Значение монолога Хлестакова в комедии «Ревизор»: сочинение

Хлестаков не является положительным героем, хотя у него нет плохих намерений. Этот образ особенно актуален сегодня, когда общество ориентировано на потребление, а не на развитие личности.

Роль Хлестакова в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Хлестаков – один из главных героев комедии Гоголя “Генерал-ревизор”. Несмотря на то, что он не является ни плутом, ни авантюристом, он делает возможными все последующие действия персонажей.

Из-за своей загадочной внешности образ Хлестакова приводит к тому, что чиновники обманывают сами себя. Более того, у него не было особой цели обманывать их. Его почести не смущали его. Хлестаков прилагал все усилия, чтобы они продолжались и росли. Причина такого отношения к нему не имеет для него никакого значения. Хлестаков не в состоянии даже представить себе, что его приняли за ревизора. Своим поведением он все больше убеждает окружающих, что он и есть петербургский ревизор.

Его важность обусловлена его имиджем. Шлестаков – символ глупости и пустоты. Он – человек, лишенный содержания. Он – ничто, поэтому ему легко менять маску и брать на себя новые роли. Шлестаков плетет интригу, но не осознает этого.

Хлестаков много лжет. Например, на приеме в доме Городничего он придумал себе карьеру, благодаря которой он теперь имеет чин фельдмаршала. Также под его именем была написана книга. Марья Антоновна, дочь Городничего, заметила, что у двух книг с одинаковым названием разные авторы, что Хлестаков констатировал как факт. Почему он лжет? Ложь необходима ему для выживания. На самом деле Хлестаков очень труслив и боится попасть в тюрьму (чтобы спастись от тюрьмы, он напугал Городничего).

Чиновники поддерживают ложь Хлестакова и не понимают, что это бред, которого не может быть. Они потеряли всякий разум. Приезд Хлестакова смутил их, потому что он был единственным путешественником в городе.

Внешность Хлестакова не имела ничего общего с той ролью, которую ему отвели чиновники. Это был молодой человек двадцати трех лет, невысокого роста. Непонятно, что он будет говорить, потому что говорит отрывисто. Хотя Городничий и сомневался, что это ревизор, он поддался общей панике.

Слуга Хлестакова был столь же почтителен к своему хозяину. Осип невысокого мнения о барине. Этого человека он считает никчемным и пустым.

Роль Хлестакова заключается еще и в том, что его образ создает иллюзию. Несмотря на иллюзию, чиновники делают все возможное, чтобы не отстать от нее, чтобы удовлетворить иллюзорного рецензента, даже не задумываясь о том, откуда он исходит.

В комедии “Генерал-ревизор” Хлестаков – центральный персонаж, через которого разворачиваются все остальные события.

Сочинение 2

Одним из самых интересных моментов в этой комедии является сцена, в которой Шлестаков врет.

Этот человек, как описывает его автор, пуст внутри, “слабак”, “сосулька”, зачинщик необычных событий. По мнению сельского старосты, Шлестаков – самый живой и добрый персонаж в этой комедии. Автор показал всю преувеличенность и любовь к символизму в различных персонажах Шлестакова.

Самый запоминающийся момент в третьем действии – когда Шлестаков позволяет себе произвести впечатление на девушек, внимание к нему со стороны начальства постепенно возрастает настолько, что речь уже не идет даже о его фантазиях. В мгновение ока он разрушает все и восстанавливает мир, в котором все измеряется деньгами. Начав с малейшей лжи о том, что он пишет стихи, он намеренно наращивает литературный Парнас. Публика узнает его, удивляется, видя “великого человека”, люди не понимают, что с его титулами, видимыми в “обычных” операх, ему все равно. В конце концов, люди уже давно не читают книг. Но главный герой комедии чувствует себя наравне с Пушкиным.

Читайте также:
Роль смеха в комедии Н.В. Гоголя Ревизор: сочинение

Зная роман Загоскина, одна из дам сказала, что два одноименных произведения невозможны. Но Хлестаков заверил ее, что один из них – его. Жена градоначальника сказала ей, что Хлестаков врет, что он живет на четвертом этаже, что к нему приходил сам министр и рассказал, что он живет в большом доме, где устраивает танцы и маскарады.

Удивительно, но все слушали Хлестакова, не проронив ни слова. “Ваше величество” только едва произнесли? После того как все поняли, что Хлестаков всех обманывает, один человек, это был судья, подслушал, как он нас обманул. В самом деле, как мог обычный чиновник из Петербурга обмануть опытных людей во главе с градоначальником. Почему Хлестаков не отличался ни умом, ни сообразительностью? Этот момент больше всего задевает саму сцену, его ложь.

В этой комедии Гоголь изображает Хлестакова главным героем, он не такой, как все, его ложь звучит так уверенно, как будто это правда. Ведь Хлестаков не бухгалтер, но и не мошенник, он обманывает людей по наитию. Он не способен на коварство и злобу, которые он заранее спланировал. Как, считает Гоголь: что он наивен, безобиден, совершает необдуманные поступки. Именно все эти качества помогли ему обмануть высших людей.

Понятно, что он не хотел лгать, но ему приходилось, потому что он хотел, чтобы его считали выше других. Как заметил Гоголь, Хлестаков много лгал, но в то, что он говорил, ему можно было верить. Он гений лжи. Таким образом, автор раскрывает характер Хлестакова: внутри он человек без обычных, пустых или неприглядных черт. Внутри он изобретатель и становится хозяином своего положения, когда ему это нужно. В нынешнем политическом климате неизбежно, что некоторые люди будут лгать, и единственный способ борьбы с ложью – высмеять ее.

«Значение монолога Хлестакова в комедии «Ревизор»»

Шестой акт – яркий пример лжи Хлестакова. Есть упоминание о том, что заведующий кафедрой был с ним “в дружеских отношениях”; замечание, что его хотели сделать коллежским асессором, но он, кажется, задумался: “почему”; говорят, что он так популярен в столице, что не может скрыться, что его приняли за начальника отделения, что он придумывает “разные водевили” и находится “в дружеских отношениях с Пушкиным”, что он пишет и публикует в журналах разные сочинения, перечисляет самые популярные произведения литературы и музыки того времени, французские, немецкие, итальянские и русские, без всякого порядка и разбора, а с “Юрием Милославским” у него прямо неприятности. Но даже в этих разногласиях он не перестает лгать: у него есть первый дом в Санкт-Петербурге (и здесь он опять не понимает, живет ли он на четвертом этаже или на бельэтаже).

Арбуз стоимостью семьсот рублей сидит на его столе, суп в кастрюле, полученный на пароходе из Парижа, министр и иностранные посланники присутствуют, а графы, князья и даже министр находятся в его приемной. “В то же время он гонял курьеров на улице. Даже генералы не смели этого делать”. Всего 35 000 курьеров”.

Читайте также:
Бал в доме Фамусова: сочинение

Кульминацией его лжи, ошеломившей и без того напуганные муниципальные власти, стало заявление о том, что его боится сам Государственный совет, что он каждый день посещает дворец, что “завтра его назначат маршалом”. Это блестящее накопление лжи, выдержанное в терминах нарастающей гиперболизации, достигает своего зенита и буквально прерывается на середине слова, Хлестаков “поскальзывается и почти бросается на землю”. “Ускользает”, выходит из строя и его язык, доходя до полной бессмыслицы.

Этот монолог – прекрасная иллюстрация к словам Гоголя о языке Хлестакова: “Слова вылетают из его уст совершенно неожиданно”. Существует элемент случайности, неожиданности, непредвиденности и неподготовленности.

Неподготовленность и бессвязность мысли, отсутствие воображения хорошо заметны, например, в том месте монолога, где он обсуждает свои отношения с Пушкиным. Воображаемый разговор с Пушкиным и, в частности, слова “Пушкин” крайне бедны и пусты: Хлестаков здесь ничего не придумал.

Монолог поражает своим необыкновенным легкомыслием. На протяжении всего монолога Хлестаков делает неожиданные и случайные количественные наблюдения. Как редактору, Смирдин платит ему сорок тысяч долларов. Арбуз стоит 700 рублей. Тридцать пять тысяч курьеров рассылаются в связи с его назначением на должность ведомственного губернатора. Лестница, ведущая в его мезонин, тоже собиралась быть оценена какой-то явно замысловатой суммой, но, как и в других случаях, его воображение иссякло.

Хлестакова завораживает процесс лжи, особенно когда он обнаруживает, что чем больше он придумывает, тем более сильное впечатление он производит на трепетных чиновников. По мере развития сюжета Хлестаков становится все более и более подверженным влиянию хвастовства и даже наглости, что Гоголь мастерски изображает в пятом действии, в сценах представления ему чиновников. Хлестакова интересует только одно: воспользоваться положением, в котором он случайно оказался, чтобы вытянуть побольше денег из представляющихся ему чиновников.

Хлестаков говорит с судьей о службе и почестях и довольно непритязательно спрашивает: “Что у вас в руке? ‘, с которой он начинает разговор о деньгах и просит одолжить их.

Разговор с почтмейстером идет о приятной компании, жизни в столице и в провинции, и тут же Хлестаков, глядя собеседнику в глаза, просит 300 рублей. Разговор с Лукичем еще более фривольный, о сигарах, брюнетках и блондинках, и Хлестаков, не задумываясь, прямо объясняя причину, просит, как и прежде, те же 300 рублей.

В сцене с Земляникой Хлестаков, обращаясь к нему в знакомой манере: “Эй ты! А вы? “он просит у нее четыреста рублей под тем же предлогом. Наконец, обращаясь к Бобчинскому и Добчинскому, он нагло, “внезапно и резко”, не столько просит денег, сколько сразу тысячу рублей, а так как у них этой суммы нет, он резко снижает ее до ста. Стоит также отметить, что сцены представления чиновников Шлестакову показывают не только его растущее легкомыслие и дерзость, но и уменьшение степени формальности, которую ему придется выдерживать в качестве важного государственного деятеля.

Сцена с судьей более формальна: идет разговор о службе, и когда судья спрашивает: “Будет ли приказ? “Будут ли какие-нибудь приказы? ‘ Хлестаков смущенно спрашивает: “Какие приказы? ‘ И когда судья спрашивает: “Вы отдадите какие-либо распоряжения местному районному суду? “Почему? Сейчас мне это не нужно”.

Читайте также:
Положительно прекрасный человек в романе «Идиот»: сочинение

В сцене с почтмейстером, когда Шпекина спрашивают о его комментариях по поводу почты, Хлестаков отвечает лаконично, без недоумения и вопросов: “Нет, ничего”. В более поздних сценах не может быть и речи о приказах или замечаниях.

Поскольку денег у Хлестакова не было, то, когда встал вопрос, можно ли что-нибудь использовать из платья, было получено много денег; вместо голода, вызывавшего тошноту, он получил завтраки и угощения.

Интересно сравнить два монолога Хлестакова с точки зрения его характеристики. В монологе действия Хлестаков признается себе, что он голоден, что он голоден, как никогда. Он раздумывает, не пустить ли ему что-нибудь из своего платья “в оборот”, но затем его фанатизм выходит наружу: он выражает желание покрасоваться перед провинциальными помещиками и мечтает о том, как он может “бежать как черт” к помещику-провинциалу в петербургском костюме, а лакей доложит: “Принять? (как принято в столичных домах – сравните прием Скалозуба в доме Фамусова в действии комедии Грибоедова). Хлестаков выглядит жалким и смешным, когда боится, что хозяин не даст ему поесть, или когда рассуждает: “Не продать ли мне штаны?”.

Читатель смеется над безрассудством Хлестакова, над его фанфарами по поводу того, что он оказался в таком незавидном положении. Но в этом смехе нет сочувствия к герою; вместо этого чувствуется насмешка над его несчастной судьбой и тщетными мечтами в сочетании с возмущением, потому что он не только страдает сам, но и заставляет страдать своего слугу.

В монологе V акта Хлестаков, догадавшийся, что его приняли за важную персону, торжествующе объясняет себе это тем, что вчера он “пустил пыль в глаза”, он отмечает “хорошую черту” чиновников, что они ссудили ему деньги, предполагает, что они “хорошие люди”, не понимая, что их нечистая совесть, страх перед властями и желание задобрить их заставили их действовать таким образом.

Сделайте пожадуйста анализ монолога Хлестакова в сцене вранья

kpkp16

Особенностью комедии Гоголя “Ревизор” является то, что в ней присутствует “сюжет миража”, то есть чиновники борются с призраком, созданным их совестью и страхом расправы. Тот, кто должен быть инспектором, даже не предпринимает намеренных попыток обмануть или одурачить заблуждающихся чиновников.

Действие достигает кульминации в третьем акте. Битва за комиксы продолжается. Городничий сознательно идет к своей цели: заставить Хлестакова “пролиться”, “сказать больше”, “выяснить, что он такое и до какой степени его следует опасаться”. После посещения богоугодного заведения, где гостей ждал вкусный завтрак, Хлестаков был на пике счастья. “Отрезанный и оборванный во всем, даже в попытке пройти по Невскому проспекту, он ощущал пространство и вдруг, неожиданно для себя, начинал говорить, не зная в начале разговора, куда пойдет его речь. Темы для разговоров ему дают те, кто узнает. Они все кладут ему в рот и создают разговор”, – писал Гоголь в “Предисловии”. За несколько минут на месте лжи Хлестаков делает головокружительную карьеру: от подчиненного писаря (“Вы можете подумать, что я пишу только от…”) до фельдмаршала (“Я сам боюсь Государственного совета”). Действие в этой сцене развивается с нарастающей энергией. С одной стороны, есть рассказы Ивана Александровича, которые постепенно теряют достоверность и достигают своей кульминации. […]

Читайте также:
Стихотворение Тютчева (Я встретил Вас и все былое): сочинение

Во время своего выступления Хлестаков, кажется, инстинктивно понимает характер производимого им впечатления, стимулируемого страхом и ожиданием публики рассказов о необычном для провинциалов размахе жизни и служебных отношений. Его преувеличения чисто количественные: по “семьсот рублей за арбуз”, “тридцать пять тысяч одних гонцов”. Показываясь дамам, он мобилизует всю свою скудную информацию о жизни петербургской знати, событиях и литературе. “Хлестаков не обо всем лжет, иногда он просто сообщает сенсационные новости из столицы – о пышности балов, о супе, прибывшем на пароходе из Парижа, о том, что барон Брамбеус исправляет чужие статьи, что Смирдин платит ему большие деньги, что “Фрегат Надежда” имеет большой успех, и, наконец, что Пушкин, с которым он поддерживает “дружеские отношения”, является “великим оригиналом” ─ пишет A. Гусова. Г. Гукасова в своей статье “Комедия “Генеральный инспектор””.

Тем не менее, эти реальные факты смещены и перенаправлены, а центральной фигурой становится сам рассказчик.

Несмотря на непреднамеренность Хлестакова, его очень трудно поймать на лжи – он легко выходит из затруднительного положения: “Маврушка, мне нужна шинель”. Вы только скажите повару: “Вот, Маврушка, у меня для тебя есть”. Почему я вру? Я забыл, что жил в мезонине.

Хлестаковым овладевает непреодолимое желание сыграть роль несколько более высокую, чем та, которую предрекла ему судьба, в этот “лучший и поэтический миг жизни”, он хочет показать себя не только человеком мира, но и человеком “государственным”.

Ни мэр, ни чиновники не задаются вопросом, о чем говорит Хлестаков, напротив, они укрепляются в убеждении, что посланный к ним инспектор – важный государственный чиновник. Происходит странная вещь”. В этой сцене Г. А. Гуковский объясняет, что “Хлестаков, спичка, мальчик, силою страха и благоговения перед ним вырастает в человека, становится сановником и становится тем, что в нем видят”.

Вариант 5:

Оцените это сочинение: 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.28 [ 398 голосов ]

Иван Хлестаков, молодой, худой и глупый, – главный герой и самый яркий образ гоголевской комедии “Генеральный ревизор”. Таких людей часто называют “без царя в голове”.

Хлестаков работает в канцелярии, получая мизерную зарплату, и мечтает о невероятных высотах, которые от рождения ему недоступны. Хотя он фантазирует о роскошной жизни и о том, чтобы быть любимцем дам, этого никогда не произойдет.

Фильм – это случайная встреча: потеряв все, что у него было, он оказывается в отеле в провинциальном городке N, где сталкивается с городским дворецким. Городской дворецкий берет его к себе, и Хлестакову, фантазеру и лжецу, открываются возможности, которых у него раньше не было. Он начинает чувствовать свою значимость, пусть и мнимую, и бесконтрольно лжет о себе, своих достижениях и положении в обществе. В то же время он понятия не имеет, за кого его приняли, и не знает, как использовать свое временное положение в собственных интересах. Хотя и неосознанно, Хлестаков, выполняя навязанную ему роль, сумел подпитать широко распространенный страх перед “большим человеком”. В ходе своей работы в канцелярии он не раз пробовал себя в роли серьезных чиновников и наблюдал за их поведением. И вот у него появляется возможность почувствовать себя значительным и важным, и герой, конечно же, пользуется этим, так как его поверхностность не позволяет ему предвидеть проблемы, которые могут возникнуть. Следует отметить, что Хлестаков не был мошенником по натуре, он просто принимал чужие почести и был уверен, что заслужил их, уже начиная верить в собственную ложь.

Читайте также:
Книга в моей жизни (эссе): сочинение

Мэр не смог распознать обман, потому что Иван выдавал себя за чиновника непреднамеренно, без цели наживы, он просто считал себя тем, кем считали его другие. Тем не менее, он вовремя покинул город, избежав наказания за свою ложь благодаря случайности.

Хлестаков – это образ пустого и никчемного человека, который никому ничего не должен и ожидает, что ему будут оказывать всевозможные почести и блага без всякой причины.

Образ Хлестакова в комедии “Ревизор” – 4 примера сочинений

Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия “Генерал-ревизор”, в которой он вывел на сцену целую галерею русских характеров. Комедия – это не поношение времени, в котором жил автор, а его отражение. Самый яркий образ в комедии – Хлестаков, который является виновником необычных событий.

Главный герой комедии – Иван Александрович Хлестаков. Хлестакову было около двадцати трех лет. Он был стройного телосложения. Иван Александрович не был человеком большого ума. Он сказал то, что было у него на уме. О таких людях говорили, что они “без царя в голове”. Он служил в одной из петербургских канцелярий в качестве чиновника низшего ранга. Он приезжает из Санкт-Петербурга, где служит писцом у своего отца в Саратовской губернии. По дороге он теряет все свои деньги, поэтому у него их нет, и он живет на одолженные деньги в таверне. Его принимают за долгожданного бухгалтера из Москвы. Его наглое поведение и манеры не оставляют сомнений у чиновников – по их мнению, так может вести себя только инспектор.

Когда Хлестаков впервые встречается с чиновниками, неясно, кто кого больше боится. Однако Хлестаков оказывается более проницательным и предприимчивым: он быстро ориентируется в ситуации. Тогда уже чиновники дают ему деньги, и он у всех берет в долг. Хлестаков становится почетным гостем в доме градоначальника и очаровывает его жену и дочь, двух кокетливых провинциалок, помешанных на нарядах и книгах стихов.

Характерной и наиболее значимой чертой характера Хлестакова является его лживость, благодаря которой он заставляет местных чиновников трепетать перед своей пустой персоной. Когда Хлестаков оказывается в городе, ему неожиданно дается “роль”. Этот человек лжет без всякого умысла, он лишь милостиво принимает почести и дары, которые, по его мнению, принадлежат ему по праву. Только постепенно Хлестаков осознает, что происходит вокруг него, но даже решив “подыграть” отцам города, обескураженным его появлением, он занимает пассивную позицию, не обращая внимания на свое безудержное хвастовство.

Иван Александрович занял деньги у чиновников, обещая их вернуть, хотя знает, что никогда не вернет. Он берет на себя смелость ухаживать сразу за двумя дамами, изменяя им обеим. Возможно, Шлестаков мог бы жить так долго, но ничем хорошим это не закончилось бы. По воле судьбы Иван Александрович покинул город до того, как его разоблачили.

Картина Хлестакова была гениальным художественным обобщением Гоголя. Объективный смысл и значение этой картины в том, что она представляет собой неразрывное единство “смысла” и небытия, грандиозных притязаний и внутренней пустоты. В каждом из этих персонажей много от Хлестакова. Таково намерение автора. Хлестаков потому и герой, что черты его характера в большей или меньшей степени присущи всем людям. Они становятся комичными только тогда, когда их собирают вместе и ставят на сцене.

Читайте также:
Тема любви в поэзии А.А.Блока и С.А.Есенина: сочинение

Пример судебного процесса 2

” Генерал-ревизор” Гоголя – поистине уникальная, гениальная пьеса, комизм которой создается не специальными приемами, а положением и характерами действующих лиц и комическим значением социального конфликта, глубоко понятого драматургом. Созданные писателем характеры очень реалистичны и типичны, они являются живым воплощением своей эпохи. Хлестаков, один из самых ярких гоголевских персонажей, находится в центре пьесы. В изображении этого персонажа наиболее ярко представлено новаторство писателя. Обманщики и плуты, лжецы и хвастуны, моты и волокиты высмеивались и другими авторами. Но характеристика типов чаще всего ограничивалась теми или иными чертами. Хлестаков гораздо сложнее, потому что в нем сочетаются все вышеперечисленные качества, но они суммируются в более сложное социальное явление, которое впоследствии получило название хлестаковщина.

Хлестаков – пустой дворянин “без царя в голове”, легкомысленный баловень и транжира. У него “необыкновенная легкость мысли”. По словам Гоголя, “он просто глуп. Он говорит, потому что видит, что люди хотят его слушать; он лжет, потому что съел большой завтрак и выпил много вина. Он вздрагивает только тогда, когда приближается к женщине. Он руководствуется мелким тщеславием и играет большую роль, чем его собственная”.

По словам автора, он был лжецом, трусом и вором во всех отношениях. Лишенный всякого представления о добре и зле, постоянно готовый приспосабливаться и изворачиваться, он может совершить любую подлость, легко переходит от высокомерия к унижению, от фанфаронства к трусости. Характер героя чрезвычайно восприимчив к чужому влиянию и постоянно меняется, не представляя собой ничего неизменного. Его стремления низки и мелочны: все время он растрачивает деньги отца на разгул, карты и другие развлечения.

«А отчего? – оттого, что делом не занимается: вмести того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет», – говорит о Хлестакове его слуга.
Хвастовство и тщеславие чаще всего являются основой лживости Хлестакова. Он стремится похвастать своим воображаемым положением в обществе. Всем своим поведением герой претендует на «светскую» образованность. Именно – претендует. А на самом деле говорит и действует он без всякого соображения, не способен ни на минуту остановить на чем-то свое внимание. И в этом вдохновенном вранье дает полную волю своей беспорядочной фантазии, в чем в большей степени проявляется его действительная внутренняя нищета и бедность натуры. При этом азартный игрок, пошлый волокита и наглый взяточник – он несет в себе задатки всего того, что воспитывало в людях крепостническое общество. Классовая дворянская природа Хлестакова с наибольшей яркостью проявляется в обращении со слугами. Сам он голодать не может, рассуждает Хлестаков; другое дело мужик – он привык к этому.

Хлестаков относится к людям более низкого социального статуса с явным превосходством, презрением и грубостью. Осипа он называет исключительно бранными словами: зверь, дурак, грубое животное; трактирщика – дураком, дурной свиньей; людей из бедного сословия – мошенниками, бездельниками, подлецами. Особенно в тех случаях, когда требуется присутствие ума или характера, подлая натура героя очевидна.

Читайте также:
Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя Ревизор: сочинение

«Что такое, если разобрать, в самом деле, Хлестаков? – говорит автор. – Молодой человек, чиновник, заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет называет пустыми…»
При этом, чем яснее и очевиднее из слов и поступков Хлестакова проступает его сущность, тем больше чиновники убеждаются в том, что он именно и есть петербургский ревизор. Тот факт, что он «не платит и не едет», заставляет превратно истолковывать каждый его шаг, каждое слово: значит, крупный чин. Таким образом, главная мысль, которую писатель воплотил в своем герое: Хлестаков – не просто смешной и глуповатый «елистра-тишка», «фитюлька», которого ошибочно приняли за ревизора, он – порождение всего бюрократического режима, пустоты и упадка крепостнического общества.

Пример эссе 3

Сюжет во многом определяется поступками Хлестакова, которые составляют основу произведения. Несмотря на намерение автора высмеять в комедии негативные стороны российской действительности и существующего строя, тип и поступки героя этой комедии не являются редкостью и в наши дни.

Гоголь хотел показать глупость и бездарность чиновников, распоряжающихся большими средствами и судьбами миллионов людей. Для этого он подчеркнул ничтожность персонажа, которого просто заставили поверить, что контролер из столицы, но сделал он это не столько из злого умысла, сколько из страха государственных служащих перед начальством и своей глупостью.

У Хлестакова и ему подобных есть одна важная черта – тщеславие. Молодой человек достиг лишь низших ступеней государственной службы, но даже оказавшись без гроша в кармане в чужом городе и под угрозой ареста за долги, он не теряет уверенности в себе и ведет себя довольно дерзко. Безграничное самомнение Хлестакова – их главное оружие, хотя эффективно использовать его можно только против людей без чувства юмора.

Еще одна показательная характеристика этого персонажа и ему подобных – глупость. Гоголь постоянно показывает, что речи Шлестакова бессвязны и могут показаться правдоподобными, если не рассматривать их в целом. Воображаемый экзаменатор одновременно говорит, что он достиг больших успехов на государственной службе и что он в то же время замечательный литературовед, автор многих произведений и знакомое лицо Пушкина. Однако все это не более чем красивая упаковка. Из слов Хлестакова видно, что он не имеет глубоких знаний по предметам, о которых говорит. То, что позволяет ему играть эти роли, – его участие в жизни Петербурга, без которого он не может жить. Театр, социальные события, в которых он участвовал, обеспечивают комическому герою незначительный фон, который он использует для построения важных социальных ролей.

У Хлестакова страх сочетается со способностью к риску. Хотя он трус, его любовь к хорошей жизни, женщинам и вкусной еде превосходит страх перед возмездием, которое рано или поздно должно наступить.

На первый взгляд может показаться, что хлестаковское мышление – явление редкое. Почти в каждой области герой комедии олицетворяет тщеславие, глупость и неспособность добиваться результатов. Это не расчетливый авантюрист или мошенник, сознательно идущий на риск ради наживы, а человек, способный лишь создать вокруг себя впечатление значимости. В нашем мире сегодня много таких людей, как он.

Читайте также:
Нравственные и социальные проблемы повести Куприна Поединок: сочинение

Пример развития №4

В комедии “Генерал-ревизор”, показывающей бюрократический произвол того времени в России, проявился весь литературный талант Гоголя. Благодаря уникальному стилю и тонкой иронии автор смог создать узнаваемые характеры.

В комедии ключевую роль играет Иван Андреевич Хлестаков, 23-летний помещик. Он остановился по дороге в свое имение в трактире в городе N, легкомысленный, самоуверенный молодой человек, проигравшийся в карты по дороге в свое имение.

Наглое поведение и грубость молодого человека сбивают с толку местных чиновников, которые принимают его за ревизора, ожидаемого в Москве. Каждый из них, боясь разоблачения своих неблаговидных поступков, дает взятки “высокопоставленным чиновникам” в надежде остаться на своем посту.

Поначалу недоумевая, Хлестаков решает воспользоваться ситуацией и, не боясь разоблачения, выступает в роли ревизора. В конце концов, он входит во вкус и добивается расположения дочери градоначальника, увлекая за собой ее мать.

Их ложь, которая легко могла бы быть разоблачена в любом другом обществе, остается незамеченной местной элитой. Даже если они замечают аномалию, они не обращают на нее внимания, считая ее пустяком.

Мнимый ревизор считает, что все должны потакать ему и помогать, если он хочет получить от жизни максимум удовольствия. В жизни Хлестакова нет моральных принципов. Он берет деньги в долг, зная, что не сможет их вернуть. Несмотря на то, что он не собирается жениться, он делает предложение дочери городничего. Его чувства не имеют для него никакого значения. Бессердечие и беспринципность – лучшие черты Хлестакова.

Однако Хлестаков не так глуп, как кажется, – он покидает город как раз вовремя, чтобы остаться безнаказанным.

Изображая Хлестакова, Гоголь хотел показать жадность и невежество, которые являются вечными проблемами России. Даже приезд честного ревизора не повлиял на местный бомонд, поэтому они были только раздражены тем, что Хлестаков – мошенник. Ни его поведение, ни рассказы, ни хвастовство их не смущали, так как в то время они были частью бюрократии.

Многие современные люди разделяют черты Хлестакова. Люди, желающие нажиться на чужой глупости и уверенные в своей безнаказанности, существовали во все времена и существуют до сих пор. Эти образы наглого мошенника Хлестакова, трусливых, жалких людей, заискивающих перед вышестоящими инстанциями, – все это относится к современности.

Образ Хлестакова в комедии Ревизор, 2 вариант

Ключевым персонажем и наиболее ярким образом в “Генерал-ревизоре” Гоголя является Хлестаков, который сам был презренной личностью, типичным, заурядным маленьким человеком. Случайно заблудившись в столице и возвращаясь домой, Хлестаков попадает в деревню, где чиновники принимают его за важного ревизора. И вот его жизнь становится сказкой, о которой Хлестаков всегда мечтал. Теперь все интересуются им, все хотят увидеть его и благоговеют перед ним. И тогда настоящий образ Хлестакова начинает раскрываться в комедии “Ревизор”, по которой мы пишем наше сочинение.

Образ Хлестакова с цитатами

Для того чтобы более достоверно описать Хлестакова в эссе, нам предлагается обратиться к цитатам из произведения. И мы знакомимся, как пишет автор, с двадцатитрехлетним молодым человеком, стройным, худощавым, немного сутулым. По словам мэра города, он настолько непривлекателен, что его раздавит гвоздь. Хлестаков – бедный дворянин, служащий чиновником в Петербурге. Он бесцеремонно относится к своей работе, поэтому может ее пропустить, но карточные игры всегда были обязательными.

Читайте также:
Николаевская Россия в Ревизоре: сочинение

Шлестаков всегда опрятен, стильно одевается, хорошо себя преподносит, уважает ранги, чтит высшее общество и презирает низший класс.

Образ Хлестакова в комедии Ревизор

Он хороший актер, поэтому быстро входит в роль бухгалтера, как будто ждал этого всю жизнь. Фальшивый инспектор, ставший важным человеком, сразу же приписал себе таланты, которыми никогда не обладал. Он хвастался своими связями, читал лекции и беззастенчиво выпрашивал деньги у чиновников. В хорошо придуманном персонаже Шлестакова Гоголь смеялся над пороками чиновников и их непристойными качествами.

Образ жизни Хлестакова

Какую жизнь ведет наш Хлестаков? Наш взгляд сосредоточен на дворянине, помещике, который живет в скромной квартире, зарабатывает мало денег и занимает ничтожное положение. Хлестаков ведет жизнь не по средствам, играет в карты, берет деньги у родителей и время от времени мечтает о той жизни, которой он сейчас не живет. А как бы он хотел, чтобы дамы обратили на него внимание как на значительную личность. Он мечтает, чтобы его приняли за главнокомандующего, поэтому случай в маленьком городке стал для Хлестакова как сказка, о которой он мечтал всю жизнь, и случайно сбылся.

Образ жизни Хлестакова никчемен, легкомыслен и не представляет ценности для общества в целом. Вся его жизнь полна случайностей.

Характер Хлестакова

Работая над сочинением, я хочу вкратце обсудить характер Шлестакова. Он легкомысленный, безответственный и ленивый человек, который не любит работать. У него нет желания продвигаться по карьерной лестнице, он транжира, лжец, расточитель легкомысленной жизни, который, однако, был отличным актером. Единственный его природный дар – везение, благодаря которому Хлестакову удается вовремя выбраться из города, не забыв в своем письме дать точные характеристики каждому из чиновников маленького провинциального городка.

Значение образа Хлестакова

Изучая “Ревизора”, мы можем увидеть, насколько значительным является влияние Хлестакова в творчестве Гоголя. Здесь Хлестаков не только олицетворяет лживость и лицемерие, показывает духовную пустоту, которая была характерна для многих современников писателя, но и является инструментом, с помощью которого раскрываются пороки чиновников. При этом он неосознанно раскрывает их перед аудиторией. Невольно разоблачая чиновников, он делает свой образ в комедии неоценимым.

Смысл и актуальность образа Хлестакова

Смысл образа Хлестакова вполне понятен. Через образ героя автор хотел высмеять пороки общества и обратить внимание аудитории на существующие проблемы, с которыми сталкиваются люди. Самое интересное, что мы легко можем найти Хлестакова среди нас, поэтому на вопрос, актуален ли образ Хлестакова в наше время, можно ответить положительно. Достаточно вспомнить, кто такой Хлестаков.

Он лжец, ему нравится пользоваться деньгами родителей, ему нравится модная одежда, но он не хочет работать и зарабатывать деньги. Теперь оглянитесь вокруг. Почти все люди лгут ради собственной выгоды. А сколько детей счастливо живут за счет своих родителей? Их много. Они привыкли получать все самое лучшее без особого труда. Оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько людей выдают себя за тех, кем они не являются.

Это наглядно подчеркивает актуальность образа Хлестакова в наше время.

Вскоре Хлестаков понимает, что его приняли за важную персону. После этого он пользуется ситуацией и сильнее вживается в роль, кричит и отдает приказы. В результате Хлестаков, возможно, уже не в состоянии отличить правду от лжи. Когда обман раскрывается, он не думает о том, что ему делать. Хлестаков существует только для сегодняшнего дня. Он настолько ничтожен и глуп, что даже не может проанализировать и найти причину столь уважительного отношения к нему. Язвительно высмеивая героя и окружающих его людей, автор относится к герою с презрением.

Читайте также:
БУРАТИНО: сочинение

1 декабря 2017 | 0 commentarer

Иван Хлестаков – один из главных героев комедии Гоголя “Генеральный ревизор”. Благодаря его образу автору удалось показать нам жизнь в ушедшую эпоху, когда страна судила о человеке не по его качествам и заслугам перед родиной, а по его положению. Сейчас мы попытаемся описать в очерке образ Хлестакова, главного героя, который стал творческой удачей для автора.

Образ Хлестакова в комедии Ревизор

Иван Хлестаков – противоречивый и неоднозначный персонаж, образ которого получился очень точным. С одной стороны, Хлестакова вряд ли можно назвать мошенником, ведь он не называл себя критиком специально, а лишь воспользовался случаем. Но, с другой стороны, честный человек никогда так не поступит и сразу же опровергнет ошибочное мнение. Но нет, по ошибке вышестоящих властей района, по вине трусливых местных жуликов и воров, мелкая натура была выпущена на свободу и тут же развязана. Эмоции также играют свою роль. Таким образом, герой полностью погружается в отведенную ему роль. Другой расчетливый человек на его месте воспользовался бы этим и немедленно ушел, особенно если бы его заподозрили в жульничестве, но это не относится к Хлестакову, который был азартным игроком на всю жизнь и играл до конца, растратив все свое состояние.

Каким же предстает перед нами образ Хлестакова?

Автор описывает его как незначительного человека, чиновника низшего ранга. Он – бедный двадцатичетырехлетний юноша, который может потерять даже то небольшое состояние, которое у него есть. Гоголь пишет, что он глупый человек, без царя в голове. Он хотел попытать счастья в столице, но потерпел неудачу. На обратном пути он потерял все свои деньги и вынужден жить в какой-то деревне, где его ждет только визит инспектора. И вот Хлестаков путается с ним. Он быстро начал играть в игру, тем более что ему всегда хотелось стать важным персонажем.

Образ Хлестакова в комедии Ревизор

Хлестаков – фантазер, лжец, который мыслит поверхностно и не задумывается о последствиях. Наигравшись в ревизионизм, Иван лжет о себе, выдумывая неправдоподобные истории. В своих рассказах он воплощает свои мечты в жизнь, придавая им некую реальность. Он делает это с такой убежденностью, что даже испытанный мэр не замечает лжеинспектора и верит ему до конца. Иван сам верит в свою ложь.

Герой – мастер лжи, который без зазрения совести берет у всех деньги и обещает все вернуть. Он человек, способный позаботиться и о дочери, и о матери, и неясно, чем бы закончилась история, если бы Хлестаков не уехал до того, как обман был раскрыт.

Образ Хлестакова и героя комедии – основатель Хлестаковщины, которая олицетворяет легкомыслие, глупость, ложь, расхлябанность, стремление выдать себя за других.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: