Васильев: сочинение

Картина “Мокрый луг” была написана русским художником Федором Васильевым. В 1872 году, когда он писал картину, он проходил курс лечения в Крыму, но это не помешало ему изобразить типичный пейзаж Средней полосы. Он работал по эскизам, сделанным им дома в Гатчине. В настоящее время картина маслом находится в коллекции Третьяковской галереи.

“За мной, мой читатель. ”

(1) Человек создан, чтобы существовать веками, судя по огромным и несравнимым затратам энергии. (2) Лев, убив антилопу, отдыхает в течение дня в хорошо накормленном сне. (3)Могучая выдра после часовой схватки со своим соперником остается на полдня в зарослях, конвульсивно вздрагивая боками. (4) Каранар Айтматова за год накопил силы, чтобы бушевать и торжествовать полмесяца. (5) Для человека такие подвиги – это блеск момента, за который он платит такую малую часть своих резервов, что ему не нужен отдых.

(6) Цель зверя – жить на своем естественном пределе. (7) Количество содержащейся в нем энергии связано с его лимитом времени, и живое существо тратит не столько, сколько хочет, а столько, сколько необходимо, как если бы в нем был установлен счетчик: животное не знает желаний, оно существует по закону необходимости. (8) Не потому ли, что животные не знают, что жизнь конечна?

(9)Жизнь животных – это время от рождения до смерти: животные живут в абсолютном времени, не зная, что существует и относительное время, в этом относительном времени может существовать только человек. (10)Его жизнь никогда не соответствовала датам, написанным на надгробии. (11)Она больше, она содержит только секунды, которые тянутся как часы, и двадцать четыре часа, которые проходят как мгновения. (12) И чем выше духовная структура человека, тем больше он способен жить не только в абсолютном времени, но и в относительном. (13) Для меня главная цель искусства – это его способность продлить человеческую жизнь, насытить ее смыслом, научить людей активно существовать и в относительном времени, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

(14)Речь идет о духовности, но человеку дается больше “топлива”, чем ему нужно, чтобы жить по законам природы. (15)Зачем? (16)С какой целью? Ведь в природе все разумно, все проверено, испытано миллионами лет, и даже, как оказалось, аппендикс все равно нужен для каких-то целей. (18)И почему у человека такой огромный запас энергии, во много раз больше, чем ему требуется?

(19)Я задал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда добрёл до элементарной физики, и решил, что она объясняет всё. (20)И она действительно всё мне тогда объяснила. (21)Кроме человека. (22)А его объяснить не смогла. (23)Именно здесь кончалась прямолинейная логика знания и начиналась пугающе многовариантная логика понимания.
(24)Я тогда, разумеется, этого не представлял, однако энергетический баланс не сходился, и я спросил отца, зачем-де человеку столько отпущено.

Видимо, мне свойственно всегда соглашаться с собеседником, не тогда, когда я все понимаю, а тогда, когда я ничего не понимаю. (28)Это всегда мешало мне в жизни, ведь я никогда не выходил из тройки, сочиняя свои теории, гипотезы, а часто и законы. (29)Но в этой странности была одна светлая сторона: Я запоминал, не понимая, и сам докапывался до ответов, и теперь не так важно, что чаще всего ответ был неверным. В жизни нужна не погоня за ответами, а желание их искать.

(31)Я пишу об этом только ради двух слов моего отца, которые определили для меня весь смысл существования. В результате это стало моей самой важной заповедью, центром моего мировоззрения. Писателем же я стал, наверное, не потому, что родился гениальным, а потому, что всегда верил в необходимость упорного, ежедневного, бурного труда. (По Б. Л. Васильеву)

В чем смысл человеческой жизни? Для каких целей люди используют свои огромные энергетические ресурсы? Именно эту проблему смысла человеческой жизни заставляет нас рассматривать Васильев в своем тексте.

Затрагивая эту важную тему, автор сравнивает жизнь человека с жизнью зверя и указывает на разницу в содержащейся в них энергии. Писатель объясняет, почему человек может жить не только в абсолютном, но и в относительном времени. Эта возможность, по мнению автора, зависит от уровня духовной структуры человека.

Автор также подчеркивает сложность человеческой жизни, которую не может объяснить элементарная физика, но которой может придать смысл искусство, поскольку она относится к духовной сфере. Васильев размышляет о задаче искусства: “продлить человеческую жизнь, придать ей смысл”. Приводя пример из собственной жизни (диалог с отцом), писатель пытается донести до читателя необходимость осмысленной работы. Васильев убеждает нас в том, что важно тратить энергию на поиск ответов на вопросы, прилагать усилия, ведь он сам стал писателем, поверив в силу труда.

Читайте также:
Тема любви в поэзии А.А.Блока и С.А.Есенина: сочинение

Автору ясно, что смысл жизни человека заключается в двух словах его отца: “Работать”. Жизнь дает человеку огромное количество энергии для работы, для самосовершенствования, для поиска ответов на жизненные вопросы.

Невозможно не согласиться с автором в том, что цель человеческой жизни не может быть ограничена удовлетворением жизненных потребностей. Отличие человеческой жизни от жизни животных заключается в труде и воле к поиску ответов на духовно значимые вопросы.

Таким образом, каждый человек определяет свою собственную цель жизни. Важно, чтобы эта цель была совместима с тем высоким предназначением, ради которого человек наделен разумом и чувствами.


Сочинение с аргументами.В чём смысл человеческой жизни? Для чего дан человеку огромный запас энергии? Именно над проблемой смысла жизни человека заставляет задуматься в своём тексте Б.Васильев.

Обсудив этот важный вопрос, автор сравнил жизнь человека и зверя, чтобы указать на различия в их энергиях. Люди обладают способностью жить не только в абсолютном, но и в относительном времени, как объяснил писатель. По мнению Владимира Васильева, искусство – это средство продления человеческой жизни и насыщения ее смыслом.

Автор подчеркивает сложность человеческой жизни, которую не может объяснить элементарная физика, но которую может осмыслить искусство, потому что она относится к духовной сфере.

Приводя пример из своей жизни (диалог с отцом), писатель пытается донести до читателя мысль о необходимости труда. Б.Васильев убеждает в том, что важно тратить энергию на поиск ответов на вопросы, прилагать для этого усилия, ведь сам он стал писателем, свято веря в силу труда.

Позиция автора ясна: смысл жизни человека – в двух словах его отца: “Работать”. Жизнь дает человеку огромное количество энергии для работы, самосовершенствования и поиска ответов.

Нельзя не согласиться с автором в том, что цель человеческой жизни не может быть ограничена жизненными потребностями. Разница между жизнью человека и жизнью зверя заключается в труде и стремлении искать ответы на духовно значимые вопросы.

Литература часто доказывает правильность мысли, высказанной автором. Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и сыновья” Базаров находит смысл в работе, в служении другим, поэтому он занимается наукой. Но герой – нигилист, он отрицает духовный опыт, пока не влюбляется в Одинцову. Герой старается не предавать свои убеждения, но способность глубоко чувствовать оказывается сильнее.

С другой стороны, ( также .) главный герой рассказа Бунина “Господин из Сан-Франциско” стремится быть похожим на богатых людей, жизнь которых сводится к получению удовольствий. На таком пути автор показывает пустоту и примитивность внутреннего мира человека, тем самым доказывая его погибель.

Следовательно, каждый человек сам определяет свой смысл жизни, но важно, чтобы его смысл соответствовал высокому предназначению – быть наделенным разумом, чувствами, способностью рассуждать.

Сочинение 6

Готовое сочинение для версии №6 “Типовых экзаменационных вариантов ЕГЭ-2021”.

Начало текста.

В тот день, утром, приехал первый турист: трое мужчин и с ними две женщины. Егор Полушкин, местный лесник, сразу определил этих мужчин по цвету кожи: седой, лысый, лысина. Среди баб есть рыжая и пегая.

В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.
Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся.
В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал.
Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. Потом туристы расселись, Колька — он на носу устроился — от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу.
Туристы калякали о том, что водохранилище новое и рыбы тут особой быть не может. До Егора иногда долетали их слова, но значения им он не придавал, всецело поглощённый ответственным заданием. Да и какое было ему дело до чужих людей, сбежавших в тишину и покой на считанные денёчки! Он своё дело знал: доставить, куда прикажут, помочь устроиться и отчалить, только когда отпустят.
К обрывчику! — распорядился сивый. — Произведём небольшую разведочку.
Егор с сыном помогли туристам перетащить пожитки на облюбованное под лагерь место.
Это была весёлая полянка, прикрытая разросшимся ельничком. 3десь туристы быстро поставили просторную ярко-жёлтую палатку на алюминиевых опорах, с пологом и навесом, поручили Егору приготовить место для костра, а Кольке позволили надуть резиновые матрасы. Егор, получив от плешивого топорик, ушёл в лесок нарубить сушняка.
Прекрасное место! — щебетала пегая. — Божественный воздух!
Когда Колька осилил последний матрас, заткнул дырочку пробкой и маленько
отдышался, тятька его из ельника выломился. Ель сухую на дрова приволок и сказал:
Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали, граждане милые. Муравейник тут за ельничком: беспокоить мураши-то будут. Надо бы перебраться куда.
А большой муравейник-то? — спросил сивый.
А с погреб, — сказал Егор. — Крепкое семейство, хозяйственное.
Как интересно! — сказала рыжая. — Покажите, пожалуйста, где он.
Это можно, — сказал Егор.
Все пошли муравейник смотреть, и Колька тоже: на ходу отдышаться куда как легче. Только за первые ёлочки заглянули: гора. Что там погреб — с добрую баньку. Метра два с гаком.
Небоскрёб! — сказал плешивый. — Чудо природы.
Муравьёв кругом бегало — не счесть. Крупные муравьи: черноголовики. Такой тяпнет — сразу подскочишь, и Колька (босиком ведь) на всякий случай подальше держался.
Вот какое беспокойство вам будет, — сказал Егор. — А там подальше чуть — ещё поляночка имеется, я наглядел. Давайте пособлю с пожитками-то: и вам покойно, и им привычно.
Для ревматизма они полезные, муравьи-то, — задумчиво сказал плешивый. — Вот если у кого ревматизм.
Ой! — взвилась пегая. — Кусаются, проклятые.
Дух чуют, — сказал Егор. — Они мужики самостоятельные.
Да, — вздохнул лысый. — Неприятное соседство. 0бидно.
Чепуха! — Сивый махнул рукой. — Покорим! Тебя как звать-то, Егором? Одолжи-ка нам бензинчику, Егор. Банка есть?
Не сообразил Егор, зачем бензинчик-то понадобился, но принёс: банка нашлась.
Принёс, подал сивому:
Вот.
Молоток мужик, — сказал сивый. — Учтём твою сообразительность. А ну-ка отойдите подальше.
И плеснул всю банку на муравейник. Плеснул, чиркнул спичкой — ракетой взвилось пламя. Завыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом.
3аметались черногол овики, скрючиваясь от невыносимого жара, затрещала сухая хвоя, и даже старая ель, десятки лет прикрывавшая лапами муравьиное государство, качнулась и затрепетала от взмывшего в поднебесье раскалённого воздуха.
А Егор с Колькой молча стояли рядом. Загораживаясь от жара руками, глядели, как корчились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались они, а, наоборот, презирая смерть, упрямо лезли и лезли в самое пекло в тщетной надежде спасти хоть одну личинку. Смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ, как завивается от жара хвоя на старой ели и как со всех сторон бегут к костру тысячи муравьёв, отважно бросаясь в него.
Фейерверк! — восхитилась пегая. — Салют победы!
Вот и все дела, — усмехнулся сивый. — Человек — царь природы. Верно, малец?
Царь. — растерянно переспросил Колька.
Царь, малец. Покоритель и завоеватель.
Муравейник догорал, оседая серым, мёртвым пеплом. Лысый пошевелил его палкой, огонь вспыхнул ещё раз, и всё было кончено. Не успевшее погибнуть население растерянно металось вокруг пожарища.
Отвоевали место под солнцем, — пояснил лысый. — Теперь никто нам не помешает, никто нас не побеспокоит.
И все пошли к лагерю.
Сзади плёлся потерянный Егор, неся пустую банку, в которой с такой готовностью сам же принёс бензин. Колька заглядывал ему в глаза, а он избегал этого взгляда, отворачивался, и Колька спросил шёпотом:
Как же так, тятька? Ведь живые же они.
Да вот, — вздохнул Егор. — Стало быть, так, сынок, раз оно не этак.
На душе у него было смутно, и он хотел бы тотчас же уехать, но ехать пока
не велели. Молча готовил место для костра, вырезал рогульки, а когда закончил, бабёнки клеёнку расстелили и расставили закуски.
Идите, — позвали. — Перекусим на скорую руку.
Колька получил булку с колбасой, а в глазах мураши бегали. Суетливые, растерянные, отважные. Бегали, корчились, падали, и брюшки у них лопались от страшного жара.
И Егор этих мурашей видел. Даже глаза тёр, чтоб забылись они, чтоб из памяти выскочили, а они — копошились. И муторно было на душе у него, и делать ничего не хотелось, и к застолью этому садиться тоже не хотелось.
— Тут у нас природа кругом. Да. Это у нас тут — пожалуйста, отдыхайте. Тишина, опять же спокойно. А человеку что надобно? Спокой ему надобен. Всякая животина, всякая муравьятина,’ всякая ёлка-берёзонька — все по спокою своему тоскуют.Вот и мураши, обратно же, они, это. Тоже.

Читайте также:
Анализ стихотворения Н. А. Некрасова Еду ли ночью по улице темной (1847).: сочинение

(По Б. Л. Васильеву*)
Борис Львович Васильев (1924-2013) — русский советский писатель, сценарист, лауреат Государственной премии СССР и Премии Президента Российской Федерации.

Человек – часть природы, а не ее царь, поэтому мы не имеем права уничтожать живые существа ради собственной прихоти. Васильев в своем тексте делает акцент на вопросе отношения людей к природе.

Автор рассказывает историю о туристах, разбивших лагерь рядом с муравейником, который выглядел как настоящее “чудо природы”. Персонажи называют его “небоскребом” и невольно восхищаются красотой бегающих вокруг муравьев, напоминая, что они полезны для страдающих артритом. Но туристы не желают идти на компромисс и выбирают другое место для отдыха. Они предпочитают отвоевывать свое “место под солнцем”. Б.Л. Васильев доказывает, что природа живет свободной жизнью, человек не должен вмешиваться и нарушать установленный порядок. Уничтожение красивых вещей – это аморальный поступок, признак жестокости и безразличия.

Коля и его отец Егор противопоставлены в книге разрушителям. Они сочувствуют уничтоженным муравьям. Он подчеркивает трудности, которые испытывают его герои, когда от муравейников остается только “серый, мертвый пепел”. Поскольку муравьи – живые существа, ежедневно выполняющие свои задачи, они не согласны с тем, что человек – это царь, который может все контролировать. Воплощая эту мысль в жизнь, Б. Л. Васильев замечает: Все стремятся к мирному существованию, никто не хочет быть несправедливо обиженным. Почему же человек часто несправедливо обращается с природой?

Результатом размышлений автора является то, что люди должны заботиться обо всех живых существах и нести ответственность за свои действия, которые могут нанести непоправимый ущерб природному миру.

С точкой зрения Васильева нельзя не согласиться. Действительно, человек ошибочно считает себя защитником всего живого на земле и вредит природе, руководствуясь эгоистическими мотивами. В повести Распутина “Прощание с Матёрой” есть замечательная фраза о человеке, вообразившем себя царем: “Он царит, царит и горит.

Наконец, я хотел бы сказать, что все люди на земле должны бережно относиться к нашему общему дому, ведь без природы не было бы людей.

Читайте также:
Восприятие и истолкование стихотворения Ф. И. Тютчева Певучесть есть в морских волнах: сочинение

Проблема отношения человека к природе. По Б. Л. Васильеву

Как люди должны относиться к природе? Возможна ли неоправданная жестокость по отношению к живым существам? Когда читаешь произведения известного советского писателя Бориса Васильева, эти вопросы возникают сами собой.

Автор знакомит нас с проблемой взаимоотношений человека с природой, представляя своих героев. Местный лесник, Егор Полушкин, встречает туристов и помогает им освоиться на выбранном месте. На этот раз туристы выбрали неудачную остановку рядом с большим муравейником. Егор предложил лагерникам отправиться на ближайшую поляну, но один из них, “сильный человек”, нашел другой выход. Он облил муравейник бензином и поджег его, заявив, что “человек – царь природы”, “завоеватель и покоритель”, претендующий на свое “место под солнцем”. Это говорит о том, что туристы города не понимают, что нельзя так жестоко обращаться с природой, нельзя уничтожать живых существ – муравьев – и нарушать экологию региона. Егор и его сын Коля по-другому относились к сжиганию муравьев. Они почувствовали сострадание к бедным муравьям, которые отважно прошли через ад, чтобы спасти своих личинок. Душа Егора была “смущена” и “измучена”. Он пытался объяснить туристам, что “каждое животное, каждый муравей, каждая береза, все жаждет мира”. Это подразумевает, что у рейнджера и его сына чувствительная, добрая и сострадательная душа, и что они понимают, что природу и все живое нужно защищать. Эти два примера контрастируют друг с другом и наталкивают на мысль, что нельзя относиться к природе так, как эти туристы, нужно быть сострадательным ко всему живому, как Егор и его сын Коля.

Позиция автора заключается в том, что нельзя быть несправедливо жестоким к природе, нужно быть сострадательным к живым существам. Человек – не царь природы, а ее часть.

Мне близка позиция автора. Мы не должны относиться к природе потребительски и разрушать ее среду, уничтожать живых существ. Необходимо защищать природу.

В пьесе К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Филька обижает раненого снарядом коня, бросая в снег корку сухого хлеба. Равновесие природы было нарушено, и на деревню обрушились страшные морозы. Мальчику пришлось исправить свою ошибку и спасти всех от голодной смерти, потому что мельница замерзла и не молола муку для хлеба. Эта сказочная история учит нас тому, что вред, нанесенный природе, возвращается к человеку.

Заключение: Я подчеркиваю необходимость защиты окружающей среды. Мы не должны ее уничтожать.

В тот день с утра раннего первый турист припожаловал: трое мужиков да с ними две бабёночки. Местный лесник Егор Полушкин этих мужиков по мастям сразу распределил: сивый, лысый да плешивый. И бабёнок соответственно: рыжая и пегая.
Бабёнки возле мешков своих щебетали, а Колька, сын Егора, рядом вертелся.
В школе занятия закончились, так он иногда сюда заглядывал, отцу помогал.
Егор с сыном на пристань выскочили, быстренько мешки погрузили. Потом туристы расселись, Колька — он на носу устроился — от пристани оттолкнулся, Егор завёл «Ветерок», и лодка ходко побежала к дальнему лесистому берегу.
Туристы калякали о том, что водохранилище новое и рыбы тут особой быть не может. До Егора иногда долетали их слова, но значения им он не придавал, всецело поглощённый ответственным заданием. Да и какое было ему дело до чужих людей, сбежавших в тишину и покой на считанные денёчки! Он своё дело знал: доставить, куда прикажут, помочь устроиться и отчалить, только когда отпустят.
К обрывчику! — распорядился сивый. — Произведём небольшую разведочку.
Егор с сыном помогли туристам перетащить пожитки на облюбованное под лагерь место.
Это была весёлая полянка, прикрытая разросшимся ельничком. 3десь туристы быстро поставили просторную ярко-жёлтую палатку на алюминиевых опорах, с пологом и навесом, поручили Егору приготовить место для костра, а Кольке позволили надуть резиновые матрасы. Егор, получив от плешивого топорик, ушёл в лесок нарубить сушняка.
Прекрасное место! — щебетала пегая. — Божественный воздух!
Когда Колька осилил последний матрас, заткнул дырочку пробкой и маленько отдышался, тятька его из ельника выломился. Ель сухую на дрова приволок и сказал:
Местечко-то мы не очень-то ласковое выбрали, граждане милые. Муравейник тут за ельничком: беспокоить мураши-то будут. Надо бы перебраться куда.
А большой муравейник-то? — спросил сивый.
А с погреб, — сказал Егор. — Крепкое семейство, хозяйственное.
Как интересно! — сказала рыжая. — Покажите, пожалуйста, где он.
Это можно, — сказал Егор.
Все пошли муравейник смотреть, и Колька тоже: на ходу отдышаться куда как легче. Только за первые ёлочки заглянули: гора. Что там погреб — с добрую баньку. Метра два с гаком.
Небоскрёб! — сказал плешивый. — Чудо природы.
Муравьёв кругом бегало — не счесть. Крупные муравьи: черноголовики. Такой тяпнет — сразу подскочишь, и
Колька (босиком ведь) на всякий случай подальше держался.
Вот какое беспокойство вам будет, — сказал Егор. — А там подальше чуть — ещё поляночка имеется, я наглядел.
Давайте пособлю с пожитками-то: и вам покойно, и им привычно.
Для ревматизма они полезные, муравьи-то, — задумчиво сказал плешивый. — Вот если у кого ревматизм.
Ой! — взвилась пегая. — Кусаются, проклятые.
Дух чуют, — сказал Егор. — Они мужики самостоятельные.
Да, — вздохнул лысый. — Неприятное соседство. 0бидно.
Чепуха! — Сивый махнул рукой. — Покорим! Тебя как звать-то, Егором? Одолжи-ка нам бензинчику, Егор. Банка есть?
Не сообразил Егор, зачем бензинчик-то понадобился, но принёс: банка нашлась.
Принёс, подал сивому: Вот.
Молоток мужик, — сказал сивый. — Учтём твою сообразительность. А ну-ка отойдите подальше.
И плеснул всю банку на муравейник. Плеснул, чиркнул спичкой — ракетой взвилось пламя. Завыло, загудело, вмиг обняв весь огромный муравьиный дом.
3аметались черногол овики, скрючиваясь от невыносимого жара, затрещала сухая хвоя, и даже старая ель, десятки лет прикрывавшая лапами муравьиное государство, качнулась и затрепетала от взмывшего в поднебесье раскалённого воздуха.
А Егор с Колькой молча стояли рядом. Загораживаясь от жара руками, глядели, как корчились, сгорая, муравьи, как упорно не разбегались они, а, наоборот, презирая смерть, упрямо лезли и лезли в самое пекло в тщетной надежде спасти хоть одну личинку. Смотрели, как тает на глазах гигантское сооружение, терпеливый труд миллионов крохотных существ, как завивается от жара хвоя на старой ели и как со всех сторон бегут к костру тысячи муравьёв, отважно бросаясь в него.
Фейерверк! — восхитилась пегая. — Салют победы!
Вот и все дела, — усмехнулся сивый. — Человек — царь природы. Верно, малец?
Царь. — растерянно переспросил Колька.
Царь, малец. Покоритель и завоеватель.
Муравейник догорал, оседая серым, мёртвым пеплом. Лысый пошевелил его палкой, огонь вспыхнул ещё раз, и всё было кончено. Не успевшее погибнуть население растерянно металось вокруг пожарища.
Отвоевали место под солнцем, — пояснил лысый. — Теперь никто нам не помешает, никто нас не побеспокоит.
И все пошли к лагерю.
Сзади плёлся потерянный Егор, неся пустую банку, в которой с такой готовностью сам же принёс бензин. Колька заглядывал ему в глаза, а он избегал этого взгляда, отворачивался, и Колька спросил шёпотом:
Как же так, тятька? Ведь живые же они.
Да вот, — вздохнул Егор. — Стало быть, так, сынок, раз оно не этак.
На душе у него было смутно, и он хотел бы тотчас же уехать, но ехать пока не велели. Молча готовил место для костра, вырезал рогульки, а когда закончил, бабёнки клеёнку расстелили и расставили закуски.
Идите, — позвали. — Перекусим на скорую руку.
Колька получил булку с колбасой, а в глазах мураши бегали. Суетливые, растерянные, отважные. Бегали, корчились, падали, и брюшки у них лопались от страшного жара.
И Егор этих мурашей видел. Даже глаза тёр, чтоб забылись они, чтоб из памяти выскочили, а они — копошились.
И муторно было на душе у него, и делать ничего не хотелось, и к застолью этому садиться тоже не хотелось.
— Тут у нас природа кругом. Да. Это у нас тут — пожалуйста, отдыхайте. Тишина, опять же спокойно. А человеку что надобно? Спокой ему надобен. Всякая животина, всякая муравьятина,’ всякая ёлка-берёзонька — все по спокою своему тоскуют.Вот и мураши, обратно же, они, это. Тоже.

Читайте также:
Сочинение на тему предательство: сочинение

4 сочинения-описания по картине Васильева “Мокрый луг”


Пример описания картины

Написать сочинение-описание Мокрого луга для меня не составляет труда. Ведь эта картина буквально бросается в глаза и поражает своей неистовой красотой. Сразу же меня привлек вид пары деревьев, которые одиноко стоят под могучими тучами и мечтают о том, чтобы их наконец согрели солнечные лучи. Они должны встретить приближающуюся бурю.

Небо на картине имеет немаловажное значение. У меня создается впечатление, что проскочивший лучик солнца скоро выпустит пугающие тучи. Вместе с ними в неизвестность уйдет все холодное и мрачное. Неподалеку виден склон с травой и углублением. Облака буквально пересекают его. На фотографии также можно различить слабый отблеск солнца в воде. Есть большая вероятность, что облака скоро рассеются.

На картине изображен момент, когда гроза отступила. Однако тучи все еще хорошо видны. Солнечные лучи приглушили их, и они уже не вызывают особого страха. Возможно, где-то вдалеке еще слышны отголоски этой грозы. Несмотря на это, она борется за право царствовать в этой местности. Но в конце концов наступает мир. Тепло исходит от каждого проблеска света. Под сильным ветром мягкая трава извивается, прижимаясь к земле, но всеми силами надеется, что скоро выглянет солнце. Несмотря на жестокий шторм, обрушившийся на болота, даже деревья, о которых говорилось в начале очерка, остались непоколебимы.

Картина буквально наполнена движением и жизнью. Васильеву удалось в полной мере передать глубину столь неоднозначного настроения. На полотне отображено как можно больше пространства. Указана причина, по которой художник решил изобразить здесь деревья на заднем плане. На переднем плане можно увидеть невероятно ярко очерченную траву. Именно благодаря этому луг кажется таким очаровательным и прекрасным. Особое внимание уделено небольшому пруду, который является ярким дополнением картины.

Удивительно, но художник создал это творение не созерцая все происходящее, а по памяти. То, что он увидел, произвело на мастера невероятное впечатление. Именно поэтому он смог так ярко передать атмосферу и заставить каждого прочувствовать ситуацию, изображенную на полотне.

Читайте также:
Образ Онегина в романе Евгений Онегин: сочинение

Примеры очерков

Перед нами картина русского художника Федора Александровича Васильева “Мокрый луг”. На картине изображен пейзаж. Прямоугольное полотно было написано в 1872 году в технике масла.

Ф. Васильев писал свои картины с натуры. Но из-за болезни он переезжает в Крым, где у него нет возможности работать с натуры. Свою картину «Мокрый луг» художник пишет по наброскам, по воспоминаниям родных мест Гатчины.
На холсте отображен момент изменения природы. В центре картины низина с лужей. Наш взгляд падает на воду, но это не озеро. Большая лужа возникла от дождя. В ней отражается солнечный свет. Часть луга с пожухлой травой от обильных осадков и постоянно стоячей воды, на нее падает тень от облаков.

Сквозь густые облака видны лучи прорезающегося солнца. Гроза уже прошла, но небо еще серое. Уходящая туча создает ощущение облегчения, чувство свежего вдоха. Деревьев в пейзаже мало, они имеют раскидистые ветки, находятся вдали. За деревьями дождь льет стеной.
На переднем плане сорняки. По очертаниям можно узнать васильки, дикий щавель, лопух, полынь. Эта часть луга хорошо освещена солнечными лучами. Справа сквозь траву видна ровная тропинка. Слева холм. Что за холмом, мы не видим.

Небо и земля изображены на картине горизонтально. Земля наслаждается благословениями неба: дождем и солнечным светом. Ветра нет. Сильный ветер не убирает облака, но это делает течение времени. Полотно окутано туманом: холодный, сильный дождь в жаркий летний день.

Центральная часть – равнина, фон – небо. Цвета несвежие, пыльные и тусклые. Природа лета выражена реалистично. Точка обзора выбрана в центре луга, зритель выходит с тропинки слева. Композиция с низким горизонтом передает величие неба над землей. Передний план прорисован более четко. Остальные детали изображения размыты. Там, где стоит зритель, светит солнце: зелень ярче, четче. Холм, вытянутый в длину, заслоняет вид. Тень от облака затемняет луг, солнце освещает воду. Полотно вызывает особую глубину чувств.

Картина имеет равномерный вес. Четкость композиции достигается за счет сопоставления ровного края холма с одной стороны и шероховатости деревьев с другой. Левая сторона светлее, правая темнее. Слева – мир, радость и надежда; справа – напряжение, тревога и проходящее тяжелое беспокойство.

Читайте также:
Мои впечатления после прочтения романа: сочинение

На воду можно смотреть бесконечно. Простор луга завораживает. Творчество художника отражает чувства, которые он испытывает, находясь вдали от родины.

Пример сочинения с описанием картины

Среди впечатляющей коллекции картин Третьяковской галереи есть работа художника-пейзажиста Федора Александровича Васильева. Из истории создания картины известно, что Васильев задумал написать пейзаж родной крымской природы, когда лично находился в то время в этом регионе. Он продолжал тосковать по родным местам, несмотря на то, что его окружала живописная южная природа, и написал картину “Мокрый луг”, в которой прекрасно передал эту тоску.

Это луг после грозы, когда на небе еще лежат темные тучи, но сквозь них уже начинает пробиваться луч солнца. Изображение выглядит свежим, луг светится мокрой травой. Художник смог подобрать различные оттенки зеленого, что и создает этот правдоподобный эффект.

Если вы внимательно посмотрите на картину, то увидите, что большую часть полотна занимает небо. Вдали все еще идет дождь, темные облака плывут по правой стороне изображения, а левая сторона становится ярче, когда пробивается солнце, освещая ее своим золотым сиянием. Хотя картина имеет депрессивную атмосферу, в ней преобладают холодные тона, серые и белые.

Справа – несколько одиноких пышных деревьев. Сзади изображение окружает длинная стена леса. Слева – хребет, заросший травой. Из-за дождя в ложбине образовался небольшой пруд. Он похож на зеркало, в котором плывущие облака отражаются в солнечном свете. Перед прудом – редкая трава, которая делает его похожим на глинистую тропинку.

В этой картине есть реальное ощущение сырости, мокрой травы, отголосок ушедшей грозы. Асильев прекрасно воссоздал пейзаж, подобрав гармоничные цвета. Картина передает настроение через контраст и тональные сочетания. Глядя на нее, невольно начинаешь испытывать чувства, переданные в ней, и гордиться талантом художника.

Пример описания картины Васильева “Мокрый луг

Федор Александрович Васильев, художник, много лет наблюдавший за природой, написал известную картину “Мокрый луг”.

Автор картины представляет детали, которые показывают, что он с удовольствием запечатлел летний день в его пик. Почти вся поверхность земли покрыта растительностью, которая так и пышет под лучами солнца и влагой. В центральной части картины находится большая лужа. Ее размер говорит о том, что в этой местности часто идут дожди. В этот момент и трава, и земля впитывают капли дождя. В левом углу картины художник изобразил холмистую поверхность. Несмотря на обилие облаков над ней, атмосферу делают приятной золотые лучи солнца, пробивающиеся сквозь глыбы пушистых облаков. На этом участке дождь почти прекратился, и природная картина приобрела совсем другой вид. Однако справа от лужи поток дождя еще не замедлился. Темно-синие небеса перекрывали весь свет, оставляя на земле под ними огромную сплошную тень. Здесь же Васильеву Федору Александровичу представились кусты и деревья с необычайно пышными кронами. У них такая пышная листва, изумрудно-зеленая, что издалека она похожа на изумрудную шапку.

Передний план заполнен мелкими, ярко окрашенными полевыми цветами. Передний план заполнен маленькими, ярко окрашенными полевыми цветами. Кажется, что они купаются в щедрых лучах солнца. Горизонт, с другой стороны, заслонен покрывалом, сквозь которое едва видна полоса густого леса. Дождь продолжает лить.

Название картины полностью соответствует тому, что на ней изображено. Вода от недавнего дождя остается на лугу. Мы можем представить, как растения и влажная земля источают необыкновенные ароматы. Здесь также слышны естественные звуки, поскольку поблизости никто не живет. Местность не подвержена воздействию ветра, поэтому здесь можно чувствовать себя комфортно. Поэтому, глядя на фотографию, так и хочется ступить на узкую тропинку, извивающуюся вправо, и пойти по ней к горизонту, чтобы попасть под дождь. Ощущение единения с природой возникает, когда чувствуешь на лице крупные капли прохладного дождя. Пейзаж художника вдохновляет воображение того, кто на него смотрит.

Таким образом, образ, представленный Ф. А. Васильевым, близок многим зрителям. A. Васильева, близка многим зрителям. С одной стороны, это обычный луг, на котором нет водопадов и редких растений, но есть лужи и грозовые тучи. Но каждая деталь очень важна, потому что из них складывается общая природная картина родного края.

Картина “Мокрый луг” вызывает чувство нежности и позволяет зрителю свободно размышлять о происходящем. Любуясь изменениями в природе, связанными с приходом и окончанием летнего дождя, невозможно остаться равнодушным к таким пейзажам. Это произведение утверждает мысль о том, что природа и люди неразрывно связаны, дополняя и понимая друг друга.

Вариант 2. Пример сочинения к учебнику 8 класса

Посмотрите картину Ф. Васильева “Мокрые луга”. Опишите ее содержание и передайте свое впечатление от картины, используя безличные предложения.

Примерный план сочинения:
1. Содержание пейзажа «Мокрый луг»
2. Описание весенней зелени, неба и реки с использованием однородных членов и безличных предложений
3. Неброская красота русской природы
4. Мои впечатления о картине

Читайте также:
БУРАТИНО: сочинение

” Мокрый луг” как выражение любви к русской природе

На картине художника нет ни морских растений, ни экзотических животных. Звуки дождя играют на заднем плане, пока художник создает безграничный, необъятный, широкий простор. Вдалеке все еще слышен гром, послегрозовое небо занимает две трети картины. Темная, сильная, мощная гроза отступила. Становится светлее, вокруг свежо и прохладно. Блестящий, изумрудный луг, омытый ранним весенним дождем, – главный герой картины. Условно он разделен пополам широким, плоским, заросшим, пересыхающим руслом реки.

Слева от фотографии облака белоснежные и продолговатые. Их пушистая текстура и невесомость делают их похожими на перины. Ближе к центру они становятся блестящими, ярко-желтыми полутонами. Это солнечные лучи проникают сквозь плотную пелену. Участки неба полупрозрачные и лазурные. Справа на небе видны оттенки синего и фиолетового. Это остатки грозовых облаков, которые постепенно рассеиваются.

Хотя луг уже зарос весенней зеленью, на нем все еще есть несколько коричневых, разлагающихся растений, оставшихся с прошлого года. Он напоминает пышный изумрудный ковер, густо усыпанный бриллиантовыми каплями росы. Если присмотреться, то справа можно увидеть тонкую, прямую, песчаную, едва заметную тропинку. В светло-коричневом углублении русла реки собралась дождевая вода. Легкий ветерок колышет гладкую зеркальную поверхность. На освещенной солнцем воде видны узоры облаков. Вокруг никого нет, очень тихо и спокойно.

На заднем плане слева – невысокий, но крутой холм, почти без растительности. Он элегантно обрамляет большой луг. Справа – высокие деревья с пышными зелеными кронами. Линия горизонта сливается с различными оттенками зеленого, окутанного легким туманом.

В этой комнате, мне кажется, можно дышать легко и свободно. Художнику удалось передать свежий, травянистый запах свежих трав. И живительную влагу ветерка. На лугу тихо, птицы и насекомые спрятались от дождя и пока не решаются выйти. Вокруг стоит приятный запах. Рассеянное, успокаивающее, умиротворяющее освещение не раздражает. Природа во всей своей первозданной, дикой, нетронутой красоте.

ЦЫ

На главную страницу

– Дом – БРУГСТИЛЛИНГ

(1)Человек создавался веками, судя по огромной, ни с чем не сравнимой трате энергии. (2)Лев, убивший антилопу, отдыхает в течение дня, хорошо выспавшись. (3) После часовой схватки с соперником могучий страус полдня сидит в кустах, судорожно двигая боками. (4) Каранар Айтматова целый год собирала силы, чтобы полмесяца бушевать, неистовствовать и торжествовать. (5) Для человека такие подвиги – это великолепие момента, за которое он платит так мало из своих резервов, что ему совсем не нужен отдых.

(6) Цель зверя – дожить до своего естественного предела. (7) Количество содержащейся в нем энергии связано с лимитом времени, и живое существо тратит не столько, сколько хочет, а столько, сколько ему нужно, как если бы в нем был установлен счетчик: животное не знает желаний, оно существует по закону необходимости. (8) Не потому ли, что животные не знают, что жизнь конечна?

9) Жизнь зверей состоит из времени между рождением и смертью: Звери живут в абсолютном времени, не зная о существовании относительного времени. Только человек может существовать в рамках этого относительного времени. (10). Его жизнь не укладывалась в даты на его надгробии. (11)Она содержит секунды, которые может вспомнить только он, которые тянулись как часы, и двадцать четыре часа, которые прошли как мгновение времени. Было обнаружено, что чем выше духовная структура человека, тем больше он способен жить как в абсолютном, так и в относительном времени. (13). На мой взгляд, второй сверхзадачей искусства является его способность продлить человеческую жизнь, придать ей смысл и научить людей полноценно жить и в относительном времени, то есть сомневаться, чувствовать и страдать.

В физическом мире человеку дается больше топлива, чем ему нужно, чтобы жить по законам природы, даже в обычной, физической жизни. (15)Почему? (16)С какой целью? Ведь в природе все разумно, все проверено, испытано миллионами лет, и даже, как оказалось, аппендикс все равно нужен для каких-то целей. (18)А для чего человеку огромные запасы энергии, во много раз превышающие его потребности?

(19)Я задавал этот вопрос в пятом или шестом классе, когда дошел до элементарной физики, и думал, что это все объясняет. (20)И это действительно объяснило мне все в то время. (21)Кроме мужчины. Она не смогла объяснить его. (23)На этом прямолинейная логика познания закончилась и началась пугающе многовариантная логика понимания.

Разумеется, в то время я ничего не понимал, но энергетический баланс не имел смысла, поэтому я спросил отца, почему этот человек взял так много времени на отдых.

Как я уже сказал, я ничего не понял, поэтому не стал спрашивать.

Читайте также:
Смех - единственное честное лицо в комедии Гоголя Ревизор: сочинение

(27) Эта черта – соглашаться с собеседником не тогда, когда я все понял, а тогда, когда я ничего не понял, – видимо, врождена мне от природы. (28) Это всегда беспокоило меня, потому что я всегда был в трех группах и придумывал свои собственные теории, гипотезы и часто законы. (29)Но в этой причуде была и положительная сторона: я запоминал, не понимая, и сам догадывался обо всех ответах, и теперь не имело значения, что ответ был в основном неправильным. (30) Жизнь требует не ответов, а готовности их искать.

(31 )Я пишу об этом только ради двух слов моего отца, которые определили для меня смысл существования. Я считал их основополагающими, центром своего мировоззрения. (33 ) И писателем я стал, наверное, не потому, что родился с таким блеском в глазах, а потому, что верил в необходимость тяжелого, ежедневного, бурного труда.

(По Б.Л. Васильеву*)

* Борис Львович Васильев (1924-2013) – советский писатель, прозаик, публицист, общественный деятель, автор книг “А зори здесь тихие”, “Завтра была война”, “Этого нет в списке” и др.

В чем смысл жизни человека, для какой цели наделены люди столь огромным запасом энергии и сил? Над этой проблемой размышляет автор предоставленного текста.
В центре внимания Б. Васильева фигурирует главный герой – рассказчик, который рассуждает над вопросом своего предназначения в мире, он пытается прийти к ответу на вопрос: зачем же дано человеку столько возможностей, способностей и времени?
В качестве первого примера автор приводит мысль героя о животных и их главной жизненной задаче: «Лев, убив антилопу, в сытой дрёме отдыхает сутки…Для человека подобные подвиги − блеск мгновения…Цель зверя − прожить отпущенный природой срок…он существует по закону необходимости…звери живут во времени абсолютном, не ведая, что есть и время относительное…». Повествователь понимает, что животные действуют, руководствуясь лишь инстинктами и биологическими потребностями, тратят свою энергию, преследуя лишь одну цель: добыть пропитание и выжить, после чего нуждаются в длительном восстановлении. Он приходит к выводу, что именно поэтому они проживают определённый отрезок «абсолютного» времени, не имея возможности контролировать его, решать, как это время прожить. Данным примером автор показывает, что жизнеощущение зверей заметно отличается от человеческого в связи с иным устройством их существа с биологической точки зрения.
Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни. Заинтересованный этой темой, он однажды спрашивает отца, зачем же человеку дан столь необъятный запас сил и энергии, на что получается ответ: «Для работы». Это подталкивает его к следующим выводам: «Я пишу об этом только ради двух слов отца, определивших для меня весь смысл существования. Это стало главной заповедью, альфой и омегой моего мировоззрения…стал я писателем…потому лишь, что свято веровал в необходимость упорного, ежедневного, исступлённого труда.». Главный герой понимает, что главное предназначение человека заключается в работе, в создании чего-либо, способного увековечить его имя. Данным примером автор подчеркивает, что человек должен достойно и правильно тратить данные ему возможности и силы, не сводить свое существование к примитивному удовлетворению своих базовых потребностей, но и стремится направить силы в какую-либо действительно полезную деятельность.
Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека, наделенного столь немалым запасом энергии.
Автор считает, что основной целью каждого является труд, работа во имя чего-либо стоящего, способного пережить нас, наделить наше существование смыслом.
Невозможно не согласиться с Б. Васильевым. Действительно, наша жизнь становится по-настоящему интересной, когда мы увлечены каким-либо занятием, стремимся посвятить ему абсолютно все наши силы и энергию. В качестве доказательства хотелось бы привести всемирно известного художника Микеланджело. С самого юного возраста его поглотила жажда творить искусство. Он круглые сутки проводил за написанием картин, ставших впоследствии мировыми шедеврами. Но главным достижением художника считается роспись Сикстинской Капеллы. Не каждый знает, но далась эта работа ему невероятно тяжело, в процессе неё краска капала ему в глаза, в результате чего он практически полностью ослеп. Мы видим, что Микеланджело полностью отдавался своей работе, забывая даже о своем здоровье. Зато мы с уверенностью можем сказать, что этот гений живописного искусства по-настоящему увековечил свое имя, став поистине бессмертным. Именно Микеланджело является для меня примером человека, полностью посвятившего себя великой цели и направившего свой талант, все свои силы и энергию в труд, создание великого и значащего.
В заключение хотелось бы сказать, что я благодарна Б. Васильеву за возможность задуматься о проблеме истинного предназначения человека в мире.

Здравствуйте, Лиза.
Вы написали очень хорошее сочинение. Редко встретишь детскую работу, в которой так выстроена логика, подробно, но без излишеств описаны примеры, фрагменты авторского текста не только прокомментированы, но и сопоставлены детально и вдумчиво. За это искренне и от всей души вас хвалю. Однако грамотность оставляет желать лучшего (в основном страдают грамматика и речь), в связи с чем вы и набрали только 18 баллов из 25 возможных. Рассмотрим допущенные в сочинении ошибки по каждому критерию, в котором имеется потеря баллов.

Читайте также:
Современность пьесы Горького «На дне»: сочинение

K 7. орфографическая ошибка

Данным примером автор подчеркивает, что человек должен достойно и правильно тратить данные ему возможности и силы, не сводить свое существование к примитивному удовлетворению своих базовых потребностей, но и стремится направить силы в какую-либо действительно полезную деятельность.

Человек должен (делать что?) не уменьшать и стремиться в инфинитиве нуждается в мягком знаке на -то.

К 9. Грамматика

Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни. Заинтересованный этой темой, он однажды спрашивает отца.

Неправильное использование местоимений третьего лица. Трудно понять, кто интересуется темой и спрашивает отца.

Заинтересованный этой темой, он однажды спрашивает отца, зачем же человеку дан столь необъятный запас сил и энергии, на что получается ответ: «Для работы».

Скорее, это отец дает ответ, который получает герой-повествователь. Жаль, что глагол употреблен в возвратной форме.

Данным примером автор подчеркивает, что человек должен достойно и правильно тратить данные ему возможности и силы, не сводить свое существование к примитивному удовлетворению своих базовых потребностей, но и стремится направить силы в какую-либо действительно полезную деятельность.

Вторая часть союза but также требует, чтобы первая часть не только . В данной конструкции лучше использовать a как отдельный союз.

Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека , наделенного столь немалым запасом энергии.

Лучше было бы сравнить цель жизни животных и цель человека. “Цель зверя – жить столько, сколько ему дано природой”, – пишет Б. Васильев. Следуя за автором, мы оставляем цель человеку.

В центре внимания Б. Васильева фигурирует главный герой – рассказчик, который рассуждает над вопросом своего предназначения в мире.

Значение слова связано с присутствием, нахождением где-то, участием в чем-то. Использование предиката здесь неудачно. Лучше его вообще опустить.

Данным примером автор показывает, что жизнеощущение зверей заметно отличается от человеческого в связи с иным устройством их существа с биологической точки зрения.

Некоторые словари определяют жизневосприятие как внутреннее восприятие реальности и присваивают ему обозначение высокое. Таким образом, этот термин следует использовать в контексте индивидуума, а не вида.

Следующим примером автор выделяет предположение, которое в результате длительных поисков и метаний делает рассказчик о смысле человеческой жизни.

Это неуместное использование слова. Лучше было бы использовать “очерчивает предположение” вместо “подчеркивает” это.

Противопоставляя приведенные мной выше примеры, автор стремится показать ту существенную разницу, существующую между предназначением и главной жизненной целью животных и человека, наделенного столь немалым запасом энергии.

Лучше заменить существенное слово на значимое, осязаемое слово, чтобы избежать использования однокоренных слов в одном предложении.

Невозможно не согласиться с Б. Васильевым. Действительно, наша жизнь становится по-настоящему интересной , когда мы увлечены каким-либо занятием, стремимся посвятить ему абсолютно все наши силы и энергию.

Неуместное использование слова в контексте поставленной проблемы и позиции автора. Лучше использовать одно из следующих слов: значимый, значительный, значительный, значительный. Возможно, что некоторые экзаменаторы даже не присудят баллов, потому что автор говорит не об интересной, неинтересной жизни, а о смысле и значении человеческой жизни.

С самого юного возраста его поглотила жажда творить искусство .

Творить – значит творить в процессе созидания: воплощать в жизнь, создавать чудеса. Искусство – это творческое отображение действительности, область творческой художественной деятельности: произведение искусства, искусство песни. Неудачное сочетание слов. Лучше убрать прилагательное из этого предложения и оставить только глагол создавать, или заменить глагол существительным: желание (чего?) творчества.

Я снял один балл с К 5 за логическую ошибку:

Автор считает, что основной целью каждого является труд, работа во имя чего-либо стоящего, способного пережить нас, наделить наше существование смыслом.

Неоправданное обобщение. Рассказчик пишет от первого лица: “…я сам искал ответы”, “Я пишу об этом из-за двух слов моего отца, которые определили для меня весь смысл существования”, “Я стал писателем только потому, что верил в необходимость тяжелой, ежедневной, бурной работы”. Лучше было бы сказать, что цель или предназначение – ЧЕЛОВЕК, но не “каждый”.

Оценка в десять баллов была снята за речевые ошибки (К6), несмотря на то, что в целом работа отличается хорошим разнообразием грамматического строя.

Читайте также:
Анализ эпизода «сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин»: сочинение

Постарайтесь обратить внимание не только на содержание эссе на экзамене, но и на формат, в котором вы выражаете свои мысли. Надеюсь, что вам удастся это сделать и получить максимальный балл за сочинение ЕГЭ.

Сочинение Проблема сострадания к пленному врагу. По тексту Васильева. Встреча произошла неожиданно. Два немца, мирно разговаривая, вышли на

Если вам понравился материал и наш редакционный сайт, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями, используя социальные кнопки!

Сочинения ” Сочинения для ЕГЭ ” Сочинения Проблема сочувствия к пленному врагу. По тексту Васильева. Встреча произошла неожиданно. Два немца, тихо переговариваясь, вышли к

Сострадание к пленному врагу возможно? Кто способен на такое сострадание? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Васильева.

В тексте автор ставит проблему сострадания к пленному врагу. Автор рассказывает историю молодого лейтенанта Николая Плужникова и девушки Мирры, которые неожиданно сталкиваются с двумя немцами. Согласно законам войны, враг должен быть уничтожен. Николай убивает первого, но из-за проблем с затвором ему не удается убить второго. Немец опускается на колени, хотя сам мог бы выстрелить несколько раз, и просит о пощаде.

Он объясняет, что не добровольно пришел в Брестскую крепость, что он рабочий, а не солдат. Немец достает фотографии своей семьи, своих детей. Николай воздержался от стрельбы. “…Он снимал этого немца не для себя. Для его совести, которая хотела остаться чистой. Несмотря ни на что”. Вопрос, поднятый автором, заставил меня глубоко задуматься о том, следует ли проявлять сострадание к пленному врагу.

Позиция автора скрыта, но понятна. Человек не может не проявить сострадания к пленному врагу, особенно если он молод и еще не ожесточился и не озлобился. Мужчина остается мужчиной даже на войне.

Я согласен с автором в его позиции. Мы знаем, чем закончится эта история, потому что читали роман Б.Л. Васильева “Без списка”. Стоит ли вам подписываться в 2019 году? Наша команда поможет вам сэкономить время и нервы: выбрать курсы и вузы (согласно вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов); подготовить заявки (нужно только подписать); подать заявки в вузы России (онлайн, по электронной почте, курьером); мониторить списки конкурентов (мы автоматизируем отслеживание и анализ ваших позиций); спросить, когда и куда подавать оригинал (оценить шансы и определить лучший вариант).Предоставьте рутинную работу профессионалам – больше.

На следующий день немец, которого пощадили, приведет других. Вход в подвал будет обстрелян гранатами. Тетя Христя будет сожжена заживо. Мирра и Николай, конечно же, усвоят жестокий урок: жалость к врагу привела к страшной смерти их мужа. Война всегда бесчеловечна. А самая важная человеческая черта – это милосердие и сострадание. Я попытаюсь доказать это с помощью художественной литературы.

В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Пётр Гринёв испытывает искреннее сострадание к Емельяну Пугачёву во время казни. Он видит в нём не врага, а человека, который запутался, который по-своему пытался бороться с беззаконием и жестокостью власти, которого предали свои же. Для его семьи Пугачёв всегда останется и душегубцем, по его приказу убьют коменданта Белогорской крепости и его жену, родителей Маши Мироновой, и спасителем, когда дважды пощадит Петра и отпустит Машу. Находясь по разные стороны, враги проявляют друг к другу сострадание, искреннее желание помочь.

В романе Льва Толстого “Кавказский пленник” Жилин, русский офицер, попадает в плен к татарам. Дина, дочь татарского атамана, помогает ему бежать из плена. Жилин и Дина становятся друзьями. Он делает для нее глиняных кукол, а она приносит ему молоко и жареную баранину. Дина помогла Жилину бежать, пожалев его и по-своему отблагодарив за доброту. Дина проявила сострадание к заключенному, жизнь которого была в опасности, потому что была уверена, что Жилин – хороший человек.

Таким образом я доказал, что человек остается человеком даже на войне, в плену и в самых нечеловеческих условиях. Сострадание к врагу в плену – это проявление человечности. Готовность помочь, милосердие, доброта.

Русский художник XIX века Федор Васильев считается лучшим пейзажистом девятнадцатого столетия. В его работах природа сочетается с поэзией, романтизмом, духовностью и глубиной. Трудно описать необычайную глубину, эмоциональность, силу и чистоту цвета, которые отличают его работы. Талантливый художник, умерший в молодом возрасте, он заслужил уважение современников, несмотря на юный возраст. За свое творчество он получил всего шесть лет. Его жизнь оборвалась из-за туберкулеза в возрасте 23 лет, как раз когда он достиг вершины своей славы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: