Живые и мертвые души в поэме Николая Гоголя «Мертвые души»: сочинение

Настасья Филипповна Коробочка знала буквально всех в своем небольшом имении, а также все, что там происходило. Она знала не только кто такие крестьяне, но и почему они умерли, а ее хозяйство было хорошо организовано. Предприимчивая хозяйка старалась дать муку, мед, бекон – словом, все, что производилось в деревне под ее чутким руководством.

«Живые» и «мертвые» души в поэме Гоголя Н.В. (сочинение)

Мертвые души” – одна из самых ярких книг писателя. Сюжет произведения был подсказан Пушкиным. В мыслях Николай Васильевич писал роман, но творение было похоже на поэму в прозе.

Эта работа отражала социальные явления, происходившие в России в 1930-х и 1940-х годах. Здесь Гоголь показал Россию в трех образах. На изображении мертвых душ изображены чиновники и землевладельцы, на следующем изображении – крестьяне. А завершает поэму образ России-Тройки, которая олицетворяет будущее родины.

Хотя произведение содержит сатирические элементы, в нем отражен типичный город, его жители и события. Открывает картину мертвых душ визит Чичикова к Манилову, который сильно отличается от Плюшкина. Однако это только начало пути. С течением времени каждый помещик, с которым встречалась жертва, отражал деградацию личности. Когда перед нами появляется Манилов, мы замечаем, как он добр и приветлив в разговорах. И все вокруг него пропитано сентиментальностью. Он предстает перед нами как помещик среднего класса. Его дом совершенно пуст, так как он мало занимается хозяйством и почти всегда бездельничает. Коробочка тоже была небольшого ума. Таких помещиков в России было много. Однако она сыграет ключевую роль в разоблачении Чичикова. В образе Ноздрева проявляются все пороки хозяев – праздность, разврат, пьянство и обжорство. Интересы же Ноздрева не простираются дальше материальных благ и наслаждения пищей. Плюшкин, человек в конце картины, полностью деградирует. Чтобы показать, что если прежние помещики продолжат жить так, то опустятся именно до этого уровня, Гоголь использовал его образ.

Главный герой, с которого начинается история, – Чичиков, авантюрист по характеру. Он, прикрываясь маской светской собственности, думает о том, как получить больше для себя, и находит аферу с мертвыми крестьянами. Чичиков не только перенял все отрицательные черты хозяев, но и преодолел их.

Читайте также:
Тема любви в творчестве Блока: сочинение

В поэме мертвые противопоставлены живым и рабочим, которых угнетают землевладельцы. Писатель, как истинный патриот, надеющийся на счастливое будущее народа, показывает, как живут обездоленные. Но, говоря об угнетенных крестьянах, Николай Васильевич также восхищается трудолюбием и стойкостью народа. Например, возчик Михей, который делал прекрасные машины, печник Милушкин, который мог построить плиту в любом доме. Хотя в пьесе присутствует нотка юмора, в “Мертвых душах” мы смеемся сквозь слезы. Действительно, автор обвиняет людей в том, что в погоне за деньгами общество забыло о моральных ценностях. И все это писатель отражает в своем произведении, как бы предостерегая нас от подобных ошибок.

Вариант 2

В поэме Гоголя можно увидеть Россию как с хорошей, так и с плохой стороны. К мертвым душам писатель относит не умерших, а чиновников и обывателей, чье сердце ожесточилось и закаменело от безразличия к судьбе простых граждан. Во время написания поэмы поэт чувствовал горе и боль народа.

Чиновники Манилов, Ноздрев, Коробочка, Собакевич – совершенно разные люди, но их объединяет бесполезность, которая отражает всю структуру руководства. Каждый чиновник покрывает другого ложью, ворует для собственной выгоды, а затем вырывает кусок изо рта другого и кладет его в свой карман. Как будто черви заползают в яблоко их души и прогрызают в нем дыры, которые становятся все больше и больше. И по мере того, как они гниют, от них исходит отвратительный запах личности чиновников. Они подобны безликому существу, которое существует, питаясь только живыми, процветающими душами. Эти “живые” души подвергаются постоянному заключению и репрессиям.

Настоящая душа России – это русские мужики, сохранившие свою человечность. В крепостном праве остаются мудрецы, на которых держится фундамент всей России. В них заключена сама душа, самый центр, ядро, в котором заключена вся сущность страны. Гоголь пишет о крестьянах так, чтобы представить их в виде распустившихся цветов, которые, несмотря на все трудности, пробиваются сквозь камни, уничтожая их.

Гоголь твердо верит, что в будущем Россию ждет процветание. Возможно, среди людей есть скрытые таланты, которые могут подняться из глубины и показать, что не все потеряно. Даже в мертвых душах чиновников проскочит луч света и преобразит их жизнь, их подход к добрым душам, которые умеют жить, дышать полной грудью.

Читайте также:
Каковы причины и последствия «хандры» Онегина (роман «Евгений Онегин»): сочинение

Всегда можно добиться другого отношения. Но и вера в доброту никогда не исчезнет. Когда ты велик и верен, твоя любовь покрывает все. Как надежда Гоголь дает понять, что даже в черством сердце есть отголоски добра, любви. В данном примере Чичиков говорит о своей матери с теплотой в сердце и с нежностью вспоминает свое детство. Именно в такие моменты веришь, что можно изменить худшие недостатки на лучшие. В росте, процветании, доверии и добром отношении. В этой песне послание писателя дает понять, что человек несовершенен, что он имеет право отклониться от пути добра, но ему всегда дается возможность вернуться на светлый путь добра.

Тема «мёртвой» и «живой» души в поэме Гоголя – примеры сочинений

Тема «мёртвой» и «живой» души в поэме Гоголя - примеры сочинений

В “Мертвых душах” Николая Васильевича Гоголя сошлись две России: Россия живая и Россия мертвая. Среди первых – крестьяне и честные труженики, среди вторых – помещики и господа всех рангов. Чичиков, главный герой поэта, проводит нас через оба мира.

Конечно, название поэмы – “повествование”. Мертвые души – это не только мертвые крестьяне, оставленные в имениях и выкупленные главным героем, это, прежде всего, мертвые души помещиков крепостной России, которую описывает Гоголь. Коробочка, Плюшкин, Собакевич, Манилов, Ноздрев – персонажи, которые поддаются слабостям и порокам.

Таким образом, Манилов – приятный человек, с впечатлительной душой и хорошими манерами, но скучный и ленивый. Чувствительность и задумчивость Манилова напрасны. Настасья Петровна Коробочка, прилежная помещица, обнаруживает свою глупость, неверие и жадность. Веря и в дьявола, и в Бога, она, кажется, совсем не смотрит внутрь себя и не заботится о делах других. Развращающее влияние времени очень четко прослеживается в личности Собакевича. Совершенный медведь”, он напоминает своим характером и внешностью скорее сурового зверя, чем человека. Все его стремления связаны с обретением долговечности и комфорта. Он груб, невоспитан и бестактен. Он режет зубы на всем. В Ноздреве Гоголь воплощает образ абсолютно пустого, ненадежного человека, способного на безнравственные поступки. Скандалист, хулиган, плохой отец и помещик, он не вызывает ни сочувствия, ни сопереживания у окружающих. Один из самых трагических персонажей – Плюшкин. Скупец, посвятивший свою жизнь накопительству, он почти потерял человеческий облик. Все духовное в нем было заменено материальным. Гоголь пишет о главном герое: “Человек может снизойти до такой подлости, до такой злобы, до такого зла! Плюшкин замыкает линию “мертвых героев”, воплощая саму идею смерти, потери всего человеческого и живого.

Читайте также:
Что роднит Печорина с горцами? (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»): сочинение

Образы помещиков и моральное разложение русского дворянства довольно подробно описаны Гоголем. Живые души” не так-то просто обнаружить в поэме, они так же невидимы, как и русская буржуазия. Однако представить себе поэму без них невозможно. Живые души – это сам русский народ с его радостным духом, мужеством и талантом. Даже в нескольких строках, посвященных им, чувствуется их особая сила. Вольный человек Абакум Фиров, талантливый сапожник Максим Телятников, настоящий герой Степан Пробка – все эти “мертвые души” кажутся более живыми, чем души помещиков, которые их разорили. Автору особенно грустно видеть этот разрыв между “живой” и “мертвой” Россией, где развращающее богатство и беспорядочная жизнь помещиков вызывают нищету и боль духовно сильного русского крестьянства. Бездна и очевидная несправедливость приводят автора стихотворения к утверждению о необходимости радикальных перемен, поиска нового пути. Чичиков стал одним из первых среди этих первопроходцев, исследовавших русскую землю и душу. Человек новой закалки, он не до конца понятен читателю. Его душа, хотя и склонна к пороку, не мертва.

Гоголь не знает будущего России, как и будущего героя Чичикова, но он верит в “живую душу” русского народа, в его великое будущее и великую миссию в новом, пока еще неизвестном времени.

Образец эссе 2

Живые и мертвые души в игре Dead Souls

Миссия Чичикова в губернских городах – выкупить души тех стражников, которые еще числятся в списке живых, но уже ушли из жизни. В поэме Гоголя запечатлено новое восприятие живых и мертвых душ. Само название произведения заставляет классика задуматься о человеческой жизни, о ценности и материальности человеческого существования.

Ирония Гоголя скрыта за огромным вызовом. Его вызывающая фраза “Мертвые души” продолжает расширяться с каждой страницей. Эти два слова не могут стоять вместе. Они противоположны по смыслу. Как душа становится мертвой? Рабочий и торговец размываются, и границы между ними теряются. Нельзя ли найти другое название? Люди без души, фидеизм, торговля людьми и т.д.? Можно было бы скрыть суть сделки главного героя под названием скитания чиновника.

Читайте также:
Общественная атмосфера конца 60-х годов и ее отражение в идеологическом романе: сочинение

Автор смело берет необычное словосочетание и сразу с титульного листа интригует читателя.
Как только появился на свет чиновник, бюрократ, так и начались преступления, основанные на документах. Умело изощряются «бумажные» душонки, чтобы обогатиться. Даже из ревизских списков умудряются найти выгоду. Чичиков – яркий представитель таких людей. Он задумал выдать усопших в иной мир мужиков за живых, поднять с их помощью свое социальное положение, предстать в свете богатым помещиком с большим количеством душ. А какие они, мертвые или уже нет, никому будет неизвестно.

Образный смысл названия поэмы трудно уловить мыслящему читателю. Физически все владельцы выглядят живыми и сильными. Смерть и болезни не вращаются вокруг них. Собакевич никогда не болел. Ноздрев пьет больше, чем музуки, но его организм здоров, а лицо – “кровь с молоком”. Манилов наслаждается видом природы и мечтательно летит над Москвой. Коробочка выгодно торгует всем, что делают ее крепостные крестьяне. Плюшкин тащит домой то, что может унести. Ни один из них, скорее всего, не останется в живых. Но автор пытается представить другую точку зрения. Хозяева мертвы в душе. Это противоречие вызывает много вопросов: живой человек – мертвая душа. Что осталось от этого человека?

Почему его нельзя воспринимать как живого, страстного и активного?

От человеческого образа остается только форма, оболочка. Помещики выполняют свои физиологические потребности: едят, спят, бродят. Того, что должен делать живой человек, нет. Нет развития, движения, стремления принести пользу другим.
С позицией автора спорили литературоведы. Одни пытались доказать жизненность персонажей наличием страсти, которая может быть только у живых. Алчность, жадность, грубость, хитрость – отрицательные качества подтверждают бездуховность, но не мертвенность представителей помещиков.
Большинство согласились с классиком. Помещики выстроены в порядке возрастания деградации: от начальной стадии (Манилов) до полного распада личности (Плюшкин).

Русские крестьяне выделяются и другими чертами, они – живые души в поэме “Мертвые души”. Даже помещики признают их живыми. Купцы так сочувствуют умершим, потому что крепостные были так добры к ним. Жалость, конечно, строится на жадности: нет дохода. Даже мертвых они хотели бы продать подороже. У каждого крестьянина из списка Чичикова есть свое ремесло, талант, любимое занятие. Имея таких людей, Гоголь уверен в будущем России. Он надеется, что и помещики начнут преображаться и возрождаться. Тройка птиц уводит Россию от рабства и нищеты в другой мир свободной прекрасной природы и полета.

Читайте также:
«Край ты мой, родимый край...»: сочинение

Пример исследования 3

Сюжет поэмы Николая Васильевича Гоголя “Мертвые души” построен на покупке своеобразного товара – “мертвых душ”, которые в ревизских списках числятся пока еще живыми. Вот только, вчитываясь в текст, мы понимаем, что мертвые души – это не эти персонажи, а пять помещиков, которых Чичиков встречает, путешествуя по просторам России. Давайте рассмотрим их подробнее.

Павел Иванович впервые посещает помещика Манилова. Внешний вид этого персонажа приятен, но за ним скрывается пустота. Манилов – бездумный мечтатель, полностью оторванный от жизни. Он считает себя литератором, но книга, которую читает хозяин, давно покрылась толстым слоем пыли. На его ферме хозяйничает незнакомец, который крадет Манилова и его крестьян.

Путь Чичикова продолжается до усадьбы Коробочки. Она также включена в список “мертвых душ”. По сути, она мелочна и все, что ее волнует, – это увеличение своего капитала. Коробочку интересует только стремление к личной выгоде, все остальное просто не имеет значения.

Остановившись в трактире, Чичиков знакомится с Ноздревым. Поначалу этот помещик кажется деятельным, но затем открывается его истинная сущность – он кажется пустым и бесцельным. Его жизнь проходит во лжи и наведении порядка. Духовно он давно мертв.

Что касается Собакевича, то, говоря об этом персонаже, можно сказать, что он хороший хозяин. Но хозяину дома присущи такие непривлекательные качества, как эгоизм и расчетливость. Он легко нарушит моральные законы, чтобы получить желаемое. Он давно забыл о своей душе.

В Плюшкине, последнем помещике, мертвые живут. Правда, в прошлом это было не так. Раньше он был расторопным хозяином и сведущим в самых разных вопросах. Соседи приходили к нему перенимать опыт. Однако после смерти жены все изменилось: его скупость выросла до невообразимых размеров. Амбары и хранилища были переполнены, но он ел объедки. Такой хозяин заставлял крестьян умирать или бежать. Плюшкин давно потерял душу, потому что не испытывал никаких чувств, даже к собственным детям.

Помимо этих пяти домовладельцев, в поэме есть и другие персонажи, которые умерли внутри. Это городские чиновники, погрязшие во взяточничестве и коррупции. Мы не видим их лиц; в произведении автор изображает этих персонажей как серую массу.

Читайте также:
Анализ стихотворения Н. Некрасова Размышления у парадного подъезда.: сочинение

Что же это за живые души, и есть ли такие персонажи в поэме Гоголя? Как ни странно, это наш многострадальный русский народ. Гоголь отводит их искалеченным судьбам важнейшее место на страницах своего произведения. И именно их бодрость и жизнь контрастируют со смертью помещиков. Даже о мертвых крестьянах автор говорит так, как будто они живы, оживляя в памяти их образы. И если мы их помним, значит, они живы. И жива, прежде всего, душа. Велика душа русского народа – сколько страданий он может вынести! И именно эти качества превозносит автор, ставя мертвые души крестьян выше живых душ помещиков.

Также читают:

Любое русское самодержавие заканчивается плохо, как читатель может убедиться в пьесе Пушкина “Борис Годунов”. Кто такой Борис Годунов и чем он интересен?

Мне нравится моя школа, потому что в ней довольно весело. Здесь много умных и веселых мальчиков и девочек. Среди них у меня много друзей.

Скромность на протяжении веков считалась одной из важнейших человеческих добродетелей. Скромность – это признак хороших манер, отсутствия показности и высокомерия, а также чрезмерной гордости.

В жизни люди часто сталкиваются с ситуациями, когда им приходится делать определенный выбор. Этот выбор может зависеть от субъективных и объективных факторов.

Эта зима была особенно кусачей на мороз, на каждом шагу злобные псы мощной девичьей вьюги, злобно завывая и впиваясь острыми клыками в щеки прохожих, не прикрытые шарфами

Мертвые хозяева жизни

Вдумчивому читателю трудно уловить переносный смысл названия поэмы. Физически все владельцы выглядят живыми и сильными. Смерть и болезни не окружают их. У Собакевича никогда не было проблем со здоровьем. Ноздрев пьет больше, чем мужики, но тело у него здоровое, а лицо – “кровь с молоком”. Манилов наслаждается видом природы, летает, мечтая, над Москвой. Коробочка делает выгодный бизнес из всего, что делают его слуги. Плюшкин тащит домой то, что может поднять. Ни одного из них нельзя представить мертвым. Но автор пытается передать другое послание. Владельцы мертвы в душе. Противоречие вызывает много вопросов: живой человек – мертвая душа. Что осталось от человека?

Читайте также:
Белинский о романе А. С. Пушкина Евгений Онегин: сочинение

Почему он не может считаться нормально живым, страстным и активным?

От человеческого образа осталась только форма, оболочка. Хозяева удовлетворяют свои физиологические потребности: едят, спят, гуляют. Что должен делать живой человек – этого нет. Нет развития, нет движения, нет желания помогать другим.

Проблемы и аргументы для сочинения на ЕГЭ по русскому языку о природе и человеке (табл.)

Ряд литературоведов не согласны с позицией автора. Были попытки доказать, что персонажи живые, подчеркивая их страстность, которая бывает только у живых существ. Отрицательные качества – жадность, грубость и хитрость – подтверждают бездуховность представителей помещиков, но не их смерть.

Большинство согласилось с классиком. Владельцы выстраиваются в порядке нарастающей деградации: от начальной стадии (Манилов) до полного распада личности (Плюшкин).

Добавить комментарий Отменить ответ

Литрекон © 2022 Все права сохранены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTYnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS02IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNiIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS02IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTYiLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K’ data-block=’6’>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’7’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’10’>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)’ data-code=’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’ data-block=’11’>

Кто такие «живые души» в поэме

Мертвые души в заглавном стихотворении противопоставлены живым – людям терпеливым и трудолюбивым. В поэме показана разрушенная жизнь простых крестьян. Мастер-сапожник Максим Телятников, который хотел иметь дом и лавку, напивается до смерти. После уплаты крупной суммы налогов землевладельцу его обманывает поставщик гнилой кожи.

Живая душа это что такое

Даже Гоголь относится к мертвым как к живым и оживляет их силой своего воображения. Они живут в памяти людей и поэтому живы в их душах. Смерть Григория Доситежа-не-досега, который не хотел умирать, но зашел в кабак, а потом прыгнул прямо в прорубь, бессмысленна. Печальная судьба крепостных крестьян Плытинника, вынужденных проводить свою жизнь, скрываясь от жандармов.

Яркий образ – Абакум Фиров, который полюбил свободу и решил присоединиться к молодым людям. Часто тяжелая работа бродяг заканчивалась шумными вечеринками и хороводами. Гоголь видит, что все лучшие качества народа были подавлены или искажены крепостным правом или властью помещиков и бюрократов.

Но, несмотря на социальный гнет, он с восхищением описывает мужество, выносливость и стремление к свободе простых людей. Михей строил кареты необыкновенной красоты. Печи – это то, что Милушкин мог поставить в любом доме. В главном герое есть даже проблеск живой души. В книге описаны моменты, в которые Чичиков вспоминает, как сильно любила его мать.

Читайте также:
Описание образа Городничего в комедии «Ревизор»: сочинение

Освещенные проблемы

Живые души в поэме мертвые души

  • Трудности на пути становления России – главная тема поэмы. К ним относятся взятки, бездействие и безразличие дворянства и бедственное положение крестьян. Гоголь хотел внести свой вклад в развитие отечества, разоблачая и осуждая человеческие пороки. Смерть общества. Упадок морали хорошо виден в представителях правящего класса. Арендодатели сделают все, чтобы получить прибыль. Высший класс не заботится о судьбе простых людей, а просто использует их для достижения своих целей.
  • Кризис гуманизма. Человеческая жизнь не имеет ценности. Крепостных можно продавать, играть в азартные игры или закладывать в качестве украшений. Рабство официально узаконено и не считается противоестественным.
  • Невежество и моральные страдания. Присущ всем главным героям книги. Из-за смерти души они не способны видеть свои недостатки и самостоятельно противостоять им. …

Соответственно, Гоголь проиллюстрировал в своей поэме все слабости и негативные стороны русской жизни. Писатель негодует и сожалеет о том, что крестьяне, живые души, представители большинства населения России, находятся в позорной зависимости от мертвых душ. В своем произведении Гоголь стремился привлечь внимание общественности и проиллюстрировать нетерпимость подобных ситуаций в России.

Характер главного героя кажется аморфным и безликим, но эти же качества позволяют ему перевоплощаться, уподобляться собеседнику, манипулировать им, угадывать, что он хочет сказать в той или иной ситуации. Он копирует неловкие манеры помещика Манилова, становится набожным в разговоре с Коробочкой, пытается приспособиться к Ноздреву, хотя не выносит фамильярности. Шишиков дружит с Собакевичем и находит общий язык с Плюшкиным. Павел Иванович Шишиков обладает редким талантом к адаптации.

Что такое «мёртвые души»

Как указано в ревизских списках, поэма основана на купле-продаже мертвых крестьян. Однако в ходе своего приключения Чичиков встречает еще пять мертвых душ, о чем читатель узнает по ходу чтения.

Представители мертвых душ

Манилов – первый человек, которого встречает главный герой. Он приятен на вид, но совершенно оторван от жизни, погружен в бессмысленную задумчивость и пустые разговоры. Он считает себя воспитанным, образованным и благородным человеком. Заглянув в его кабинет, можно увидеть пыльную книгу, к которой никто не прикасался уже два года. Помещик и его крестьяне разоряются из-за клерка, который ведет хозяйство.

Читайте также:
Восприятие и истолкование стихотворения Ф. И. Тютчева Певучесть есть в морских волнах: сочинение

Мертвые и живые души в поэме гоголя

Вторая усадьба, которую посетил Чичиков, – это усадьба Коробочка. Его также можно назвать “мертвой душой”. Женщина характеризуется бесчувственностью и подлостью. Кроме прибыли, которую она получает, ее ничего не волнует. Даже когда она продает, ее интересует только личная выгода. То, что не входит в сферу ее интересов, просто не существует. Коробочка говорит Чичикову, что он не знает Собакевича, а значит, его вообще не существует.

В ходе аферы Чичиков знакомится с Ноздревым. Сначала главный герой предстает как энергичный и деятельный человек, но на самом деле он оказывается совершенно пустым. Свою неуемную энергию Ноздрев обычно направлял в ракетку. Он также был распутным человеком и любил лгать.

По дороге Чичиков в последний раз встречает Собакевича. Помещик оказывается хорошим хозяином. Помимо того, что он расчетлив и состоятелен, он еще и эгоистичен, так как эгоцентричен. Независимо от преступления, он совершит его ради достижения своей цели. Все его таланты направлены только на получение еще большей прибыли, и помещик совершенно забыл о своей душе.

Мертвая душа

Последний, кого встречает главный герой, – это Плюшкин, совершенно бездушный человек, представляющий собой живой труп. Гоголь раскрывает предысторию этого персонажа. В свое время Плюшкин считался хорошим, бережливым помещиком и предприимчивым человеком. У него всегда были особые отношения с деньгами. Его соседи часто приходили к нему в гости, надеясь узнать что-то из его опыта.

После смерти жены его скупость настолько вышла из-под контроля, что его с трудом можно было узнать. Имея в подчинении тысячи крепостных, он держал их в “железных рукавицах”, а в амбарах и магазинах хранил всевозможные “товары”. Крестьяне без работы и пищи “дохли как мухи” или бежали. Плюшкин давно потерял душу, и даже собственные дети не оказывают на него никакого влияния.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: