – а не его “маска”; но они не согласны с тем, как донести его “правду” до людей. В конце концов, если задуматься, она смертельно опасна для тех, кто в нее попадает.

” Что дальше”, если все, кроме одного, исчезли и остался только один человек? В результате этих размышлений актер покончил жизнь самоубийством.

( Q) Как Лука раскрывает проблему “истины” в пьесе?

” Утешительная ложь” – это правда для Луки.

Мужчина жалеет Луку и развлекает его мечтой. Чтобы успокоить Анну, он выслушивает рассказы Насти и отправляет актера в психушку. “Надежда” – вот почему он лжет, и это, может быть, даже лучше, чем циничная бубновская “правда”, “мерзость и ложь”.

Образ Луки намекает на библейского Луку, который был одним из семидесяти учеников, посланных Господом “во все города”.

На протяжении всего фильма Горький Лука учит обитателей дна о Боге и человечестве, о “лучшем человеке” и о великом призвании в жизни.

“Лука – это тоже свет. Лука приходит, чтобы осветить подвал Kostyle светом новых идей, забытых в глубинах чувств. Он говорит о том, как все должно быть, и совсем не обязательно искать в его рассуждениях практические рекомендации или инструкции по выживанию.

Читайте также:
Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова Дума.: сочинение

Евангелист Лука был врачом. В своей работе Лука исцеляет по-своему: своим отношением к жизни, своими советами, своими словами, своим сочувствием, своей любовью.

Лука относится к тем, кто нуждается в словах, но не ко всем, выборочно. Его философия проявляется в его отношении к другим персонажам. Он сострадает жертвам жизни: Ане, Наташе, Насте. Он учит, давая практические советы, пеплу, актеру. Понятно, содержательно, часто без слов, он объясняется с интеллигентным Бубновым. Он умело избегает ненужных объяснений.

Люк – гибкий, мягкий. “Он мягкий, потому что съел много крошек”, – говорит он в финале первого акта.

Лука со своей “ложью” вызывает симпатию у Сатина. “Дубья. Не говори о старике. Старик не шарлатан. Он солгал. Но… это из жалости к тебе, черт возьми!”. И все же “ложь” Луки его не устраивает. “Ложь – это религия рабов и господ! Истина – бог свободного человека”.

Отвергая “правду” Бубнова, Горький тем самым не отвергает ни “правду” Сатина, ни “правду” Луки. Фактически, он различает две истины: “истина-истина” и “истина-мечта”.

2. Особенности гуманизма Горького.

Проблема человека в пьесе Горького “На дне” (индивидуальное общение).

Актер Лука и Сатин услышали от Горького правду о человеческом состоянии и о преодолении тупика.

В начале пьесы, предаваясь театральным реминисценциям, Актер сознательно говорит о чуде таланта: игре перевоплощения человека в героя. В ответ на слова Сатина о чтении книг, образовании, он разделил образование и талант: “Образование – ерунда, главное – талант”; “Я говорю – талант – это то, что нужно герою. А талант – это вера в себя, в свои силы. “

Горький почитал знания, образование, книги, но еще больше он дорожил талантом. Посредством актера он полемически, максималистски заострял и поляризовал две грани духа: образование как сумму знаний и саму систему мышления.

Монологи Сатина подтверждают горьковские представления о человеке.

Человек – это “он есть все. Это Бог создал человека; человек – живое вместилище живого Бога; вера в силу мысли – это сила Бога. это вера человека в себя”. Так в письмах Горького. И так – в пьесе: “Человек может верить и не верить – это его дело! Человек свободен. Он за все платит сам. Человек – вот истина! Что такое человек. Это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет. в одном. В одном – все начала и концы. Все в человеке, все для человека! Только человек существует, а все остальное – дело его рук и его мозга!

Актер первым заговорил о таланте и вере в себя. Сатин подвел итог. В чем заключается роль Луки? Он несет идеи Горького об изменении и улучшении жизни ценой творческих усилий человека.

” И я вижу, что люди становятся все умнее и занятее, и хотя они живут все хуже и хуже, они хотят все лучше и лучше. Они упрямы!” В первом акте старик прямо говорит о том, что все мечтают о лучшей жизни.

Тогда же, в 1902 году, Горький поделился своими наблюдениями и настроениями с В. Вересаевым: “Жизненное настроение растет и ширится, все заметнее бодрость и вера в людях, и – хорошо жить на земле – ей-богу!”. Это были одни и те же слова, одни и те же мысли и даже одна и та же интонация на протяжении всей пьесы и в письме.

В четвертом акте Сатин вспомнил и воспроизвел ответ Луки на его вопрос: “Зачем люди живут? А – чтобы стать лучше, вот на что мы надеемся. Сто лет, а может и больше, они живут для того, чтобы стать лучше. Живите для лучшего, все вы, как есть! Вот почему мы должны уважать каждого человека. Ведь мы не знаем, кто он, зачем родился и на что способен. ” И сам он, продолжая говорить о человеке, сказал, вторя Луке: “Вы должны уважать человека! Не жалейте его. Не унижайте его жалостью. Уважай его!” Слова Сатина перекликаются со словами Луки об уважении, варьируются со словами Луки о жалости, но самым важным является третье – идея “лучшего человека”.

Читайте также:
Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»: сочинение

Несмотря на то, что эти три персонажа делают похожие заявления, все они усиливают друг друга, чтобы поддержать триумф человека.

В одном из писем Горького мы читаем: “Я убежден, что человек способен к бесконечному совершенствованию, и что вся его деятельность – вместе с ним – тоже будет развиваться от века к веку. Я верю в бесконечность жизни. “Опять же, Лука, Сатин и Горький означают одно и то же.

3) Какое значение имеет четвертый акт пьесы Горького?

В этом акте сценарий тот же, что и раньше, но начинается “брожение” ранее дремлющих мыслей гопника.

Это началось еще на месте смерти Анны.

Лука говорит над умирающей женщиной: “Иисус, сделавший много добра! Носите в мире дух вашей недавно умершей слуги Анны. “Но последние слова Анны были о жизни: “Ну, еще немного, я бы хотела пожить еще немного! Если нет мучений, мы можем терпеть их здесь. Мы можем!”

– Как это следует интерпретировать – как победу или поражение Анны? Горький не дает четкого ответа; это предложение можно прокомментировать по-разному. Одно можно сказать наверняка:

Благодаря Луке Анна впервые положительно отозвалась о жизни.

Странное, бессознательное сближение между “горькими братьями” происходит в заключительном акте. Знакомая тюремная песня появляется после того, как Клещ чинит гармошку Алешки в четвертом акте. Этот финал воспринимается двояко. Другими словами, в моей тюрьме все время темно. По-другому это можно сформулировать следующим образом: Человек ценой смерти оборвал песню трагической безнадежности.

Самоубийство актера перебивает ритм песни.

Что мешает тем, кто остается на ночь, изменить свою жизнь к лучшему? Роковая ошибка Наташи – не верить людям, Пеплу (“Я как бы не верю в них. без слов”), надеясь, что вдвоем они изменят свою судьбу.

“Вот почему я вор, потому что никому и в голову не приходило назвать меня как-то иначе. Вы можете говорить что угодно. Наташа, да?”

Ее ответ убедителен и настойчив: “Больше идти некуда”. Я знаю, подумал я. Просто я никому не доверяю”.

Одно слово веры в этого человека могло бы изменить жизнь обоих, но оно не пришло.

Актер, для которого творчество было смыслом жизни, призванием, также не верил в себя. Известие о смерти актера пришло после знаменитых монологов Сатина, в которых он противопоставлял: не смог, не выступил, и смог, не поверил в себя.

Все персонажи пьесы находятся в царстве, казалось бы, абстрактного Добра и Зла, но становятся вполне конкретными, когда речь заходит о судьбе, мировоззрении и отношении к жизни каждого героя. И то, что связывает людей с Добром и Злом, – это их мысли, слова и поступки. Они прямо или косвенно влияют на жизнь. Жизнь – это путь выбора направления между добром и злом. В этой пьесе Горький исследует человека и проверяет его способности. В пьесе отсутствует утопический оптимизм, как и другая крайность – неверие в человека. Но один вывод неоспорим: “Талант – вот что нужно герою. А талант – это вера в себя, в свои силы. “

III. Афористический язык пьес Горького.

Учитель. Для творчества Горького характерно использование афористического языка. Он характерен как для авторской речи, так и для речи героев, которая всегда резко индивидуальна. Афоризмы в “На дне”, как и в “Песнях”, где говорится о Соколе и Буревестнике, стали крылатыми. Вспомним некоторые из них.

Каким персонажам пьесы принадлежат эти афоризмы, пословицы и изречения?

(а) Шум – это не смерть.

Б) Такая жизнь, что, проснувшись утром, ты кричишь.

Читайте также:
Москва 30-х годов в романе Булгакова Мастер и Маргарита: сочинение

C) Подождите, пока волк не заговорит.

Г) Если работа – это обязанность, то жизнь – это рабство.

Д) Ни одна блоха не плоха: все черные, все – прыгают.

F) Для старика дом – это место, где тепло, где угли.

(g) Все хотят порядка, но не хватает разумности.

H) Если вам это не нравится, не слушайте, но не лгите.

(Бубнов – а, б, ж; Лука – д, е; Сатин – г, Барон – з, Пепел – в.)

– Какую роль играют афористические высказывания персонажей в структуре речи драмы?

Главные “идеологи” пьесы, Лука и Бубнов, позиции которых очень четко определены, наиболее значимы в афористических оценках пьесы. Философский спор, в котором каждый из героев пьесы занимает свою позицию, подкрепляется житейской народной мудростью, выраженной в пословицах и поговорках.

IV. Творческая работа.

Напишите высказывание, в котором выразите свое мнение о прочитанном произведении. (Ответьте на вопрос по своему выбору).

– В чем смысл аргументов Луки и Сатина?

– На чьей вы стороне в обсуждении “истины”?

M. Пьеса Горького “На дне” оставляет равнодушным к тому, что он поднимает.

При подготовке ответа обратите внимание на высказывания персонажей и на то, как они помогают показать идеи пьесы.

Выберите эпизод, который вы хотите проанализировать (устно). Это будет темой вашего будущего эссе.

1. История “праведной земли” Луки. На примере эпизода из 3-го акта пьесы Горького.

2. Разговор с ночлежниками о человеке (Анализ диалога в начале 3-го акта “На дне”).

3. В чем смысл финала романа Горького “На дне”?

4. Появление Люка в приюте. (Анализ сцены из 1-го акта пьесы).

Сочинение на тему Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне») »

С помощью социальных кнопок вы сможете поделиться материалом и нашим сайтом эссе со своими друзьями!

Сочинения ” По авторам ” Горький М. ” Сочинение на тему Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького “На дне”)”

Пьеса Горького “На заднем плане” идет в сотнях театров. Режиссеры и актеры ищут новые краски для горьковских персонажей, меняются костюмы и декорации, но впечатляет осознание того, что пьеса была написана более ста лет назад. Но поразительно осознавать, что пьеса была написана более ста лет назад. Что изменилось? Здесь по-прежнему есть мусорные свалки и места, где живут обреченные и сломленные люди, те же юные калеки мечтают о чистой любви и ждут принца, который возьмет их за руку и выведет из кошмара, те же рабочие, оттесненные прогрессом и изменениями в обществе, пьют, и те же странные люди бродят вокруг, предлагая иллюзорное утешение, настаивая на том, что им открылась истина. И все мы рано или поздно ищем ответ: какая правда нужна человеку: жестокая реальность, комфорт любой ценой или что-то третье? Три “правды” в пьесе находятся в оппозиции друг к другу. Первая – это истина о жестокости. Есть реальность, нельзя обмануть человека, пожалеть его, унизить его этим. “Человек! Это потрясающе”. Люди должны смотреть в лицо фактам, какими бы страшными они ни были. Кто говорит об этом в пьесе? Может быть, положительный, сильный и смелый герой, человек, который знает цель жизни и направляется туда без страха? К сожалению, весь пафос подрывается тем, что Горький отдает этот гимн во славу гордого человека азартному игроку и мошеннику Сатину. Правда реальности такова, что нет ни работы, ни крова, ни надежды, ни сил. Право на жизнь отнято, и есть только один выход: “Ты должен задыхаться! Поэтому Тик, единственный, кто поначалу еще надеется выбраться из ямы, говорит, что это не конец, а временное падение. Проститутка Наташа тоже надеется, что реальность уступит место любви. У мужа Анны есть страшная надежда, что его жена наконец-то умрет и станет легче. Иллюзия освобождения сжигает всех, кроме Барона, но и у него есть одна общая черта: “Все это в прошлом”. Итак, было прошлое, есть что-то не впереди, но, по крайней мере, позади. У Бубнова полный ступор и безразличие. Этот человек уже по ту сторону истины и надежды, он мертв, и ни иллюзии, ни реальные изменения не оживят его. И в этом аду, где сами небеса издеваются над человеком, лишая его надежды, появляется странный персонаж. Люк – странник. Этих людей также называли “бродягами”, от английского термина “скитальцы”. Он путешествует по миру с одной заповедью: все люди достойны надежды и милосердия. Он обращается к толпе: “Почтенные люди”. Это уважительные, а не пустые слова. Это способ приветствия рабочих, домовладельцев, людей, которые могут быть бедными, но не являются социально изолированными. Это несколько перекликается с обращением “хорошего человека” в булгаковском “Иешуа” и его словами: “Нет плохих людей на свете”. Лука представлен Горьким как разносчик лжи, подающий милостыню вместо реальной помощи. Но как он может помочь? У бродяги есть только тепло и сострадание к человеку и твердая уверенность в том, что нельзя жить без надежды. Он не может помочь советом или действием. Но с появлением Луки в колодце появляется свет. Герои не одурачены, они не верят Луке. Бубнов говорит, что Лука врет, но не ради себя. Но их доброту, которая направлена на всех, не задаваясь вопросом, заслуживают ли они доброго отношения, чувствуют Пепел, Наташа, Анна и актер. Так, может быть, это и есть настоящая правда? Но ужас в том, что необоснованные надежды быстро рассеиваются, оставляя после себя еще больше мрака и обреченности. Лука дает временное утешение, как лекарства, которые не лечат болезнь, а лишь притупляют боль. Но RBCI не осуждает и не одобряет философию утешения. Он стремится к здоровой стороне. Действительно, человек кажется гордым, и сила человека в том, что, веря даже в невероятное, он может изменить свою собственную реальность силой веры. Нельзя убить человека правдой, потому что кроме фактов, которые всегда непостоянны, есть еще одна правда: человеческая душа, вера в себя, надежда на лучшее, идеал и цель, которую нужно достичь, без которой жизнь просто невозможна и бесполезна. Это третья правда, правда великого реалиста и гуманиста Горького, голос автора, который звучит в пьесе, не заглушая голос героев, но давая перспективу и указывая путь вперед, если не для героев пьесы, то, по крайней мере, для нас.

Читайте также:
Речевая характеристика Осипа в комедии «Ревизор»: сочинение

Сочинение на тему Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне») » Стр. 1

Сочинение на тему Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне») »
Горький М.
Стр. 1

Сочинение на тему Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне») » Стр. 2

Сочинение на тему Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе М. Горького «На дне») »
Горький М.
Стр. 2

По электронной почте или скачать реферат “Три правды и их трагическое столкновение (по пьесе Горького “На дне”)” можно ниже по кнопке.

Автор дает нам подумать, какую истину выбрать, какой из трех вариантов лучше. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки, и читатель или зритель должен сам решить, в каком случае, конкретно для него, преимущества будут в его пользу. Она говорит нам, что нет единственно правильного выбора, и что вам, вероятно, придется сочетать все три истины, чтобы руководствоваться ими в своем выборе. Эта идея пронизывает почти все творчество Горького, особенно пьесу “На дне”, которая повлияла на многих в то время и которую сначала даже не пускали в театры. Горькому даже пришлось изменить название пьесы, чтобы она прошла через назойливую цензуру. С некоторым трудом ему это удалось, и эта замечательная работа была опубликована.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: