Век нынешний и век минувший в комедии: сочинение

Для круга общения Фамусова также характерно восхищение всем иностранным и презрение к русскому, в то время как Чацкий настаивает на необходимости гордиться русской культурой и ее постоянном совершенствовании.

Сочинение: «Век нынешний» и «век минувший» в пьесе «Горе от ума» (А.С. Грибоедов)

Выдающийся русский писатель Александр Сергеевич Грибоедов закончил свою знаменитую пьесу “Горе от ума” в 1824 году. Эта комедия была написана в трудное время. В конце концов, это было время, когда взгляды и убеждения людей кардинально изменились. В то время одна часть народа не изменила своим традициям и продолжала жить по старым законам, другая часть начала следовать новым правилам жизни и новым принципам. Таким образом, в знаменитой пьесе показана борьба между “веком нынешним” и “веком минувшим”. Давайте посмотрим более подробно, как представлены в пьесе “век нынешний” и “век минувший”.

Замечательным представителем этой “ушедшей эпохи” является Фамусов и его окружение. Эти люди были полностью удовлетворены жизнью в соответствии с традиционными нормами и законами. Настоящую эпоху” олицетворяет молодой человек с фамилией “Чацкий”. Перелистывая страницы книги, читатель узнает, что главный герой прожил за границей несколько лет и многому научился. Убеждения персонажа изменились, став противоречащими общепринятым нормам. Вернувшись в Россию, Чацкий начал отстаивать свое мировоззрение и даже пытался распространять его, чтобы открыть глаза своим соотечественникам. Именно с этого момента мы можем увидеть начало конфликта между двумя сторонами. Главный герой критикует традиционный образ жизни дворян, а также мировоззрение землевладельцев. Как видно, первый конфликт между двумя сторонами произошел из-за вопроса о службе. Таким образом, представители старшего поколения считают, что самое главное – иметь высокий ранг, и неважно, как он был получен. Г-н Чацкий, напротив, считает, что любая служба должна выполняться честно и что важно не звание, а компетентность и профессионализм. По его мнению, очень унизительно служить людям более высокого ранга ради собственной выгоды. Главный герой всегда старался говорить правду людям, стоящим перед ним, в то время как компания Фамусова предпочитала лицемерие, каждый из ее представителей стремился получить повышение или одобрение от другого.

Образование также является предметом разногласий между героями. Читатель видит, что Чацкого не устраивает полное отсутствие у дворян стремления к интеллектуальному развитию и чтению литературы. Чацкий был образован и потому открыт для перемен в обществе: он презирал крепостное право, полную необразованность приверженцев традиционных ценностей, их посредственность и нежелание стремиться к переменам. А его противники призывали сжигать книги и сворачивать просвещение, так как считали научный прогресс излишним. Поскольку у них уже были деньги, они не хотели развивать страну и усложнять себе жизнь.

Читайте также:
Сюжет и герои одного из рассказов В.Шукшина. («Далекие зимние вечера»): сочинение

Вопрос о крепостном праве также вызвал волну недовольства с обеих сторон конфликта. Крепостных не считали людьми представители “ушедшего века”. Собаки сравнивались со статусом дворян. Среди них помещики считались процветающими и уважаемыми только в том случае, если они контролировали большое количество крепостных. Отношение к людям, которое видит здесь Чацкий, глубоко оскорбляет его. Характерник отстаивает право каждого человека на свободу и равенство. Он выступает за отмену крепостного права.

Для сторонников Фамусова также характерно обожание всего иностранного и отвращение к российскому. И Чацкий убежден, что настоящую русскую культуру нужно ценить, уважать и дорожить ею, что ею нужно хвастаться и постоянно совершенствовать.

Все эти конфликты означают, что Чацкого больше не принимают в светском обществе. Из-за того, что Софи отбивается от рук, он кажется сумасшедшим. Общество Фамусова, однако, принимает эти слухи без вопросов, потому что герой гораздо умнее окружающих его людей. Чацкий по своей природе честный человек и поэтому представляет угрозу для лицемерного мира Фамусова.

Можно рискнуть сказать, что эта комедия носит сатирический характер. Основная цель знаменитого произведения Александра Грибоедова “Горе от ума” – высмеять пороки современной дворянской жизни. В своей работе автор показывает читателю настоятельную необходимость изменить устоявшийся образ жизни. В характер Чацкого Александр Сергеевич включает свои собственные взгляды и убеждения. Он осуждает “век прошлого” и с нетерпением ждет “века настоящего”.

Вариант 2

Великий писатель Александр Сергеевич Грибоедов написал книгу “Горе от ума” в 1824 г. В то время, когда он ее писал, одно мировоззрение сменялось другим. Когда этот поток перемен закончился, вспыхнуло восстание декабристов. Соперничество между двумя эпохами стало центральной темой работы.

Фамусов и все его последователи были защитниками старости. Их жизнь была основана на поддержании стабильных привычек. Чацкий был представителем настоящего времени. Он всегда старался сказать людям в лицо, что он о них думает, и всегда был готов к новым переменам. Когда Чацкий вернулся к женщине своего сердца, Софье, в столицу России, он увидел, как сильно он изменился, начав защищать своего отца. Его отец был его противником. На приеме у Фамусова впервые начинается борьба с Чацким. Гости начинают диалог, в результате которого они обмениваются своими взглядами на жизнь. Чацкий высказывает свое мнение о Фамусове и его товарищах. Так начинается борьба веков в этой истории. Первый вопрос, который они поднимают, – это вопрос обслуживания. По мнению Фамусова, служба и звание являются первоочередными, независимо от того, каким образом достигается цель. Это означает, что для достижения богатства человек должен всю свою жизнь посвятить служению людям, стоящим выше его самого. Чацкий категорически против раболепия. Его оппоненты считали его сумасшедшим. Образование и просвещение Чацкого они считали безумием.

Читайте также:
Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»: сочинение

Чацкий всячески пытается осудить крепостное право, необразованность людей старого века, их нежелание меняться и типичные устои. Доходило до того, что Хлестову, бывало, удавалось попытаться пристыдить Чацкого перед всеми окружающими. Он выступает против нынешней системы воспитания подрастающего поколения и категорически осуждает учителей из других стран. Он недоволен ненавистью к своему народу, его культуре, родному языку. Его возмущение вызвано идиотизмом и пустым воображением окружающих.

Читая комедию, мы наблюдаем, что писатель показывает недостатки дворянской семьи через речь Чацкого. Суждения Чацкого основаны на его собственных мыслях, из которых можно сделать вывод.

Век нынешний и век минувший – примеры сочинений по пьесе “Горе от ума”

В 1824 году была завершена комедия И. Грибоедова “Горе от ума”. В то время происходило внедрение нового мировоззрения, зарождалось свободомыслие. Кульминацией этого процесса стало восстание декабристов в 1825 году. Передовая для своего времени комедия вызвала особый интерес в обществе. Опальный Пушкин, находившийся в ссылке в Михайловском, прочитав комедию, пришел от нее в восторг. Главная ее проблема, столь характерная для того времени, – противопоставление двух эпох, противопоставление двух мировоззрений: “века минувшего”, ратующего за новые устои, и “века нынешнего”, выступающего за перемены. Теперь давайте углубимся в этот вопрос.

“В моей комедии на одного разумного человека приходится двадцать пять дураков”, – писал Грибоедов. Действительно, в “Горе от ума” “век нынешний” представлен на сцене одним Чацким, а “век минувший” – всеми остальными. Но только Чацкий стоит их всех: он умен, образован, честен, справедлив и уважает русскую культуру. Он полон прогрессивных идей, которые общество не принимает. Моральные и духовные ценности Чацкого в корне расходятся с патриархальной Москвой. Именно поэтому главному герою так чужды обычаи и нравы “старых времен”. Ему не свойственны лицемерие, карьеризм и невежество:

У покровителей зевать на потолок,
Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,
Подставить стул, поднять платок.
или:
Мундир! Один мундир! Он в прежнем их быту
Когда-то укрывал, расшитый и красивый,
Их слабодушие, рассудка нищету.

Читайте также:
О мастерстве Достоевского в раскрытии психологии героя: сочинение

Чацкий же в начале комедии изображен совсем другим персонажем: страстно влюбленным, умным, красноречивым и более всего счастливым в кругу друзей. Здесь нет даже намека на свободомыслие. В классицизме все идет по плану: Чацкий влюблен в Софью, которая любит Молчалина. Однако ситуация кардинально меняется, когда Чацкий начинает общаться с представителями “ушедшей эпохи”. Из страстного любовника он мгновенно превращается в обличителя устаревших верований. Именно в этой комедии раскрывается новый конфликт, социальный конфликт, выраженный в столкновении “века нынешнего” и “века минувшего”. Из комедии любви “Горе от ума” превращается в социальную комедию. Борьба Чацкого с “веком минувшим” в целом изображена в рассказах Фамусова, Скалозуба, Хлестовой и других, которые не желают менять свою жизнь и довольствуются сложившимися системами жизни и ценностей. Они выступают против образования, свободы и передовых идей:

Нет! Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.
И эти люди “века минувшего” способны погубить каждого, кто посмеет бороться с их устоями:
Они тотчас: разбой! Пожар! И прослывет у них мечтателем! Опасным!

Но Чацкий осмеливается защищаться. Сможет ли главный герой вынести совет Фамусова вести себя как Максим Петрович, который был готов прикинуться дурачком, чтобы добиться расположения начальства? Сможет ли он смириться с готовностью Софии выйти замуж за Скалозуба только потому, что у него “мешок золота и он хочет быть генералом”? Конечно, нет! Чацкий открыто высказывает свое мнение, он не боится обличать тех, кто, по его мнению, нарушает нравственные устои общества: не богаты ли они воровством? Защиту от осуждения можно найти в друзьях, в родственных связях.

Однако таких людей, как Чацкий, не так много. Русские дворяне, и не только они, являются сторонниками Фамусова. Более того, Молчалин также полностью принадлежит Фамусову. Таким образом, сторонники “ушедшей эпохи” составляют большинство, а, как известно, мнение большинства определяет судьбу остальных. По их мнению, Чацкий, который живет и думает иначе, – “карбонарий”, “якобинец” и вольнодумец, и с последним обошлись очень сурово.

Читайте также:
Образ Руси в поэзии Блока: сочинение

Со временем о Чацком складывается впечатление, что он безумен. На самом деле сплетня основана на каламбуре: “Я свела его с ума”, – говорит Софья, подразумевая любовное безумие. Однако общество, не привыкшее к глубоким размышлениям, понимает смысл так, как он есть: Чацкий безумен. Слух о его безумии быстро распространяется благодаря двум эпизодическим персонажам: Господину Н. и Господину В.

Так Чацкий стал жертвой сплетен. Общество объявило героя сумасшедшим, чтобы избавиться от него, несмотря на его попытки бороться. Проиграв фамусовскому обществу, Чацкий был вынужден покинуть Москву. Но он сделал свое дело: спокойная жизнь фамусовского общества закончилась.

Таким образом, проблема “века нынешнего” и “века минувшего” – это не просто проблема девятнадцатого века, она сохраняется вечно. Следовательно, она актуальна и сегодня.

Пример формулировки 2

Сатирическая комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума”, написанная в 1824 году, была написана в то время, когда менялось мировоззрение людей. Люди “прошлого века” продолжали жить по старым установленным законам, а люди “настоящего века” стремились к новым изменениям.

К представителям “века минувшего” относились Фамусов и окружающее его дворянское общество. Они боготворили старые порядки и их устраивали такие нормы жизни. Фамусов чувствовал, что минувший век заканчивается, поэтому он с сожалением говорил: “Тогда не то, что ныне…”
А к “веку нынешнему” относился молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий. Он, живший по законом нового поколения, хотел изменить устои старого света в лучшую сторону. После трехлетнего отсутствия Чацкий вернулся в Москву, в которой родился и вырос.

Во время своего путешествия он видел, как живут люди в разных городах, общался с декабристами, что сильно повлияло на его взгляды и убеждения.

Первые противоречия между Чацким и фамусовским обществом случились по поводу отношения к службе. Все считали, что служить надо ради денег, наград, чинов и славы, притом не имело значения, каким путем это достигнуто. А Чацкий пытался им доказать, что служить надо делу, а не людям, служить на благо народу, “служить бы рад, прислуживаться тошно”.
Чацкий осуждает их невежество, ничтожность интересов, нежелание учиться и читать книги. Хлестова, когда узнала о том, что в городе открылся новый институт, говорит: “И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних, от пансионатов, школ, лицеев, как бишь их;” Чацкого объявили сумасшедшим только потому, что он умный, честный, прямой и не боялся отстаивать свою точку зрения.

Читайте также:
Алексиевич: сочинение

Общества Чацкого и Фамусова не сходились во взглядах на крепостное право. В средневековом обществе богатство и крепостные были единственным мерилом ценности человека. Хлестов ставит на один уровень девицу – арапку и собачку.

Для Чацкого это дикость, и он не приемлет такого пренебрежения к людям, поскольку борется за свободу человека.

Люди “ушедшей эпохи” преклоняются перед всем иностранным, а Чацкий считает, что нужно развивать свою национальную культуру. Чацкий становится авантюристом в фамусовском обществе, которое отвергает его.

Разница в перспективах между старой московской знатью и передовым дворянством привела к столкновению между “эпохой прошлого” и “эпохой настоящего”. Общество Фамусова по-прежнему очень сильно, но и у Чацкого есть единомышленники. Согласно закону жизни, “нынешний век будет продолжать сменять прошлый век”.

Эксемпель 3

Чацкий представляет в комедии “век нынешний”, а Фамусов и Ко – “век минувший”. Самое главное противоречие между ними – это их отношение к богатству и чинам. Как русский, Чацкий готов работать на благо России, а не на чиновников.

У Фамусова служба передается из поколения в поколение, от отца к сыну. Идеалом для него является его дядя Максим Петрович, который чуть ли не шутом служил при императрице Екатерине и ел с золотых тарелок. Он также учит молодых.

Чацкий описывает прошлый век как век подчинения и страха.

В вопросах образования они расходятся во мнениях. Фалусов считает образование бесполезным и сравнивает его с чумой, поэтому не любит образованных людей.

Поскольку их труднее обмануть, запугать и заставить делать что-либо для себя, ими труднее манипулировать. Очевидно, что Чацкий стремился к образованной и просвещенной России.

Поэтому умного и образованного Чацкого объявили сумасшедшим, чтобы легче было манипулировать им и настроить против него все московское общество.

Чацкий возмущен тем, что крепостных можно продавать, обменивать, играть в азартные игры, пороть на конюшне или ссылать в Сибирь. Для Фамусова и его компании это в порядке вещей.

Согласно “Минувшему веку”, иностранцы учат своих детей. Чацкий выступает за развитие русской культуры.

Читайте также:
Что бы дойти до цели, надо прежде всего идти: сочинение

Мишенью становятся как люди ушедших эпох, такие как Фмусов и Скалозуб, так и представители молодого поколения, включая Софью Фамусову и Дмитрия Молчалина. Дух фамусовского общества уже пропитал их, и они не могут от него отстраниться. Есть и несколько странных молодых людей, которые не хотят следовать законам ушедших эпох.

Князь Федор – двоюродный брат Скалозуба, которого пренебрежительно называют “химиком и ботаником”. Даже загадочный Репетилов является членом этого тайного общества. Не зная точно, чем они занимаются, их члены просто шумят.

Но эти люди еще не могут быть идеологическими противниками “ушедшей эпохи”, они еще не “созрели”.

Для этого надо было в то время ехать в Европу, где уже назревала революционная ситуация, чтобы глотнуть свежего воздуха, а не сидеть в деревне и читать запертую книгу. Главному герою романа Грибоедова не просто так дали фамилию, идентичную Чаадаеву.

В “ушедшем веке” время еще не понято. Оно цепляется за старые традиции и устои. “Нынешний век”, с присущей ему страстностью, наивностью молодости и пронизывающим воздух воздухом просвещения, пытается взять быка за рога. Чацкому помогло бы, если бы у него были союзники для начала реформ. Но их нет.

Здесь только “шумят” и читают книги, закрывшись в деревне. Он не добился своего. Ушедший век” так просто не сдастся. В течение следующего десятилетия России придется работать над реформами. Семена, посеянные людьми, подобными главному герою, приживутся.

Когда один век сменяет другой, всегда найдутся Чацкие, борющиеся с устаревшим и ускоряющие процесс переустройства общества.

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Также читают:

Сборник сказок был опубликован в Берлине в том же году, когда была написана эта сказка. В сказке описывается превращение людей в уродливые игрушки по воле злых персонажей.

В наше время существует огромное разнообразие профессий. Это еще больше затрудняет поиск своего призвания в жизни. С быстрым развитием общества многие профессии перестали существовать

Читайте также:
Как раскрывается характер городничего по мере развития действия пьесы Н. В. Гоголя Ревизор?: сочинение

Любовные тексты всегда занимали важное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Поэт рассматривал любовь к женщине в разных аспектах: взаимную, безответную, страстную и дружескую. Существует также множество работ по

Если бы я был тем самым президентом, я был бы самым молодым президентом в мире! Он не говорит, например, когда я стану президентом.

Я родилась в городе Екатеринбурге, поэтому он для меня самый любимый и самый лучший. В этом городе много достопримечательностей, памятных мест, здесь побывало много уникальных, известных людей

Век нынешний и век минувший. «Горе от ума», А.С.Грибоедов

Век нынешний и век минувший. “Горе от ума”, автор А.С. Грибоедов.

(a) представители “ушедшей эпохи”;

Б) представители “настоящего времени”.

2-я основная часть:.

(a) Мнение Чацкого;

б) точка зрения Фамусова;

В) разрешение конфликтов.

В романе “Ве от свидетеля” А.С. Грибоедов показывает конфликт между “современным веком” в лице Хачского и “прошлым веком” в “фамусовском обществе”. Это основной конфликт, которому посвящена вся пьеса; не случайно Гончаров в своей критической статье “Миллион терзаний” писал, что “Хачский начинает новый век, и в нем начинается весь его смысл и все его “остроумие””. Таким образом, само название произведения говорит о том, что Грибоедов хотел прежде всего показать столкновение двух веков.

Ушедшая эпоха” – это, конечно же, Фамусовы. Павел Афанасьевич Фамусов, богатый старый дворянин и государственный служащий, и его дочь, Софья Павловна Фамусова, образованная и красивая молодая женщина. В него также входят Молчалин, полковник Скалозуб и практически все второстепенные персонажи комедии: Тугоуховы, госпожа Хлестова и другие. Вместе они образуют “фамусовское общество”, воплощение “ушедшей эпохи”.

” Век нынешний” – произведение Александра Андреевича Чацкого. Кратко упоминаются еще два персонажа, которые по образу мыслей похожи на Скалозуба: Федор, двоюродный брат Скалозуба – эти молодые люди стремятся жить не так, как люди в “фамусовском обществе”. Чацкий же – ярый противник и обличитель, навязывающий свои позиции кому бы то ни было. Оба эти персонажа так не поступают.

Фамусов и Чацкий по своей сути оказались в столкновении эпох. По мнению Павла Афанасьевича, Чацкий должен пойти на службу – Фамусов видит в молодом человеке задатки для блестящей карьеры, к тому же Александр Андреевич – сын его друга, поэтому Фамусов относится к нему очень дружелюбно. Точно так же Чацкий рад возвращению домой, хотя и не уверен, чем закончится его возвращение; он рад видеть Фамусова, но не готов поделиться с ним своими взглядами: “Служить бы рад, да служить тошно.

Читайте также:
Появление Луки в ночлежке (анализ сцены из 1 акта пьесы М. Горького На дне): сочинение

Молодой дворянин после своих путешествий по Европе слишком ясно видит все пугающие недостатки своей родины: губительное для человеческих душ крепостное право, подражание иностранцам, “нечестная игра”, глупая и нелепая “любовь к мундиру”. каждый из этих недостатков вызывает в нем искренний протест, и Чацкий разражается очередной пламенной тирадой. Его знаменитые монологи “И точно, мир стал глупеть”, “Не буду лукавить. “, “А судьи кто?”. отчаянная попытка показать, каким ложным идеалам следуют люди, как своими руками прикрывают светлое будущее. Фамусов разочаровывается в Чацком. “Маленький человек с головой” отказывается следовать общепринятым традициям, выступает как обличитель и даже оскорбитель ценностей “фамусовского общества”. У каждой вещи есть свои законы, и Чацкий старательно нарушает эти законы, прежде чем высмеять их.

Разумеется, достойный представитель московского общества не может этого терпеть, и то и дело просит Чацкого помолчать для его же блага. Как ни странно, самое решительное, страшное столкновение происходит не между Павлом Афанасьевичем и Чацким. Их десятилетний конфликт демонстрирует разные взгляды на общественное устройство, но победу над Фамусовым одерживает не он, а его дочь. Софья, до конца хранившая Чацкого в своем сердце, не только променяла его на услужливого, лицемерного Молчалина, но и стала виновницей его изгнания – именно из-за нее его назвали сумасшедшим. Вернее, она лишь хотела пустить слух, чтобы отомстить за его насмешки над Молчалиным, но “фамусовское общество” слишком охотно подхватило его и поверило: ведь сумасшедший не опасен, все его обличительные, страшные речи “века минувшего” можно списать на помрачение рассудка.

Таким образом, “век нынешний” и “век минувший” не могли не вступить в конфликт из-за слишком разных, противоречивых взглядов на правильное общественное устройство и поведение человека в обществе. Хотя в комедии Чацкий бежит из Москвы и признает свое поражение, “фамусовское общество” оказывается недолговечным. Гончаров пишет об этом: “Чацкий сломлен количеством старой власти и в свою очередь нанес ей смертельный удар качеством новой власти.

Выводы

Таким образом, в “Горе от ума” проблема поколения не является центральной темой и не раскрывает всю глубину конфликта между “настоящим веком” и “прошлым веком”. Противоречия между двумя партиями заключаются в их различном восприятии жизни и общества, а также в различных способах взаимодействия с этим обществом. Этот конфликт не может быть разрешен словесными баталиями. Только время и череда исторических событий позволят старому естественным образом смениться новым.

Читайте также:
Смех - единственное честное лицо в комедии Гоголя Ревизор: сочинение

В сочинении на тему “Век нынешний” и “век минувший” в комедии Грибоедова “Горе от ума” девятиклассники рассмотрят конфликт между двумя поколениями через их сравнительный анализ.

В своем знаменитом монологе “И кто судьи?” Чацкий приводит несколько показательных примеров. Многие помещики создавали театры из своих крепостных крестьян для собственного развлечения и развлечения зрителей. Один из таких помещиков скупал детей и отрывал их от родителей. Он создал театр. Затем он продавал актеров одного за другим за долги. Другой обменял своих верных слуг, которые не раз спасали ему жизнь, на трех борзых щенков. Александр Андреевич чувствует неправильность такого подхода к людям. Поэтому многие современники автора видели в нем идеи декапитаторов.

Молодое поколение в обществе консервативного дворянства. Образ Молчалина.

Конфликт между “настоящим временем” и “прошлым временем” не определяется и не ограничивается темой отцов и сыновей в “Горе от ума”. Например, Молчалин, принадлежащий к молодому поколению, придерживается мнений “ушедшей эпохи”. В первых нескольких появлениях он предстает перед читателем как скромный любовник Софии. Но, как и Фамусов, он опасается мнения общества о нем: “Злые языки страшнее пистолетов”. По ходу пьесы раскрывается истинное лицо Молчалина. Выясняется, что он с Софией “по профессии”, то есть чтобы угодить отцу. На самом деле его гораздо больше привлекает горничная Лиза, с которой он более раскован, чем с дочерью Фамусова. Под молчаливостью Молчалина скрывается его двуличность. Он не упускает ни одной возможности на вечеринке порадовать влиятельных гостей, потому что “приходится зависеть от других”. Этот молодой человек живет по правилам “ушедшей эпохи”, и поэтому “Молчалины счастливы на свете”.

Единственным сторонником иного взгляда на затронутые в пьесе проблемы, представителем “настоящего времени”, является Чацкий. Он вырос вместе с Софией, и между ними была юношеская любовь, которую герой хранит в своем сердце даже во время событий пьесы. Чацкий не был в доме Фамусова три года, потому что путешествовал по миру. Теперь он вернулся в надежде на взаимную любовь с Софией. Но здесь все изменилось. Его девушка принимает его холодно, а его взгляды в корне расходятся с мнением фамусовского общества.

Читайте также:
Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

В ответ на призыв Фамусова “приходите и служите! Чацкий отвечает, что готов служить, но только “за дело, а не за лица”, но “служение” вызывает у него “тошноту”. Чацкий не видит свободы человеческой личности в этом “ушедшем веке”. Он не хочет быть шутом для общества, где “знаменит тот, чья шея больше торчит”, где о человеке судят не по его личным качествам, а по материальным благам, которыми он обладает. Действительно, как можно судить о человеке только по его званию, если “звания присваивают люди, а людей можно обмануть”? Чацкий видит в обществе Фамусова врагов свободной жизни и не находит образца для подражания. В своих монологах, обличающих Фамусова и его сторонников, главный герой выступает против крепостного права, против раболепной любви русского народа ко всему иностранному, против раболепия и карьеризма. Чацкий – сторонник просвещения, творческий и ищущий дух, способный действовать в согласии со своей совестью.

В пьесе “настоящее время” уступает “прошлому времени”. Это единственная причина, по которой Чацкий обречен на поражение в этой битве. Просто время Чацкого еще не пришло. Раскол в дворянстве только наметился, но в будущем прогрессивные взгляды главного героя комедии “Горе от ума” будут давать роскошные всплески. Пока же Чацкого объявляют сумасшедшим, ибо обличительные речи сумасшедшего не страшны. Консервативное дворянство, поддерживая слухи о безумии Чацкого, лишь на время оградило себя от перемен, которых они так боятся, но которые неизбежны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: