В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (Чехов Тоска, Достоевский Белые ночи, Толстой Юность): сочинение

Но никто не знал, как прекрасна она была в душе. Несмотря на такое отношение к себе, она всегда была готова улыбнуться в ответ и помочь, когда это было необходимо. Внутренний образ этого маленького существа, свободный от одобрительных взглядов, был прекрасен, как корзина душистых пионов.

Сочинение Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (на примере произведений

Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.С. Тургенев, Л. Н. Толстой – эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры.
Одной из традиций русской классической литературы является внимание к «маленькому человеку» – к его внутренней жизни, к его мыслям и чувствам, к его проблемам.
Ф.М. Достоевский – писатель, тщательнейшим образом исследовавший «маленького человека» Так, уже в одной из первых своих повестей – в «Белых ночах» – эта особенность его творчества проявляется в полной мере.
Сюжет «Белых ночей» (1848) основан на чувстве любви, которое герой – Макар Девушкин – испытывает на протяжении четырех «белых» петербуржских ночей.
Девушкин относится к типу так называемых «мечтателей». Своей возлюбленной, Настеньке, он говорит: «Я сам по себе, то есть один, совершенно один». И признается, что в своем воображении он создает целые романы, живет богатой жизнью, но в реальности лишь тяготится службой и пытается забиться от жизни в «неприступный угол».
Герой повести очень сентиментален. Он чист душой и не испорчен цивилизацией. Можно сказать, что герой сохранил в своей душе традиционно русские, патриархальные, нравственные устои.
Макар влюбляется в девушку Настю, у которой есть жених, но он далеко. По мере развития повести жених возвращается к героине, но не торопится увидеться с ней. Девушкин, любя Настеньку, решается идти к ее жениху, чтобы заступиться за возлюбленную.
Вообще, чувство любви у Достоевского помогает героям раскрыться, позволяет писателю в полной мере отразить внутренний мир своих героев.
Так, Макар Девушкин в любви предстает как благородный и самоотверженный герой, но, к сожалению, безвольный, живущий в мире своих иллюзий. Развязка его романа с Настенькой только подтверждает это – к девушке внезапно возвращается ее жених. «Мечтатель», который признавался Настеньке в любви, опять остался одиноким. Но он не сетует на это, а благодарит Настеньку за «минуту блаженства»: «Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую. »
А.П. Чехов – еще один мастер «внутреннего анализа» – также интересуется жизнью «маленького человека». Герой его рассказа «Тоска» (1886) – деревенский мужик Иона, зарабатывающий себе на хлеб извозом. Как показывает писатель, этот молчаливый и «примитивный» мужик тоже наделен способностью глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования.
Мы узнаем, что у Ионы, после тяжелой болезни, умер сын. Эта беда подкосила героя: «Сын-то вот помер, а я жив. Чудное дело, смерть дверью обозналась. Заместо того, чтоб ко мне идтить, она к сыну. » Иона чувствует настоятельную потребность поделиться с кем-то своей трагедией, найти сочувствие, хоть на некоторое время избавиться от съедающей его тоски: «Иона отъезжает на несколько шагов, изгибается и отдаётся тоске. Но не проходит и пяти минут, как он выпрямляется, встряхивает головой, словно почувствовал острую боль, и дёргает вожжи. Ему невмоготу».
Именно в поисках сочувствующего слушателя Иона отправляется на извоз. Но господам, которые садятся к нему, глубоко безразлично, что происходит у мужика на козлах. Все они заняты собой, своим заботами и проблемами. Разве им интересно то, что происходит в душе извозчика? Да и есть ли вообще у него душа?
Но такое безразличие Иона встречает не только среди «высшего сословия». И простые мужики не спешат посочувствовать герою – никому нет дела до страданий других.
А Иона чувствует насущную потребность поговорить, излить душу, почувствовать живого человека рядом: «Надо рассказать, как заболел сын, как он мучился, что говорил перед смертью, как умер. Нужно описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойника. В деревне осталась дочка Анисья. И про неё нужно поговорить. Слушатель должен охать, вздыхать, причитывать. »
В результате Иона изливает душу своей лошади – единственному близкому существу и надежному другу, который всегда готов, пусть и молча, выслушать.
Таким образом, внимание к внутренней жизни «маленького человека» – одна из отличительных особенностей русской литературы 19 века. Писатели стремятся показать, что и «маленький человек» способен глубоко чувствовать, что он наделен живой душой, может страдать и радоваться так же, как и представители высших сословий. Любовь и горе – вот две сильнейшие эмоции, через которые Достоевский и Чехов раскрывают внутренний мир своих героев, показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.

Читайте также:
Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого Война и мир, т. II, ч. 2, гл. XXI): сочинение

Найти или скачать Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы ХIХ века (на примере произведений

Вариант 2

Большинство литературных произведений классических авторов направлены на глубокий психологический анализ человека. В 19 веке важность раскрытия человеческой души стала еще больше – А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой и др. – все пишут о внутренних чувствах и переживаниях персонажей. В этот период образ “маленького человека” начал распространяться в произведениях.

Мелкие землевладельцы, называемые “маленькими людьми”, просто плывут по течению жизни. Он не стремится получить высокий доход или продвижение по службе, не ставит перед собой цель чего-то достичь. Для него главная цель в жизни – это спокойная семейная жизнь.

Во многих произведениях есть такой герой. “Крыжовник”, “Человек в футляре”, “Душечка” и “Тоска” – все это рассказы А. П. Чехова. Как хорошо видно на примере последнего образа, за ним стоит глубокий психологический анализ. Главный герой рассказа – извозчик Иона, который работает за кусок хлеба. Идя по улицам, он пытается найти собеседника среди каждого из своих пассажиров, но люди слишком эгоистичны, чтобы выслушать его и попытаться понять. Читатель узнает, что сын героя умер, и это событие подрывает его силы. Такое равнодушие он встречает только в высшем классе. После перевозки он останавливается, некоторое время предается унынию, а затем продолжает свой путь. В конце концов, Иона находит собеседника только в лошади – надежного и близкого друга, который точно не перебьет и выслушает.

Такой персонаж есть и у Лермонтова в романе “Герой нашего времени”. Максим Максимыч – очень простой, но добрый, широких взглядов человек, который работает штабс-капитаном. Он верил в тесную дружбу с Печориным, но его холодный приезд только навредил ему.

Другой пример – Акакий Акакевич в повести Гоголя “Шуба”. Главный герой копил на пальто, а когда купил его, радовался как ребенок. В итоге он стал жертвой человеческой жестокости и равнодушия, из-за чего и погиб.

Таким образом, можно сделать вывод, что образ “маленького человека” преобладал в литературе 19 века. Писатели хотели показать, что простой человек тоже может сопереживать, испытывать глубокие чувства.

Читайте также:
В чем смысл жизни: сочинение

Сочинение Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века

В целом литература этой эпохи характеризуется тем, что писатели и поэты стали интересоваться внутренним миром своих героев. Раньше изображали злодея, а здесь в центре внимания оказываются герои, а не только внешние события.

Если герой одновременно плохой (bon vivant, ленивый и т.д.), писатель пытается понять, почему он такой. Психологизм входит в литературу (на ум сразу приходят произведения Льва Толстого, с целым потоком сознания на многих страницах). Писатели показывают мысли персонажей, их мотивы. (Например, Штольц у Гончарова кажется хорошим и деятельным человеком, но писатель также закладывает сомнения в непогрешимости этого персонажа).

Самым значительным писателем эпохи является, конечно же, Достоевский. Так, в романе “Преступление и наказание” в его основе лежат мысли преступника, который задал себе вечный вопрос. Герой убивал не ради денег, не со зла, а из философских размышлений. Вот так мысли героя (и, в принципе, человека) становятся реальными и влияют на реальные события. Игнорировать их за скобками было уже невозможно.

Литература этого века также полна странных героев. Я уже упоминал Раскольникова, Обломова. Кроме того, заслуживают внимания пушкинский Онегин, лермонтовский Печорин, гоголевский Чичиков. В результате первый стал символом скучающего дворянина, интеллигента, губящего собственную жизнь. Второй, продолжая эту тему, понимает себя еще меньше. Так, Онегин делает что-то, считает это правильным, но потом раскаивается, а Печорин совершает еще более ужасные поступки, все понимает, но не может понять себя. Он становится эгоистом, когда уже ничего не чувствует. Однако у Чичикова есть свои идеи, несмотря на то, что его окружают такие дворяне. Он смеется над “отжившими” героями, ищущими материальной выгоды.

За целый век, конечно, происходит эволюция персонажей. Например, в пьесах Островского они немного похожи на маски, но все равно страдают, сомневаются. Можно сказать, что герои пьес Чехова – это сплошные сомнения и противоречия. Внутренний мир персонажа в первом случае может объяснить что-то в пьесе, а во втором случае он просто более актуален, чем происходящее на сцене. Персонажи часто обмениваются фразами о погоде, но только их монологи, полные чувств и рассуждений, раскрывают их.

Читайте также:
Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

Но я знаю, что читатели находят этот психологизм скучным. Мы больше не хотим заглядывать в сознание героя. Хотя сюжет может показаться сюрреалистичным, он важен.

«Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (на примере произведений Чехова «Тоска» и Достоевского «Белые ночи»)»

Русская литература – это литература глубокого психологического анализа. , , , , – эти писатели 19 века стремились понять глубины человеческого характера, объяснить причины того, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой природы.

Одна из традиций русской классической литературы – забота о “маленьком человеке”. – его внутреннюю жизнь, его мысли и чувства, его проблемы.

Так, уже в одном из своих первых романов – “Белые ночи” – он проявляет эту особенность.

Макар Девушкин, герой романа “Белые ночи” (1848), переживает любовь в Петербурге в течение четырех “белых” ночей.

Девушкин относится к категории “мечтателей”. Своей любовнице, Настеньке, он говорит: “Я один, то есть совсем один. И он признается, что в своем воображении создает целые романы и ведет богатую жизнь, но что в действительности он только тяготится своей службой и пытается спрятаться от жизни в “неприступном углу”.

Герой рассказа очень сентиментален. Он имеет чистое сердце и не испорчен цивилизацией. Можно сказать, что герой сохранил в своей душе традиционно русские и патриархальные нравственные устои.

Макар влюбляется в девушку Настю, у которой есть жених, но он далеко. По ходу сюжета жених возвращается к героине, но не спешит к ней. Девушкин решает заступиться за Настю, любящую его невесту.

Как показывает Достоевский в своих произведениях, любовь позволяет героям раскрыться, что позволяет ему добиться точного отражения их внутреннего мира.

Таким образом, Макар Девушкин предстает в любви как благородный и преданный герой, но, к сожалению, слабый, живущий в мире собственных иллюзий. Итог его романа с Настенькой только подтверждает это: девушка неожиданно возвращается к своему жениху. Мечтатель”, признавшийся в любви к Настеньке, снова оказывается в одиночестве. Но он не жалеет об этом и благодарит Настеньку за “одну минуту счастья”: “Целую минуту счастья! Разве этого не хватит на всю жизнь?”.

Читайте также:
Николаевская Россия в Ревизоре: сочинение

– другой мастер “внутреннего анализа”, также интересуется жизнью “маленького человека”. Герой его рассказа “Тоска” (1886) – деревенский крестьянин Иона, который зарабатывает себе на хлеб вождением автомобиля. Как показывает писатель, этот молчаливый и “примитивный” крестьянин также наделен способностью глубоко чувствовать, страдать, мучиться от горя и чувства одиночества, от бессмысленности своего существования.

Мы узнаем, что сын Ионы умер после тяжелой болезни. Это несчастье потрясло героя: “Мой сын мертв, а я жив…… Странно, что смерть отметила дверь…… Вместо того чтобы прийти ко мне, он пришел к моему сыну….. “Иона чувствует настоятельную потребность поделиться с кем-то своей трагедией, найти сочувствие, убежать хотя бы на время от грызущей его печали: “Иона делает несколько шагов в сторону, приседает и отдается своему желанию…..”. Но не прошло и пяти минут, как он встает, трясет головой, как будто почувствовал резкую боль, и натягивает reins…… Это невыносимо.

Джонас ходит в поисках сочувствующего собеседника. Но сидящим с ним господам глубоко безразлично, что происходит с человеком в кресле, они все заняты собой, своими заботами и проблемами. Все они заняты собой, своими заботами и проблемами. Интересует ли их то, что происходит в душе таксиста? Есть ли у него душа?

Как обнаруживает Иона, равнодушие существует не только среди “высшего класса”. Кроме того, простых людей мало волнуют страдания других – боль других не имеет для них никакого значения.

И Джонас чувствует острую потребность говорить, излить душу, почувствовать, что с ним рядом живой человек: “Я должна рассказать, как заболел мой сын, как он страдал, что он говорил перед смертью, как он умер….. Я должен описать похороны и поездку в больницу за одеждой покойного. В деревне есть дочь Анисья… И мы должны поговорить о ней… Слушатель должен стонать, вздыхать, охать…”.

Поэтому Джонас изливает свое сердце лошади – единственному знакомому существу и верному другу, всегда готовому выслушать его, даже когда он молчит.

Таким образом, внимание к внутренней жизни “маленького человека” – одна из отличительных черт русской литературы XIX века. Писатели стремятся показать, что “маленький человек” способен на глубокие чувства, что у него есть живая душа и что он может страдать и радоваться так же, как и представители высших классов. Любовь и горе – две самые сильные эмоции, через которые Достоевский и Чехов раскрывают внутренний мир своих героев и показывают особенности их мировосприятия и мировоззрения.

Читайте также:
Блок: сочинение

Браузерная совместимость

Для того чтобы узнать о том, как те или иные графические форматы поддерживаются браузерами, заглянем на caniuse.com.
Формат WebP пользуется поддержкой большинства браузеров.
Поддержка формата WebP браузерами
Хоть уровень поддержки этого формата и весьма высок, очень плохо то, что его не поддерживают Safari и Internet Explorer.

А вот — сведения о поддержке JPEG 2000.
Поддержка формата JPEG 2000 браузерами
Так, теперь Safari на нашей стороне, а вот Internet Explorer опять остался не у дел.

А как насчёт JPEG XR?
Поддержка формата JPEG XR браузерами
А тут отличился именно Internet Explorer. В результате, пользуясь этими тремя форматами, мы перекрываем все существующие браузеры (KaiOS Browser не поддерживает ни один из этих форматов, и я приношу ему свои извинения за то, что обхожу его вниманием, но я даже не знаю о том, что это за браузер).

В этом разделе мы обсудим методы выбора разных форматов изображений для разных браузеров.

Вариант 2

Большинство литературных произведений писателей-классиков направлено на глубокий психологический анализ человека. А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой и др. доказали значимость показа человеческой души в 19 веке. – Все они писали о внутренних эмоциях и переживаниях своих героев. В это время начал распространяться образ “маленького человека” в творчестве.

На самом деле это метафора мелкого землевладельца, который просто плывет по течению жизни. Он не ищет продвижения по службе, высоких доходов и не стремится к достижениям. В его глазах мирная семейная жизнь – главная цель в жизни.

Во многих произведениях есть герой такого типа. У Чехова есть целый сборник подобных рассказов, таких как “Крыжовник”, “Человек в футляре”, “Душечка” и “Тоска”. На примере последнего хорошо виден глубокий психологический анализ такого образа. Главный герой истории – Йонас, водитель такси, который работает за кусок хлеба. В каждом из своих пассажиров он пытается найти кого-нибудь, с кем можно поговорить, но люди слишком эгоистичны, чтобы выслушать и попытаться понять его. Читатель узнает, что его сын погиб, и это событие подкосило героя. Такое безразличие встречается только в высшем классе. После перевозки он останавливается, некоторое время предается скуке, а затем снова уходит. Наконец, Ионас находит в лошади только одного собеседника – близкого и надежного друга, который наверняка не будет его перебивать и выслушает.

Читайте также:
Образ главного героя в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»: сочинение

Похожий персонаж появляется в романе Лермонтова “Герой нашего времени”. Максим Максимыч, капитан команды и очень простой, но добрый человек, обладает широкой душой. Это вредило ему, потому что его дружба с Печориным была основана на близких дружеских отношениях.

Другой пример – Акакий Акакевич в повести Гоголя “Шуба”. Главный герой копил деньги на шубу, а купив ее, радовался ей, как ребенок. В конце концов, он стал жертвой человеческой жестокости и равнодушия, и поэтому умер.

Кроме того, можно сделать вывод, что литературные представления о “маленьком человеке” были распространены в 19 веке. Писатели хотели показать, что простой человек тоже может сопереживать, тоже может испытывать глубокие чувства.

Литература. Термины и понятия. Психологизм в литературе. Понятие примеры.

Литературные герои – это художественное воплощение реальных характеров. В классических произведениях авторы раскрывают внутренний мир своих героев в различных ситуациях, представляя читателю богатую и разнообразную череду характеров: сложных и сильных персонажей, нарочито отрицательных героев или блестящих положительных.

  1. Внутренняя жизнь человека и его духовные поиски могут не соответствовать окружающей действительности, внешнее и внутреннее вступают в конфликт. Литературные произведения часто основаны на этом конфликте. Сильный герой с богатым внутренним миром стремится вырваться из рутины и повседневности. Таков главный герой поэмы Михаила Лермонтова “Мцыри”. Он бежит из монастыря, который стал символом его цепей. На пути герою предстоит преодолеть испытания, которые раскрывают грани его сложной души: его любовь к свободе и его мужество.
  2. У каждого человека есть внутренний мир. Она может быть как богатой, так и бедной. В каждую эпоху человек стремится к возвышенному или довольствуется малым, оставаясь примитивным в своих желаниях и сокращая свою жизнь в привычном окружении. Герои комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль” – госпожа Простакова и ее сын Митрофан – не отличаются богатством своего внутреннего мира. Владелец искренне считает, что географию знать не стоит. Почему это должно быть так? В конце концов, есть кучера, которые доставят его туда, куда нужно. В отличие от семьи Простаковых, в пьесе есть еще один персонаж – девушка Митрофана, чувствительная и милосердная девушка по имени Софья, которая богата не только материально, но и духовно. Простакова намеревается выдать ее замуж за своего сына. Но погоня за “внешним богатством” не останавливается на успехе внутренне бедных героев. И София достойна личного счастья, потому что ее душа полна истинных ценностей.
  3. Негативные черты внутреннего мира героев ярко и иронично раскрыты Николаем Васильевичем Гоголем в его пьесе “Ревизор”. Хлестаков оказывается в ситуации, которой он может воспользоваться, и он с радостью использует эту возможность. Поведение персонажа прекрасно отражает его “жизненные установки” и внутренние ценности. И сама ситуация, на которой основана пьеса, стала возможной благодаря обывательским чертам и образу мышления российских чиновников. Природная лень и страх перед “высокими местами” определяют образ жизни гоголевских персонажей.
  4. Ярким примером персонажа с богатым внутренним миром является Татьяна Ларина, главная героиня пушкинского “Евгения Онегина”. Она надменная, романтичная, воспитанная и культурная девушка. Кажется, что она “соткана из ткани”. В романе Пушкина этот образ противопоставлен “мирской” и поверхностной Ольге. “Русская душа” Татьяна становится все более близкой главному герою, Евгений влюбляется в нее, оставляя Ольгу. Герои пишут друг другу письма, в которых раскрывают свои чувства и свой внутренний мир.
  5. Любовь и ее проявления – самая яркая черта, раскрывающая внутренний мир. В литературе романтизма особое внимание уделяется чувствам и переживаниям героя. Ярким примером этого жанра в русской литературе является повесть “Бедная Лиза”, автор которой, Николай Михайлович Карамзин, был не только великим историком, но и писателем-романтиком. Его героиня – девушка, ведомая своими чувствами. Порывы страсти для нее подобны порывам ветра. Любовь дарит ей счастье и в то же время губительна: героиня заканчивает свою жизнь трагически, не в силах вынести предательства возлюбленного. Верность – черта характера и яркая особенность внутреннего мира “русской женщины”, воплощенная в ранней русской литературе образом Ярославны, героини поэмы “Слова о полку Игореве”. Ее искренний “плач” – один из самых трогательных фрагментов произведения, ее судьба – ждать возлюбленного, верить в его возвращение и призывать силы природы; внутренний мир героини гармонично раскрывается в состоянии ожидания возлюбленного.
  6. Не только литературные, но и мифологические персонажи полны духовного содержания. В мифах Древней Греции боги были представлены в виде гуманоидов. Жители Олимпа походили на людей не только снаружи, но и изнутри. У богов был свой внутренний мир. У каждого из них была своя миссия, своя судьба и доминирующая черта характера. Для Гермеса этими чертами были ловкость и хитрость. Афродита, нежная и надменная, стала для греков воплощением красоты в человеческой душе: повелительницей любви.
  7. Богатство внутреннего мира человека характеризуется состраданием, включая сострадание к “братьям нашим меньшим”. Пример такого сострадания можно найти в “Каштанке” Антона Чехова, где герой рассказа, работник цирка, приютил бедную замученную бродячую собаку, выхаживал ее и учил трюкам.
  8. Для детей характерно сказочное восприятие фантастического мира. Характеристики внутреннего мира ребенка проявляются в игре и фантазиях, например, Алиса, героиня сказки Льюиса Кэрролла. В своем путешествии в таинственную вымышленную страну она встречает необычных персонажей. Страна и ее жители – это продукт внутреннего мира ребенка. Алиса становится для читателей воплощением “детскости”, которой так не хватает в мировоззрении взрослого человека.
  9. Герой рассказа Рональда Даля “Шоколадная фабрика”, кондитер Вилли, сохраняет в себе внутреннего ребенка. Он создает “фабрику грез”. Его внешность отражает черты характера героя. Через свое творчество он открывает себя миру, окружающим его людям, которые начинают по-другому относиться к этому странному, доброму, интересному и эксцентричному человеку.
  • Автор: Русская литература 19 века
  • Произведение: Русская литература 19 века
  • Это сочинение было написано 290 306 раз.
Читайте также:
Книга в моей жизни (эссе): сочинение

В русской литературе XIX века признано уделять пристальное внимание человеческим душам. Можно справедливо утверждать, что главным действующим лицом этого века была человеческая личность во всех ее многочисленных проявлениях.

На протяжении всей истории мастера слова уделяли значительное внимание человеку, его поступкам, эмоциям, чувствам и желаниям. Разные писатели заглядывали в самые потаенные уголки души человека, пытаясь раскрыть истинные причины многих его поступков. Среди русских реалистов Чехов, Толстой, Островский, Достоевский, Тургенев и другие достигли вершины в изображении внутреннего мира личности человека. Они смогли открыть иные измерения в душе человека, правдиво описать его сокровенные мысли. Произведения писателей с таким интересом к внутренней жизни героя совершенно справедливо называют психологическими.

Писатели-классики создали столько разнообразных художественных образов, что невозможно не задуматься, насколько многогранна и разнообразна человеческая судьба на самом деле.

Шаг за шагом Достоевский подробно объясняет природу человека. В этом смысле Макар Девушкин, герой романа “Белые ночи”, попадает в категорию одиноких мечтателей. Привязанность, которую он испытывает к Настеньке, он не скрывает, он признает, что всегда будет один. А потом признается, что в мыслях он создает грандиозные истории, живет насыщенной жизнью, а на деле тяготится службой и старается спрятаться в “неприступный угол”. Настоящая любовь Достоевского дает его героям шанс раскрыться и позволяет писателю в полной мере выразить внутренний мир своих персонажей. Как мы уже видели, Макар – благородный и доблестный герой, но все же бесхарактерный, не позволяющий воображению управлять его поступками. В своем рассказе Толстой до мельчайших подробностей изобразил внутренний мир молодого человека, изучающего свой жизненный путь и проходящего через отрочество. Это эссе демонстрирует, насколько хорошо писатель использует методы самоанализа и внутреннего разговора, чтобы широко наблюдать за этим сложным периодом в жизни человека.

Чехов также является экспертом в “препарировании” человеческой души. “Тоска” – это история простого деревенского жителя по имени Иона, которого судьба забросила в город. Хотя он не способен глубоко выражать свои чувства, он может страдать от горя и одиночества, а также от тщетности своего существования. Его сын скончался после тяжелой болезни. И хотя Иона просит сочувствия и понимания в своем горе, никто из окружающих не способен допустить даже мысли о том, что у извозчика есть душа. Ни господа, ни даже его попутчики не обращают внимания на его попытки высказаться. Поэтому несчастный изливает душу своей старой лошади, ведь она – единственное живое существо, готовое его выслушать.

Читайте также:
Художественная интерпретация стихотворения Ф. И. Тютчева К.Б. (Я встретил вас и все былое): сочинение

Чехов безжалостно обнажает самые скрытые отрицательные качества людей: лицемерие, лживость, зависть и лесть. Его короткие, но пронзительные истории словно открывают дверь в реальный мир. Всемирная слава Чехова как врача человеческих душ связана с образом погруженной в себя русской интеллигенции. Он не приспособился к новой жизни людей, которых привлекает бездушный и реалистичный мир наживы.

Своеобразие отражения внутреннего мира героев русской художественной литературы XIX века, несомненно, можно описать как свойственное интеллигенции того времени: неуверенность, самосознание, беспомощность, нерешительность, а также тщеславие и высокомерие. Однако все эти качества не потеряли своей актуальности и сегодня.

Рассказ называется “Смерть в Венеции”. Диалога нет. Мысли персонажа выражаются в прямой речи. Но внутренние терзания главного героя переданы автором с помощью множества символов. Он встречает человека в страшной маске, который, кажется, предупреждает его о смертельной опасности. Венеция, прекрасный древний город, окутана зловонием. И в данном случае пейзаж символизирует разрушительную силу похотливой страсти.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: