Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова: сочинение

Я считаю, что автор прав. Если бы в России не было таких сильных духом женщин, вряд ли наша страна выдержала бы многие испытания, выпавшие на ее долю. Женщины всегда защищали и любили свою Родину наравне с мужчинами.

Женские образы в поэзии Н.А. Некрасова

Лирика Н.А. Некрасова традиционно воспринимается как, в первую очередь, лирика гражданская. Сам поэт говорил про себя, что он «лиру посвятил народу своему». Некрасов описывал народную жизнь, полную лишений, унижений, бесправия. И, в то же время, прославлял русский народный характер, позволяющий простому человеку сохранять чувство собственного достоинства, оптимизм, веру в будущее.
Среди простых героев Некрасова немало и женских образов – теме горькой доли русской крестьянки посвящено множество стихотворений поэта. Героини Некрасова совершенно разные, но их объединят прекрасный облик (как внешний, так и внутренний) и сложная женская судьба.
Так, героиня стихотворения «В дороге» по барской прихоти была приобщена к культуре, воспитана вместе с детьми помещика. А затем, опять же по барской прихоти, была выдана замуж за простого мужика. Жизнь в замужестве стала для этой героини кошмарным сном – ведь она не была приучена ни к крестьянскому труду, ни к полуголодному существованию. Но истинная трагедия этой женщины заключается в том, что, почувствовав себя человеком, она в один миг оказалась в положении бесправного животного.
Историю этой женщины рассказывает ее муж. И он, и мы прекрасно понимаем, что героиня погибнет – от тоски, от нравственных мучений, от невозможности что-либо изменить: «Погубили ее господа. »
Примером типичной судьбы крестьянской женщины является жизнь Матрены Тимофеевны, героини поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Этой героине пришлось немало пережить в своей жизни – смерть детей, побои, голод, одиночество, ощущение полного бесправия. Она убеждена, что простая женщина не может быть счастливой: «Не дело между бабами счастливого искать». Однако, несмотря на все тяготы, эта героиня сумела сохранить внешнюю стать и красоту, сумела сохранить свое достоинство, оптимизм, сердечную доброту и чувство юмора. Недаром она пользуется большим авторитетом среди односельчан.
Но героини Некрасова – это не только крестьянки. Поэт описывает горькую долю женщины вообще, независимо от ее происхождения. Так, например, жизнь героини стихотворения «Еду ли ночью по улице темной» – одна большая мука. Эта женщина ушла от нелюбимого мужа, который бил ее, к лирическому герою. Но и тем самым героиня обрекла себя на нищую, беспросветную жизнь: «В комнате нашей, пустой и холодной, Пар от дыханья волнами ходил».
Героиня теряет ребенка, который умирает в холоде и голоде. Единственное, чем ее муж может успокоить женщину, – только словами о скорой смерти их обоих. Подумав немного, героиня решается на страшный шаг – она продает свое тело, чтобы похоронить ребенка и накормить голодного мужа. Ее поступок можно назвать подвигом. Женщина не пожалела себя, пожертвовала собой, своей душой ради любимых людей.
Все героини Некрасова поистине прекрасны. Они, несмотря на «грязь жизни», сумели сохранить в себе человека. Именно женщины являются поддержкой и опорой для сильной половины человечества, а иногда стоят наравне с мужчинами в идейной, политической борьбе. В 1855 году Некрасов пишет поэму «Саша», в которой рассказывает историю о том, как девушка Саша, дочь мелкопоместных дворян, выросшая среди природы и знающая о тяготах народной жизни, решила посвятить свою жизнь служению народу:
Чем неутешнее дитятко ваше,
Тем встрепенется светлее и краше:

В добрую почву упало зерно –
Пышным плодом отродится оно!
Поэма Некрасова «Русские женщины» посвящена женам декабристов, не побоявшихся поехать за своими мужьями в Сибирь и обречь себя на ссыльную жизнь. Эти благородные, красивые женщины, изнеженные и избалованные, нашли в себе силы бросить привычное им существование ради любимых мужей и той благородной цели, за которую пострадали декабристы («И тихого ангела бог ниспослал В подземные копи…»).
Однако есть в творчестве Некрасова и любовная лирика – так называемый «панаевский цикл», посвященный жене поэта А.А. Панаевой. Облик героини здесь противоречив. С одной стороны, он желанен, любим, боготворим, потому что жена – самый родной человек для поэта. А с другой стороны, герой не в состоянии добиться полной гармонии, полного слияния со своей любимой, именно поэтому в «панаевском цикле» так значим мотив ссоры, разлуки.
Кроме того, «женский образ» присутствует в стихотворениях Некрасова, посвященных теме поэта и поэзии. В этой лирике художник постоянно подчеркивает, что его муза – это сестра крестьянских женщин. Именно поэтому она «бледная, в крови, кнутом иссечена» («О Муза! Я у двери гроба!»)
Подтверждает это и стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» Оно представляет собой описание молодой крестьянской женщины, которую секли на площади:
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя.
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»
Такое сопоставление позволяет нам сделать несколько выводов и о качествах музы Некрасова: она сурова, мужественна, сильна и стойка. Муза, как и молодая крестьянка, прекрасна своей, простой и неброской, но настоящей красотой, которую смогут оценить достойные люди.
Таким образом, женские образы в творчестве Н.А. Некрасова играют большую роль. Героини поэта очень разные – по своему возрасту, социальному положению, взглядам на жизнь. Однако всех их объединяет горькая судьба (по мнению Некрасова, женская доля – это всегда тяжелая доля), а также лучшие «женские» качества, позволяющие героиням оставаться прекрасными в любых условиях, быть опорой для своих любимых мужчин и для всех окружающих.

Читайте также:
Сравнительная характеристика опричника Кирибеевича и купца Калашникова: сочинение

Эту страницу видели 0 человек. Зарегистрируйтесь или войдите в систему и узнайте, сколько человек из вашей школы уже написали это сочинение.

Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова

Традиционно считается, что лирика Н. А. Некрасова – это в основном гражданские стихи. При жизни поэт посвятил свою лиру своему народу. “Описание жизни народа у Некрасова полно лишений, унижений, беззакония.

И, в то же время, прославлял русский народный характер, позволяющий простому человеку сохранять чувство собственного достоинства, оптимизм, веру в будущее.
Среди простых героев Некрасова немало и женских образов – теме горькой доли русской крестьянки посвящено множество стихотворений поэта. Героини

Некрасова совершенно разные, но их объединят прекрасный облик (как внешний, так и внутренний) и сложная женская судьба.
Так, героиня стихотворения “В дороге” по барской прихоти была приобщена к культуре, воспитана вместе с детьми помещика. А затем, опять же по барской прихоти, была выдана замуж за простого мужика. Жизнь в замужестве стала для этой героини кошмарным сном – ведь она не была приучена ни к крестьянскому труду, ни к полуголодному существованию.

Но истинная трагедия этой женщины заключается в том, что, почувствовав себя человеком, она в один миг оказалась в положении бесправного животного.
Историю этой женщины рассказывает ее муж. И он, и мы прекрасно понимаем, что героиня погибнет – от тоски, от нравственных мучений, от невозможности что-либо изменить: “Погубили ее господа…”
Примером типичной судьбы крестьянской женщины является жизнь Матрены Тимофеевны, героини поэмы “Кому на Руси жить хорошо”. Этой героине пришлось немало пережить в своей жизни – смерть детей, побои, голод, одиночество, ощущение полного бесправия. Она убеждена, что простая женщина не может быть счастливой: “Не дело между бабами счастливого искать”. Однако, несмотря на все тяготы, эта героиня сумела сохранить внешнюю стать и красоту, сумела сохранить свое достоинство, оптимизм, сердечную доброту и чувство юмора.

Недаром она пользуется большим авторитетом среди односельчан.
Но героини Некрасова – это не только крестьянки. Поэт описывает горькую долю женщины вообще, независимо от ее происхождения. Так, например, жизнь героини стихотворения “Еду ли ночью по улице темной” – одна большая мука. Эта женщина ушла от нелюбимого мужа, который бил ее, к лирическому герою.

Читайте также:
Мои впечатления после прочтения романа: сочинение

Но и тем самым героиня обрекла себя на нищую, беспросветную жизнь: “В комнате нашей, пустой и холодной, Пар от дыханья волнами ходил”.
Героиня теряет ребенка, который умирает в холоде и голоде. Единственное, чем ее муж может успокоить женщину, – только словами о скорой смерти их обоих. Подумав немного, героиня решается на страшный шаг – она продает свое тело, чтобы похоронить ребенка и накормить голодного мужа.

Ее поступок можно назвать подвигом. Женщина не пожалела себя, пожертвовала собой, своей душой ради любимых людей.
Все героини Некрасова поистине прекрасны. Они, несмотря на “грязь жизни”, сумели сохранить в себе человека. Именно женщины являются поддержкой и опорой для сильной половины человечества, а иногда стоят наравне с мужчинами в идейной, политической борьбе. В 1855 году Некрасов пишет поэму “Саша”, в которой рассказывает историю о том, как девушка Саша, дочь мелкопоместных дворян, выросшая среди природы и знающая о тяготах народной жизни, решила посвятить свою жизнь служению народу:
Чем неутешнее дитятко ваше,
Тем встрепенется светлее и краше:
В добрую почву упало зерно –
Пышным плодом отродится оно!
Поэма Некрасова “Русские женщины” посвящена женам декабристов, не побоявшихся поехать за своими мужьями в Сибирь и обречь себя на ссыльную жизнь. Эти благородные, красивые женщины, изнеженные и избалованные, нашли в себе силы бросить привычное им существование ради любимых мужей и той благородной цели, за которую пострадали декабристы (“И тихого ангела бог ниспослал В подземные копи…”).
Однако есть в творчестве Некрасова и любовная лирика – так называемый “панаевский цикл”, посвященный жене поэта А. А. Панаевой. Облик героини здесь противоречив. С одной стороны, он желанен, любим, боготворим, потому что жена – самый родной человек для поэта.

А с другой стороны, герой не в состоянии добиться полной гармонии, полного слияния со своей любимой, именно поэтому в “панаевском цикле” так значим мотив ссоры, разлуки.
Кроме того, “женский образ” присутствует в стихотворениях Некрасова, посвященных теме поэта и поэзии. В этой лирике художник постоянно подчеркивает, что его муза – это сестра крестьянских женщин. Именно поэтому она “бледная, в крови, кнутом иссечена” (“О Муза! Я у двери гроба!”)
Подтверждает это и стихотворение “Вчерашний день, часу в шестом…” Оно представляет собой описание молодой крестьянской женщины, которую секли на площади:
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: “Гляди!
Сестра твоя родная!”
Такое сопоставление позволяет нам сделать несколько выводов и о качествах музы Некрасова: она сурова, мужественна, сильна и стойка. Муза, как и молодая крестьянка, прекрасна своей, простой и неброской, но настоящей красотой, которую смогут оценить достойные люди.
Таким образом, женские образы в творчестве Н. А. Некрасова играют большую роль. Героини поэта очень разные – по своему возрасту, социальному положению, взглядам на жизнь. Однако всех их объединяет горькая судьба (по мнению Некрасова, женская доля – это всегда тяжелая доля), а также лучшие “женские” качества, позволяющие героиням оставаться прекрасными в любых условиях, быть опорой для своих любимых мужчин и для всех окружающих.

сочинение

Женская тема в творчестве Н. А. Некрасова является одной из самых важных. В рамках своего сочинения я рассмотрю несколько лирических произведений Некрасова, главной героиней которых является женщина.

Так, стихотворение “Я не люблю твоей иронии”, написанное около 1850 года, посвящено Авдотье Панаевой, жене друга Некрасова Ивана Панаева. Несмотря на то, что отношения были неофициальными, поэт и Авдотья Панаева оставались близки почти двадцать лет. В отношениях между влюбленными могут быть как периоды безоблачного счастья, так и бурные выяснения или даже временное охлаждение. Факт остается фактом: Авдотья Панаева стала музой Некрасова на очень долгое время. Только в так называемый “панаевский цикл” входит одиннадцать произведений, но есть и неопубликованные стихи. Исторических сведений о взаимоотношениях Некрасова и Панаевой почти не сохранилось, поэтому этот цикл представляет интерес как реальная история взаимоотношений двух людей, это отражение переживаний и страданий.

Читайте также:
Авторское сочинение по рассказу В.Г. Короленко В дурном обществе: сочинение

Стихотворение “Мне не нравится твоя ирония” можно назвать пророческим: отношения лирических героев являются проекцией отношений самого Некрасова с Авдотьей Панаевой. Влюбленный лирический герой уже предвидит неизбежную разлуку со своей героиней:

%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%

Поэма полна трагизма, хотя, как пишет автор, героиня и герой по-прежнему полны любви. Она продолжает стремиться продлить рандеву, он кипит от ревности и мечтаний, но за всем этим уже маячит призрак неизбежной “развязки”. Хотя перед нами исповедь героя и его чувства, мы вполне можем представить себе героиню. Первая строка стихотворения “Мне не нравится твоя ирония” дает нам повод думать, что героиня – женщина, знающая себе цену, допускающая насмешку, игривость в общении с мужчинами. Стихотворение вызывает образ загадочной женщины, которая одновременно любит своего героя и мучает его.

Разлука занимает центральное место и в стихотворении “Прощание”, в котором герой признается, что преждевременно покинул свою героиню. Несмотря на “последнее роковое прости”, героическое расставание оказалось роковым для его сердца:

%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%

Образ женщины, мучающей героя, развивается и в других произведениях панаевского цикла. Например, “Это шутка? Моя дорогая…”, где герой плачет над “кислым и расчетливым”, коротким и жестоким письмом героини.

Но в то же время в стихотворениях, посвященных А. Панаевой, мы видим, что их героиня – тоже глубоко несчастная женщина. В стихотворении “Тяжелый крест выпал на ее долю” мы слышим от героя, что его возлюбленная перенесла тяжелую судьбу: страдала, притворялась, молчала, не плакала. Человек, которому она изливала все тепло своей привязанности, был не только радостью, но и ее палачом:

%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%

” A Hard Year – My Illness Broke Me” героиня также умоляет героя выслушать ее, не понимать его превратно и заверить, что он для нее не разрушитель, а друг:

%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%

Совсем другой образ женщины можно найти в стихотворении “Тройка”. Главный герой здесь – крестьянка. Произведение имеет двойную композицию. В первой части Некрасов описывает молодую красавицу с “черными как ночь” волосами, красными щеками и острыми глазами. Один взгляд такой девушки может “украсть подарки у старика” и зажечь любовь в сердце юноши. Девушка жадно смотрит на дорогу в надежде, что проезжающий мимо молодой человек влюбится в нее и увезет с собой. Во второй части, однако, автор описывает истинную судьбу молодой крестьянской девушки. После счастливой жизни с родителями она вынуждена жить в нищете с “неряхой-мужем”, который хочет ее бить, и с ненавистной свекровью, которая хочет согнуть невестку до костей. Удел крестьянки – “кормить, работать и есть”. Вся поэма построена на контрастах:

%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%

Однако есть и грустные нотки:

%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%

Некрасов очень реалистично изобразил судьбу крестьянской девушки, вся жизнь которой – череда бесконечных домашних дел, напоминающих “неоконченный сон”, так что очень скоро на ее лице вместо радости и движения появляется выражение постоянного страха и “тупого терпения”. Стихотворение заканчивается печально: автор советует девушке подавить свое меланхолическое желание и не смотреть на скачущую тройку, потому что не верит в счастливую судьбу молодой крестьянки.

Трагическая судьба крестьянки также описана в поэме “В дороге”. Произведение представляет собой диалог между пассажиром и кучером, который рассказывает о своей жене, которая, оказывается, воспитывалась вместе с детьми хозяина, была грамотной, знала иностранные языки, обучалась пению и другим “благородным манерам”. Но после смерти старого хозяина новый хозяин отправил девушку обратно в деревню, где ее выдают замуж за простого крестьянина. Кучер жалуется на проблемы, возникшие у него с молодой женой:

Читайте также:
Тильзитский мир (Анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого Война и мир, т. II, ч. 2, гл. XXI): сочинение

%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%

%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%

Для кучера жизнь в доме хозяина испортила его жену: чтение никогда не приносило никому пользы. Но самое страшное для мужчины – это его сын, которому образованная женщина

Кучер жалуется, что его жена, вероятно, скоро умрет, но он задается вопросом, почему:

%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%

В другом произведении – поэме “Кому на Руси жить хорошо” – Некрасов также создает образ русской женщины, жизнь которой полна горя, страданий и несчастий, а “счастье” – лишь редкий миг в ее судьбе. Матрёна Тимофеевна Корчагина рассказывает путешественникам о неустанном труде своего мужа в семье.

%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%

Трагическая смерть первого ребенка, голод, муж, призванный в армию “вне очереди”, и т.д. Но, несмотря на все это, люди считают ее счастливицей, потому что жизнь остальных еще хуже. Некрасова изображает положение русской крестьянки и пишет о ее жертвенности, красоте ее души, щедрости, силе духа и способности к безграничной любви. Например, чтобы защитить мужа от нечестного найма, а детей от угрозы голодной смерти, Матрёна обращается за защитой к самому правителю.

Мотив беспримерного самопожертвования и героизма женщины во имя любви и преданности также проиллюстрирован в поэме Некрасова “Русские женщины”. Его героини – жены декабристов, которые последовали за своими мужьями в Сибирь, отказавшись от дворянских титулов и всех связанных с ними благ. Примечательно, что хотя социальное положение жен декабристов и Матрёны Корчагиной совершенно разное, у этих героинь много общего: горькая судьба и способность к жертвенной любви.

В заключение следует отметить, что женские образы играют важную роль в творчестве Некрасова. Рассказывая о судьбе русской женщины, поэт обычно рисует в своих произведениях несчастливую судьбу. Напротив, женщина в Некрасове – воплощение русской души, которая, как пишет В.Г. Белинский, готова на “всякое сочувствие” и “всякое сострадание”.

Замысел и создание

Однажды Николай Некрасов был представлен Михаилу Сергеевичу Волконскому, с которым в дальнейшем провел много времени. Они вместе охотились и вели долгие разговоры, из которых великий поэт узнал о непростой судьбе его родителей. Сергей Волконский, отец Михаила, как раз относился к тем декабристам, которые были сосланы в Сибирь на каторгу, а его жена, Мария, последовала вслед за мужем. Сам же Михаил родился и вырос в Забайкалье.
Николаю Некрасову была очень интересна тема декабристов, но все свои вопросы с этим человеком он строил так, чтобы не затрагивать политику, а лишь узнать о нравах того места, где долгое время этот человек жил. Поэтом все эти воспоминания он использовал в другой поэме — «Дедушка». Но интерес поэта к этой теме не исчез, а лишь только разгорелся еще больше.

Николай Некрасов начал собирать любой исторический материал, который мог бы дать хоть какие-то сведения о декабристах. Именно по этой причине он уезжает на все лето в Карабиху и там начинает писать свою новую поэму. Первая часть поэмы Некрасова первоначально называлась “Декабристы”.

Некрасов не раз говорил своим друзьям, что писать это стихотворение нелегко, потому что он постоянно думает о том, как создать произведение, способное пройти запрет любой цензуры. Другой проблемой было то, что ему было трудно собрать материал, поскольку дворяне старались вообще не касаться этой темы. В частности, было мало материала о княгине Трубецкой, где ему пришлось прибегнуть к художественной спекуляции на сцене отъезда и путешествия русской царственной особы. Все лето следующего года поэт потратил на написание второй главы поэмы. Однако из-за скудости исторического материала ученые считают, что описанные события далеки от того, что произошло на самом деле.

Графиня Волконская была воссоздана из серии записок, которые свято хранил ее сын. Все воспоминания Марии Волконской были написаны на французском языке. Сергей Волконский однажды прочитал записки Николая Некрасова, а затем Некрасов описал в своих воспоминаниях, как поэт реагировал на них. Когда поэт некоторое время слушал, он вдруг несколько раз вскочил, нервно подбежал к камину и схватился обеими руками за голову. Сергей Волконский писал:

Читайте также:
Каковы причины и последствия «хандры» Онегина (роман «Евгений Онегин»): сочинение

“…плакала, как ребенок”.

По замыслу Некрасова, поэма должна была состоять не из двух, а из трех частей. Он набросал эскизы к третьей части, в которой Александра Муравьева должна была появиться в качестве третьего женского персонажа. Она умерла в Петровском Заводе в 1832 году, и о ее смерти было известно. К сожалению, поэт так и не осуществил этот замысел. Поэтому сегодня перед читателем произведение, состоящее из двух глав. В центре внимания первой главы – Екатерина Трубецкая. По всей видимости, поэт написал ее в 1871 году. Другая часть поэмы, написанная в 1872 году, основана на небольших воспоминаниях Марии Волконской.

Поэт задумал свое произведение как единое целое, но с несколькими героинями. Поэтому вся поэма Некрасова делится на две части:

⇒ “Княжество Трубецкое”. ⇒ “Принцесса Волконская”.

Первая часть поэмы начинается с того, что очаровательная и вежливая княгиня Трубецкая прощается со своим отцом. Граф Лаваль так глубоко опечален этим прощанием с любимой дочерью, что даже не может сдержать слез. И вот читатель видит Екатерину Ивановну, которая находится в далеком путешествии.

Принцесса начинает немного дремать в дороге, потом перед ней проносятся танцы и все праздники, а затем воспоминания возвращают ее в детство, в дом ее семьи, расположенный у реки. В своих видениях она живо рисует первую встречу со своим мужем. Она, очаровательная молодая девушка, выходит замуж за князя Трубецкого и становится хозяйкой его роскошного дома и всех светских мероприятий, которые там проходят. На этих балах и приемах присутствуют люди самого высокого ранга, высокопоставленные лица и послы. После этого они с мужем отправились за границу, чтобы провести короткий отпуск на море. Екатерина Ивановна вспоминает плеск волн, посещение музеев и дворцов.

Так проходит время в пути Екатерины Ивановны. Через два месяца она, наконец, приезжает в большой город, где ее ждет сам губернатор. Он пытается уговорить ее остаться подольше. Но Екатерина Ивановна упрямо ждет новую карету, чтобы немедленно отправиться в путь. Правитель даже предлагает принцессе вернуться домой, чтобы облегчить участь отца. Губернатор также пытается запугать Трубецкого, рисуя картину жизни, которая ее ожидает: заключенные, драки и грабежи, короткое лето и долгая зима, которая в этой стране длится всего восемь месяцев.

И когда губернатор понимает, что ничто не может испугать и остановить эту женщину, он пытается объяснить, что она навсегда потеряет дворянский титул, а ее дети не будут иметь прав на дворянское наследство. Но Трубецкой готов на все, лишь бы быть рядом с мужем и поддерживать его всегда: и в горе, и в радости. И тогда губернатор обещает княгине, что ее, как и преступников, будут конвоировать на рудники, и что за ней будут следить казаки. Но она готова и к этому. Пораженный силой и твердостью женщины, губернатор тут же приказывает ее карете как можно скорее отправиться на место.

Вторая глава поэмы Некрасова также интересна тем, что в ней содержатся записки другой героини, которую постигла та же участь. Эти записки адресованы внукам принцессы. История начинается с детства Марии Николаевны. С ранних лет очаровательная девушка всегда была окружена множеством поклонников. Когда пришло время выходить замуж, она последовала совету своего отца, знаменитого генерала Раевского. Так она стала женой Сергея Волконского, которого в то время почти не знала.

Мария Николаевна вспоминает, как однажды Сергей разбудил ее среди ночи и попросил о помощи. Они разожгли камин и начали сжигать какие-то бумаги. Женщина не задавала никаких вопросов. Затем муж отвез ее к своему отцу и оставил одну. В то время она ждала ребенка, но очень волновалась, и ее семья всячески пыталась ее успокоить. Когда ее родственники узнали правду о восстании декабристов, они не решились рассказать всю правду: ее муж был арестован и находился в тюрьме.

Читайте также:
Последнее объяснение Печорина и Мери. (Анализ эпизода из романа М.Ю.Лермонтова Герой на-шего времени.): сочинение

Узнав правду, принцесса тут же решила отправиться к своему мужу. И ничто не могло ее остановить. Но самым тяжелым было расставание с маленьким сыном. Он провел с ней остаток ночи, умоляя простить их за разлуку. В дороге она встретила и Пушкина, заехав к своему дальнему родственнику. И снова долгая и трудная дорога закончилась встречей с мужем.

ОБРАЗ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПОЭЗИИ НЕКРАСОВА

Некрасов был великим русским поэтом, которого всегда волновала судьба России. Он восхвалял русский народ за стремление к счастью и свободе, “для которых нет смерти – нет давленья”. Народ составляет основу произведений Некрасова. Поэт “достраивает” картину народной жизни, показывая тяготы городской бедноты, причем как угнетателей, так и народных защитников.

Особое место в творчестве Некрасова занимает образ русской женщины. “Тип величавой славянки” поэт всегда пишет с большим уважением и любовью. Образу русской женщины посвящены такие поэмы, как “Тройка”, “В полном разгаре”. Поэмы “Мороз, Красный нос”, “Русские женщины” и “Кому на Руси жить хорошо?” дают представление о жизни в бывшем Советском Союзе.

Первые два стихотворения пересекаются. В “Тройке” автор лишь предвещает путешествие, напоминая девушке о суровой судьбе, которая ее ожидает:

Процветают до достижения цветения,

Вы провалитесь в беспокойный сон,

Вы будете сидеть с детьми, работать и есть.

Таков примерно ход жизни всех русских крестьянок. Стихотворение “В полном расцвете сил…” раскрывает реальный эпизод из этой крестьянской жизни:

С близлежащей полосы слышен крик,

Ее волосы подняты вверх, а косички неаккуратные.

Я должна укачивать ребенка!

Некрасов неоднократно подчеркивает, что женщина несет двойное бремя – гнет семьи и помещика. В стихотворении “Тройка” мы читаем горькие слова:

Адвокат мужа победит вас.

А моя свекровь спряталась в трех углах.

” Ты должен! – Жребий русской женщины! Вряд ли труднее найти”, – говорит поэт о тяжелом положении русской женщины.

В поэме “Мороз, Красный нос” крестьянская девушка Дарья не выдержала тяжести мужской работы и, не найдя ничего, что могло бы ее поддержать, погибла. Такая горячая преданность работе очень характерна для русских женщин. Работа для нее – это и тяжелое бремя, и душевный отдых. Не имея других источников радости и способов расслабиться, она находит их в своей работе и открывает для себя некое счастье в своей обездоленной судьбе. Например, Матрена Тимофеевна в “Кому на Руси жить лучше?” довольна тем, что муж ее не бьет. И она сравнивает судьбу своей жены с тремя лентами из белого, красного и черного шелка. И в конце своего печального рассказа она заключает: “Ты не совершил ни одного доброго дела: искать счастья среди женщин!

Говоря о женской судьбе, поэт не переставал восхищаться душевными качествами всех героинь, их огромной силой воли, чувством собственного достоинства, гордостью, не сломленной суровыми условиями жизни. В другой своей поэме “Русские женщины” Некрасов рассказал о подвиге жен декабристов, сосланных в Сибирь, которые последовали за своими мужьями, не побоявшись сибирских морозов, голода, лишений, не считаясь с потерей титулов и богатства. Золотыми чертами характера здесь обладают и русские женщины.

Но образ крестьянки, порабощенной и крепостным правом, и деспотизмом семьи мужа, волнует Некрасова больше. Горькое положение крестьянки, вечно униженной бедностью, тяжелым трудом и отсутствием счастья, вызывает в душе поэта глубокое сочувствие, но в то же время он осознает ее человеческое достоинство, ее гордость и непоколебимую нравственную чистоту. Некрасов говорит об этой стороне характера крестьянок, что “грязь их несчастных обстоятельств не стирается с них”.

Читайте также:
Тема любви в творчестве Блока: сочинение

Если необходимо, они запрягают лошадь, или в горящий дом заходят.

Отбросив повседневные заботы, русская женщина может расслабиться, повеселиться, спеть душевную песню, а когда она на работе, она подвижна, сильна и собрана. Такая женщина “и голод, и холод терпит”. Ее строгое отношение к ленивым людям вовсе не означает, что ей не хватает сострадания и любви. Достаточно вспомнить, как Дарья всеми силами старается вылечить больного мужа, как Матрена Тимофеевна прощает Савелию свое болящее материнское сердце за то, что он не уследил за ребенком. Обида не иссушила ее душу. Матрена любит и уважает Савелия, русского богатыря. Ученица высоко ценит его мудрость и спокойный нрав, хвалит его с поучительной интонацией и называет примером.

По словам Некрасова, русские женщины известны своим умением быть чуткой, настоящей матерью. Чтобы содержать семью, Дарье пришлось преодолеть свое горе и как-то поддержать своих детей. Героиня в фильме “В полном расцвете сил” прилагает много усилий, чтобы прокормить своего ребенка.

Некрасов также обращается к теме материнства в своем стихотворении “Соловьи”. Мать трогательно учит своих детей ценить красоту, любить и ценить природу. Она, конечно, хочет, чтобы ее дети были счастливы. Она выражает мечту всех матерей: если бы существовали земли, где можно было бы жить свободно, “без налогов и повинностей”, то “все крестьянки носили бы своих детей на руках”. Марья Тимофеевна подает собственный пример в воспитании своих детей. Ее сын Федотка уже живет своей внутренней жизнью: ему знакомо чувство сострадания и жалости. Его неокрепшая душа уже готова помогать окружающим: ребенок пожалел голодного волка. И Марья Тимофеевна, с ее нежным сердцем, понимает сына, принимая на себя позорное наказание.

Она говорит о силе, чистоте и неподкупности простых людей, как это показано в героинях Некрасова. Нечеловеческие условия жизни, на фоне которых изображены эти героини, ясно указывают на настоятельную необходимость изменения порядка, стиля и образа жизни в деревнях и городах старорежимной России.

Сочинение на тему Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова

Используйте социальные кнопки, чтобы поделиться содержанием и нашим сайтом эссе.

Лирика Н. А. Некрасова традиционно воспринимается как, в первую очередь, лирика гражданская. Сам поэт говорил про себя, что он «лиру посвятил народу своему». Некрасов описывал народную жизнь, полную лишений, унижений, бесправия. И, в то же время, прославлял русский народный характер, позволяющий простому человеку сохранять чувство собственного достоинства, оптимизм, веру в будущее. Среди простых героев Некрасова немало и женских образов — теме горькой доли русской крестьянки посвящено множество стихотворений поэта. Героини Некрасова совершенно разные, но их объединят прекрасный облик (как внешний, так и внутренний) и сложная женская судьба. Так, героиня стихотворения «В дороге» по барской прихоти была приобщена к культуре, воспитана вместе с детьми помещика. А затем, опять же по барской прихоти, была выдана замуж за простого мужика. Жизнь в замужестве стала для этой героини кошмарным сном — ведь она не была приучена ни к крестьянскому труду, ни к полуголодному существованию. Но истинная трагедия этой женщины заключается в том, что, почувствовав себя человеком, она в один миг оказалась в положении бесправного животного. Историю этой женщины рассказывает ее муж. И он, и мы прекрасно понимаем, что героиня погибнет — от тоски, от нравственных мучений, от невозможности что-либо изменить: «Погубили ее господа…» Примером типичной судьбы крестьянской женщины является жизнь Матрены Тимофеевны, героини поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Этой героине пришлось немало пережить в своей жизни — смерть детей, побои, голод, одиночество, ощущение полного бесправия. Она убеждена, что простая женщина не может быть счастливой: «Не дело между бабами счастливого искать». Однако, несмотря на все тяготы, эта героиня сумела сохранить внешнюю стать и красоту, сумела сохранить свое достоинство, оптимизм, сердечную доброту и чувство юмора. Недаром она пользуется большим авторитетом среди односельчан. Но героини Некрасова — это не только крестьянки. Поэт описывает горькую долю женщины вообще, независимо от ее происхождения. Так, например, жизнь героини стихотворения «Еду ли ночью по улице темной» — одна большая мука. Эта женщина ушла от нелюбимого мужа, который бил ее, к лирическому герою. Но и тем самым героиня обрекла себя на нищую, беспросветную жизнь: «В комнате нашей, пустой и холодной, Пар от дыханья волнами ходил». Героиня теряет ребенка, который умирает в холоде и голоде. Единственное, чем ее муж может успокоить женщину, — только словами о скорой смерти их обоих. Подумав немного, героиня решается на страшный шаг — она продает свое тело, чтобы похоронить ребенка и накормить голодного мужа. Ее поступок можно назвать подвигом. Женщина не пожалела себя, пожертвовала собой, своей душой ради любимых людей. Все героини Некрасова поистине прекрасны. Они, несмотря на «грязь жизни», сумели сохранить в себе человека. Именно женщины являются поддержкой и опорой для сильной половины человечества, а иногда стоят наравне с мужчинами в идейной, политической борьбе. В 1855 году Некрасов пишет поэму «Саша», в которой рассказывает историю о том, как девушка Саша, дочь мелкопоместных дворян, выросшая среди природы и знающая о тяготах народной жизни, решила посвятить свою жизнь служению народу: Чем неутешнее дитятко ваше, Тем встрепенется светлее и краше: В добрую почву упало зерно — Пышным плодом отродится оно! Поэма Некрасова «Русские женщины» посвящена женам декабристов, не побоявшихся поехать за своими мужьями в Сибирь и обречь себя на ссыльную жизнь. Эти благородные, красивые женщины, изнеженные и избалованные, нашли в себе силы бросить привычное им существование ради любимых мужей и той благородной цели, за которую пострадали декабристы («И тихого ангела бог ниспослал В подземные копи…»). Однако есть в творчестве Некрасова и любовная лирика — так называемый «панаевский цикл», посвященный жене поэта А. А. Панаевой. Облик героини здесь противоречив. С одной стороны, он желанен, любим, боготворим, потому что жена — самый родной человек для поэта. А с другой стороны, герой не в состоянии добиться полной гармонии, полного слияния со своей любимой, именно поэтому в «панаевском цикле» так значим мотив ссоры, разлуки. Кроме того, «женский образ» присутствует в стихотворениях Некрасова, посвященных теме поэта и поэзии. В этой лирике художник постоянно подчеркивает, что его муза — это сестра крестьянских женщин. Именно поэтому она «бледная, в крови, кнутом иссечена» («О Муза! Я у двери гроба!») Подтверждает это и стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…» Оно представляет собой описание молодой крестьянской женщины, которую секли на площади: Ни звука из ее груди, Лишь бич свистал, играя… И Музе я сказал: «Гляди! Сестра твоя родная!» Такое сопоставление позволяет нам сделать несколько выводов и о качествах музы Некрасова: она сурова, мужественна, сильна и стойка. Муза, как и молодая крестьянка, прекрасна своей, простой и неброской, но настоящей красотой, которую смогут оценить достойные люди. Таким образом, женские образы в творчестве Н. А. Некрасова играют большую роль. Героини поэта очень разные — по своему возрасту, социальному положению, взглядам на жизнь. Однако всех их объединяет горькая судьба (по мнению Некрасова, женская доля — это всегда тяжелая доля), а также лучшие «женские» качества, позволяющие героиням оставаться прекрасными в любых условиях, быть опорой для своих любимых мужчин и для всех окружающих.

Читайте также:
Повесть Шинель: сочинение

Сочинение на тему Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова Стр. 1

Сочинение на тему Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова Стр. 2

По электронной почте или скачать реферат на тему Женские образы в поэзии Н. А. Некрасова можно ниже, нажав на клавиши.

“Иди в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь. ” (гражданская лирика Н. А. Некрасова)

Уникальную особенность поэзии Некрасова кратко определил он сам: “Свою лиру я посвятил своему народу. ” В этом признании и декларации, одновременно интимной и подводящей итог жизненному пути, поэт обозначил смысл своего достижения и суть своего искусства. Его кредо характеризует его более подробно: “Важно только одно: любить народ и страну, служить им сердцем и душой.

Тема крестьянской жизни, изображение дореформенной и пореформенной деревни занимали одно из самых видных мест в поэзии Некрасова. П. Ф. Якубович справедливо подчеркивал, что “поэт чаще и охотнее поет о скорби крестьянина”. На эту тему написано много лирических стихотворений и поэм. Но Некрасов воссоздает в своих стихах не только образ многострадальной родины и несчастных, угнетенных и униженных детей ее, но и великих героев гражданского служения Отечеству.

Известно, что Н. А. Некрасова и критика В. Г. Белинского связывала преданная крепкая дружба. Критик оказал значительное влияние на поэта, на формирование его взглядов и эстетической позиции, художественных предпочтений и мастерства. Критик восхищался гражданским темпераментом Некрасова, видел в нем страстного борца за высокие нравственные идеалы. Образ Белинского мы находим в целом цикле Некрасова: “Деловой разговор” (1851), “Памяти Белинского” (1853), “Несчастные” (1856-1858). Им кажется, что критик выступает за гражданское служение отечеству. “В. Г. Белинскому”, стихотворение, написанное в 1855 году, занимает особое место в сердцах многих поэтов.

Произведение открывается лирическим вступлением, в котором переплетаются значение нового человека Белинского на государственной службе и трудности тернистого жизненного пути, по которому он идет. Здесь кратко изложены факты биографии выдающегося критика-демократа, особое внимание уделено его скромному происхождению, трудному воспитанию в семье бедного врача и раннему знакомству с литературой. Поэт не показывает нам портреты или изображения повседневной жизни, пейзажа и глубинки. Нет, главное для него – обаяние личности Белинского, который уже в юности был “фонтаном” “богатых сил природы”, “фонтаном” благородных мыслей и “честных и бескорыстных поступков”. Сочетание сухого биографического повествования и восторженных лирических строк, описывающих обаяние и неповторимость этой личности, очень необычно и позволяет раскрыть нравственный аспект Белинского во всей его полноте. Упоминая ранние работы критика, Некрасов заявляет.

Читайте также:
Васильев: сочинение

За поиск неприукрашенной истины

Его горячая работа дышала.

В то время, когда американская литература была “глуха и мертва”, Белинский сумел прекрасно выразить потребность в мощном, честном обличении зла. Некрасов особенно подчеркивает такие качества, как проницательность, глубина анализа действительности, активность, темперамент неутомимого борца с крепостным правом, черты трибуна, неистовство в сражениях, мужество гражданского служения отечеству. Проявляя удивительное благородство чувств и мыслей, Белинский стоит в ряду лучших людей отечества, для которых Некрасов находит высокие и возвышенные слова:

О, как много душ свободны

Сыновья на родине,

И неисправимо верен ему,

Кто видит в человеке брата,

Тот, кто порицает и ненавидит зло.

Среди этих лучших сынов отечества Белинский удостоен высокого звания учителя. Но у героя произведения неизбежно появляются плохие друзья и враги: ложные “друзья отечества”. Однако Белинский вступает в неравный бой не с ними одними, он вступает в неравный бой с враждебной ему общественной системой в целом. И эта система уничтожает великого человека в период новых потрясений в Европе и России. Ода не вызывает чувства меланхолии и безысходности, потому что она воспевает гражданские достижения нового человека и показывает, что на родине еще много свободных духом и преданных сынов.

В ряде своих стихотворений Некрасов изображает особенного человека, идущего по пути Белинского, продолжающего его дело. Так, в торжественном и наполненном пафосом стихотворении “Памяти Добролюбова”, написанном в 1864 году, показан идеал общественного деятеля. В этом стихотворении также отсутствуют детали, которые могли бы помочь представить образ, но все это – выражение чувства скорби и печали по безвременно усопшему:

Печально слышать об уходе светила разума!

Это как будто сердце перестало биться!

Внезапность смерти очень точно передана метафорой “час пробил”. Добавив выразительную деталь для описания человека, который до конца оставался на своем посту, поэт говорит: “И перо упало с его руки”. Однако он не только скорбит о своем друге – он гордится им, восхищается его честностью, самоотверженным поведением, способностью отрешиться от мирских удовольствий и посвятить свою личную жизнь делу свободы. Стихотворение написано в высоком стиле; ключевыми словами являются: “свобода”, “слава”, “русская земля”, “гордость”, “духовная красота”; используется стилистически окрашенная лексика: “мирские наслаждения”, “прошли годы”, “изящно сочетаются”, “высоко поднялся” и т.д. Автор мастерски использует разнообразные художественные средства, которые делают стихотворение образным и глубоким. Это эпитеты и метафоры: “светлый рай”, “сокровищ души красота”, метонимические конструкции: “Какой светильник ума угас”, “Такого сына ты не родила, и в недрах сердца не приняла назад”.

Читайте также:
Дикой и Кабаниха — основные черты самодурства: сочинение

Все эти художественные средства помогают автору максимально точно передать свои мысли и чувства. В конце поэмы Некрасов подчеркивает огромное историческое значение творчества Добролюбова, ставя его в ряд величайших умов того времени:

Мать-природа! Когда же такие люди

Иногда вы не повелевали миром,

Трава жизни остановилась бы.

К этой теме обращались также Пушкин и Лермонтов. К этой теме обращались также Пушкин и Лермонтов. Н.А. Некрасов обращался к теме поэта и поэзии на протяжении всего своего творчества.

Размышления о художнике-творце воплотились в таких стихотворениях, как “Муза” (1852), “Блажен нежный поэт”. ” (1852), “Поэту (памяти Шиллера)” (1874), “Элегия” (1874) и др.

Знаменитое стихотворение Некрасова “Поэт и гражданин” сделало его любимым демократическим и революционным поэтом. Вдохновляясь художником-творцом, Некрасов придал портрету поэта некоторые собственные черты, такие как известные сомнения, колебания, раскаяния, хотя и стремился передать неповторимый образ автора. Обобщенной получилась фигура гражданина, требующая от поэта реакции на несправедливость окружающей действительности, активного служения народу, защиты обездоленных, призывающая “идти в огонь за честь отчизны, за убеждение, за любовь. “. Эта строка “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан” опирается на формулу поэта-декабриста К. Ф. Рылеева: “Я не поэт, а гражданин”. Как диалог с дидактическими и декларативными элементами, произведение построено в диалогической форме, но Некрасов намеренно выбрал такой прием, чтобы усилить драматизм и ярче выразить свой призыв к действию. Поэт придает большое значение этому стихотворению, и не случайно именно этой декларацией он открыл свой сборник стихов 1856 года.

В четверостишии “Муза” (1876) Некрасов подводит окончательные итоги своего творческого пути, своего служения родине и возвращается к теме своих ранних стихотворений, подтверждая верность своей поэзии русскому народу и восклицая: Музей, пришедший на могилу, – “сестра народа – и моя! “:

Как гражданин и поэт Н. А. Некрасов остался верен идеалам своей юности, пронеся их через весь свой творческий путь и продолжая всем сердцем любить страну и народ.

О тяжелой жизни девушек Российской империи и их нравственных подвигах рассказывается в поэме “Русские женщины”. Жены узников – благородные, верные княжны Трубецкой и Волконская, представительницы высшего общества, еще недавно не знавшие лишений. Несмотря на осуждение родственников, чиновников, царя, героини идут за своими мужьями, заранее зная, какие муки ждут их в холодной Сибири. В этом произведении Некрасов показывает женские подвиги во имя любви. Мужчина или женщина готовы защищать свободу своих близких и всего народа, что показывает, насколько великодушна и глубока русская натура.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: